Юрист arzinger поведала об обманчивой рекламе лекарственных препаратов в рамках vi всеукраинской научно-практической конференции «реклама в украине: интеграция теории и практики» :: анонсы :: пресс-центр :: arzinger
16 ноября 2012 года в Киеве свершилась VI Всеукраинская научно-практическая конференция «Реклама в Украине: интеграция теории и практики», устроителями которой выступили Киевский государственный торгово-экономический институт и Альянс рекламистов Украины.
Целью конференции было обсудить экономические и организационные препядствия развития рекламы в Украине, также пути интеграции теории и практики рекламы.
В рамках конференции с докладом на тему «Обманчивая реклама лекарственных препаратов» выступила юрист Arzinger Вера Батова. Реклама фармацевтических средств занимает довольно высочайший процент от оборота всей рекламы, и в особенности небезопасной для жизни и здоровья людей является реклама фармацевтических средств, которая вводит в заблуждение, отметила докладчик.
Статья 15-1 Закона Украины «О защиты от нерадивой конкуренции» определяет обманчивой рекламу, которая распространяет неполные, неточные, неправдивые сведения, а именно вследствие избранного метода их изложения, замалчивания отдельных фактов либо нечеткости формулировок, которые воздействовали либо могут воздействовать на намерения этих лиц касательно приобретения (заказа) либо реализации (реализации, поставки, выполнения, оказания) продуктов, работ, услуг этого субъекта хозяйствования.
Так, согласно данным АМКУ в 2011 году 87 % нарушений законодательства о защите от нерадивой конкуренции составили конкретно случаи распространения инфы, которая вводила в заблуждение. Посреди выявленных нарушений также были случаи распространения неправдивых сведений об отсутствии побочного деяния продукта, использовании патентованных нанотехнологий, полезности диетической добавки в лечении ряда болезней, а именно, сладкого диабета и др.
Практика выявленных нарушений и штрафов свидетельствует об усиленном внимании со стороны АМКУ к маркетинговой деятельности в лекарственной сфере, поэтому, почеркнула Вера Батова, принципиально учесть все требования законодательства во время рекламы фармацевтических средств, а именно, избегать высшей степени сопоставления, «преувеличения» целительных параметров препаратов, использования таких слов, как «наилучший», «единственный», также других данных, которые могут быть расценены АМКУ как нерадивая конкурентность.