Амку решил закончить «обманчивую рекламу» оператором мобильной связи
Антимонопольный комитет Украины обязал ЗАО «Украинские радиосистемы», ООО «Голден Телеком» и ОАО «Укртелеком», в лице филиала «Утел», закончить распространение рекламы собственных услуг с неполными данными относительно их цены. Операторы мобильной связи должны также убрать предпосылки и условия, которые приводили к введению потребителей в заблуждение.
Полномочные представители компаний в процессе заседания Комитета, на котором принято это решение, единодушно признали факты распространения «лживой» рекламы и обязались не совершать схожих действий в предстоящем. При этом ОАО «Укртелеком», в лице филиала «Утел», закончило неправомерные деяния в процессе рассмотрения дела, внеся надлежащие конфигурации к рекламе на своем сайте.
В связи с этим Комитет обязал компанию предоставить в течение 10 дней исчерпающую информацию о принятых мерах, после этого будет приниматься решение о закрытии производства по делам о операторов мобильной связи.
«То, что операторы мобильной связи непременно согласились выполнить в кратчайшие сроки требования Антимонопольного комитета, нацелено на защиту интересов миллионов украинских потребителей, Комитет учел, принимая решения без внедрения штрафных санкций. «Обманчивая» реклама должна пропасть в Украине «как класс», как я уже гласил, и сфера мобильной связи должен стать броским примером в этом для других отраслей экономики, сначала, фармацевтики, товаров питания, банковских и денежных услуг », - откомментировал принято решение и.о. Председателя Комитета Александр Мельниченко.
Как уже сообщалось, ЗАО «Киевстар Дж.Эс.Эм », ЗАО «Украинская мобильная связь»и ООО «Астелит»в октябре этого года также согласились с требованиями Комитета и обязались закончить распространение« лживой »рекламы собственных услуг.
Совместно с тем, Комитет возбудил дела по ЗАО «Украинские радиосистемы», ООО «Голден Телеком» и ОАО «Укртелеком», в лице филиала «Утел», из-за отсутствия подабающего сотрудничества.
Как установил Комитет, реклама операторов могла вводить потребителей в заблуждение относительно реальных расходов, которые придется понести при получении услуг мобильной связи. На сайтах компаний и в рекламе тарифных планов операторов информация относительно неотклонимого сбора в Пенсионный фонд содержится в примечаниях, что почти всегда представлены существенно наименьшим шрифтом, чем главные данные по тарифам.
Не считая того, ЗАО «Украинские радиосистемы», ЗАО «Киевстар Дж.Эс.Эм», ЗАО «Украинская мобильная связь» и ООО «Астелит», рекламируя так именуемые «нулевые» тарифы, не отмечали полных критерий, при которых эти тарифы действуют.
Из-за этого, согласно выводам Комитета, у потребителей появлялась идея о способности воспользоваться «нулевыми» тарифами при всех критериях и появлялись трудности с точным определением конечной цены услуг операторов.
Как понятно, после принятия Верховной Радой Украины в декабре 2008 года конфигураций в Закон Украины «О защите от нерадивой конкуренции», которыми на Антимонопольный комитет возложены возможности пресекать случаи обманчивой рекламы со стороны субъектов хозяйствования, органы Комитета начали системный рассмотрение таких дел. На данный момент на рассмотрении в Комитете находится более 60 дел в отношении рекламы, которая вводит потребителей в заблуждение.