Амку выступает за запрет рекламы фармацевтических средств, так как это приведет к их удешевлению
Антимонопольный комитет Украины предлагает на законодательном уровне запретить рекламу фармацевтических средств и на биологическом уровне активных добавок. По воззрению председателя АМКУ Алексея Костусева, это приведет к значительному удешевлению фармацевтических средств, ведь маркетинговые бюджеты предприниматели закладывают к ценам на лекарства, докладывает пресс-служба комитета.
обманчива, неверная реклама фармацевтических средств и их параметров сейчас зополучило массовый нрав и несет суровый вред для людей. Не получив обещанного излечения, потребитель, в наилучшем случае, теряет средства, в худшем - подвергает угрозы свое здоровье и жизнь. Потому позиция Антимонопольного комитета в этом вопросе является конкретной: рекламу медикаментов и на биологическом уровне активных добавок следует запретить, и решить эту делему кардинально, - отметил Алексей Костусев на общественных слушаниях на тему запрета рекламы фармацевтических средств, которые состоялись 31 августа.
По результатам общественных слушаний АМКУ решил официально обратиться к Кабинету Министров и парламентского Комитета по вопросам здравоохранения с предложением внести надлежащие конфигурации в Закон Украины О рекламе. Для выработки детализированных конфигураций предлагают сделать рабочую группу из профессионалов АМКУ, Минэкономики, Минздрав, Госпотребстандарта и представителей рынка фармацевтики.
Роль в слушаниях приняли представители Комитета по вопросам здравоохранения, Минэкономики, Минздрав, Госпотребстандарта, также проф ассоциаций, объединений и ОАО Фармак, ЗАО НПЦ Борщаговский химико-фармацевтический завод. По инфы пресс-службы АМКУ, запрет рекламы медикаментов и на биологическом уровне активных добавок в СМИ поддержали все участники слушаний кроме представителя Ассоциации производителей, операторов рынка особых товаров питания и лечебно-профилактических косметических средств.
Как понятно, в 2009 году Закон Украины О защите от нерадивой конкуренции был дополнен нормой, которая устанавливает механизм выявления и пресечения Антимонопольным комитетом фактов распространения инфы, вводящей потребителей в заблуждение. С сих пор АМКУ провел более 300 схожих расследований, из которых 65 касались недостоверной рекламы фармацевтических средств и на биологическом уровне активных добавок. На данный момент на рассмотрении в комитете находится ряд таких дел.
Напомним: согласно действующей редакции закона О рекламе в Украине запрещена реклама фармацевтических средств, которые употребляются и распространяются только по предписанию (рецепту) доктора. Также реклама фармацевтических средств имеет ряд других ограничений, изложенных в ст. 21 закона О рекламе.
Медиа
Связанные записи
- Янукович в интервью Deutsche Welle: Не стоит делать катастрофы из инцидента вокруг Ланге (0)
- Юрий Плаксюк: «Я - оптимист, потому верю, что только практический опыт выведет нас на верный путь» (0)
- Станислав Говорухин: «Михалков и Путин ведут киноиндустрию к состоянию сталинского« малокартинья » (0)
- Сериал по-украински: умеренные бюджеты, умеренные рейтинги (0)
- Прослушка: Абоненты доступны (0)