article 1741
Профиль: кинопоиск - рецензия на кинофильм: когда падают ангелы
Мысль этого кинофильма (а по совместительству и дипломной работы) родилась из недлинной газетной заметки об уборщице в публичном туалете, которую посетило странноватое видение.
Седьмая режиссёрская работа Романа Поланского повествует о скучноватой, монотонной жизни неприметного человека. Для меня, да, наверняка, и вам, жизнь такового человека олицетворяет пустоту, скуку и монотонность. Смотря на старушку с ничтожной тарелочкой для монет и безликим взором, никогда не подумаешь, что жизнь её могла быть преисполнена драматизма и страстей. Выражение лица главной героини, мягкое и полностью апатическое, не выражает никаких чувств, в нём приметны только старческое смирение и следы былой красы. Но действительность обманчива, а отсутствующее выражение лица не значит пустоты в душе. Об этом, с маленькими отступлениями, и повествует кинофильм «Когда падают ангелы».
Вся лента — видение старушки, оканчивающей собственный актуальный путь, и пожалуй, это одна из самых слащавых работ режиссёра. Но даже в романтичной ленте Поланского остаётся до мозга костей собой: на фоне взрывов и бегущих куда-то в противогазах боец, из пелены тумана равномерно появляются две неподвижно распростёртые на земле людские фигуры. Всё та же катастрофическая изобретательность: в драматических эпизодах режиссёр находит место самому черному юмору. Туман рассеивается — и что бы Вы задумывались: эти двое, отлёживаясь в окопе, шалят. Поистине мастер саспенса, Полански поначалу благородно выручает собственных героев, чтоб позже под минималистскую музыку Криштофа Комеды ещё более безжалостно с ними расправиться.
Найдётся место и для гомосексуалистов (как же без их? И даже в 1959-м году!), присутствие коих в кинофильме — для меня наибольшая загадка. Маленькое отступление снова же можно списать на желание режиссёра припудрить повествование шуточкой, которая, к огорчению, не показалась мне сколько-либо забавнй.
Закольцованное повествование — нередкий и любимый художественный приём юного Поланского (то же было в ещё более ранешних работах: «Убийство», «Два мужчины со шкафом» и даже документалке «Разгоняем танцульку») — увиденное сначала, без сомнения, повторится в конце.
Невзирая на то, что короткометражка продолжается совершенно недолго, от неё остаётся целостное чувство простора и лёгкости. За каких-нибудь 20 с маленьким минут перед очами пролетает жизнь, может быть, достойная повести либо даже целого романа. Пред нами — реликт авторского кино и пока ещё умеренная попытка молодого студента Лодзинской киношколы во всём великолепии показать необычное уродство нашего мира. А как по другому, когда у ангела лицо убийцы?