Обманчивое предложение
Пока в один прекрасный момент не натолкнулась на газетное объявление, обещавшее, что если я куплю в магазине N ноутбук, то в придачу безвозмездно получу принтер, сканер и ксерокс. Как упустить такую фортуну? Я, конечно, позвонила. Оказалось, что технику три в одном раздают не за некий ноутбук, а за самую дорогую модель.
Ну и принтер оказался не лазерный, а струйный, подмена картриджа в каком обойдется чуть ли не дороже, чем весь этот принтер. Сказать, что я была разочарована, ничего не сказать. Я ощущала себя обманутой. С того времени я стала более внимательной, а торговцы, как назло, стали с завидной регулярностью испытывать мою выдержку на крепкость, расставляя все более симпатичные «заманухи».
История №1. Миллион по почте
Почтовый ящик я открываю в очень редчайших случаях. Только тогда, когда его уже начинает распирать от собравшихся снутри маркетинговых газет, листовок и иной малополезной печатной продукции. И вот как-то достаю еще одну порцию разноцветной рекламы и – столбенею. В моих руках, сверкая нулями, лежит прекрасный глянцевый сертификат на… миллион рублей!
А на нем написано: дескать, в нашем магазине техники вы сможете избрать всякую продукцию на обозначенную сумму. От неожиданности и радости 1-ые несколько секунд я даже дышать не стала. Вот, думаю, счастье привалило: это ж я и флешку для себя новейшую смогу приобрести, и мышку, и еще всяких мелочей для компьютера. Стою, радуюсь, размечталась вся. И здесь меня как будто одернул кто-то: стоп, думаю, а с чего это маленький магазин таким богатым стал, что уже по почтовым ящикам миллионы разбрасывает? Ну и давай пристально этот сертификат учить.
1-ое разочарование пряталось чуток пониже 6 ярких нулей: «… акция действует исключительно в денек рождения магазина такого-то числа».
«Ну вот и все, думаю, профукала ты, Николаевна, свое счастье. А все поэтому, что в почтовый ящик нужно почаще заглядывать», – злилась я на себя, понимая, что читать далее смысла нет. Но, придя домой, решила все-же довести начатое до конца и стала внимательно учить сертификат. И здесь меня ожидал очередной сюрприз. В самом низу маленькими-маленькими знаками было написано, что сертификат действителен, во-1-х, только при покупке ноутбуков, во-2-х, ноутбуки эти только определенных компаний и, в-3-х, только определенных моделей. Заглянула в маркетинговую газету, чтоб поглядеть, что все-таки там за техника такая, и ахнула – самый дешевенький ноут стоил практически 10 миллионов, а на отдельные модели стоимость доходила и до 12 миллионов! Это практически втрое дороже, чем я практически месяц вспять дала за собственный ноутбук! Вот для тебя и подарочек.
История № 2. Компьютер за 225 тыщ за месяц
Кстати, о ноутбуке. С его покупкой тоже была связана «заманушная» история. Потому что средств на приобретение техники у меня тогда не было, а машинку хотелось, что именуется, еще вчера, решила испытать взять ноутбук в кредит. Зашла на веб-сайт магазина, поглядела на каждомесячную сумму выплаты – 225 тыщ рублей за месяц. Всего ничего! Ноги в руки, паспорт в сумку – и в магазин. Отдаю паспорт, рассказываю торговцу всю свою биографию, заполняю документы, и их уже даже успевают выслать «на проверку» в банк. Мне дают распечатку сумм, которые я должна каждый месяц отдавать по кредиту. И что все-таки я вижу? Заместо обещанных 225 тыщ я должна платить в два раза больше!
«Это процент по кредиту, а это комиссия банка», – разъясняла торговец, а мне хотелось рыдать от расстройства и обиды, ведь тогда я не готова была платить такую сумму. К тому же на выходе ноутбук выходил приблизительно в три раза дороже, чем он стоил по сути.
Как мне подфартило, что на проверку предоставленных мною данных потребовалось время и меня попросили придти за покупкой через час. За этот час я успела все хорошо просчитать, позвонить в магазин и отменить заказ. Хотя ощущала себя при всем этом отвратно. Зато позже за пару месяцев я собрала подходящую сумму и купила ноутбук. Без процентов. Без переплат. И без чувства, что меня водят за нос.
История №3. Зефир по акции
Вроде бы ты ни приноровился бегать от разных «заманчивых» предложений, все предугадать нереально. Стоит на секунду расслабиться – и все, ты в ловушке. Я, как настоящая лакомка со стажем, попалась на… зефире. Заходим, означает, с супругом в магазин, я подхожу к полке с печеньем, беру упаковку вафель в шоколаде, кладу их в корзину и уже собираюсь отходить, как супруг вдруг гласит: «Давай к тому же зефир возьмем. Смотри, он же все равно на акции». Поднимаю глаза, вправду, большой ценник, на нем стоит стоимость: 17900 перечеркнуто, а заместо нее написано 15500. Ну, думаю, пусть. Две тыщи – не ахти какие средства, но все равно экономия.
Когда от зефира уже осталась приблизительно половина, случаем посмотрела на ценник. Смотрю, стоимость за килограмм – около 37000. Вес пакетика – 402 грамма. Способом нехитрых математических вычислений получаю сумму – меньше 15000! Вот для тебя и экономия! Аппетит, понятно, был испорчен. Зато в магазинах я стала еще внимательнее. Это, как указывает практика, никогда не помешает.
Как не стать жертвой рекламы
• Читайте каждое слово и думайте, что вы читаете.
• Пристально читайте то, что написано маленьким шрифтом.
• Не ведитесь на звучные лозунги. Если вы узрели продукт со скидкой, не торопитесь бежать к кассе. Зайдите в другой магазин и поглядите, сколько этот продукт стоит там. Не исключено, что в другом магазине ту же вещь вы купите дешевле без всякой скидки.
• Всегда держите наготове калькулятор и не смущяйтесь им воспользоваться. Помните: скидка в 5% время от времени может быть прибыльнее 70%-й, так что пристально смотрите на исходную цена продукта.
• Если вы берете продукт в кредит, удостоверьтесь, что при окончательном расчете вы будете выплачивать ту сумму, которую вам вначале обещали. И не страшитесь отрешиться от покупки, если условия вас не устраивают.
ТОП 5 самых необыкновенных и симпатичных маркетинговых слоганов этой озари в Барановичах по версии «IP»:
«Будь мужиком – смени пол!!! На ламинат» (реклама ламината)
«Жалко отдавать, практически даром» (реклама электроинструмента)
«Цены, унесенные ветром» (реклама магазина домашней техники)
«Зашел поменять средства, поменял телевизор» (реклама банка)
«Закажи для себя погоду» (реклама кондюков)