Амк — против обманчивой рекламы » газета ваш шанс
Чтоб резвее реализовать собственный продукт, его нужно прорекламировать. «Реклама, - гласит ЮРИЙ КРАВЧЕНКО, 1-ый зампредседателя АМК Украины, - содержит в себе первичную информацию о товаре либо услуге, она помогает сделать выбор. Но желание товаропроизводителя получить прибыль часто принуждает его идти на компромисс с совестью и требованиями закона.
Скажем, производитель соображает, что его соперник производит и реализует продукт по более низкой стоимости и по отдельным чертам наилучшего свойства. Простой выход - при помощи рекламы приписать собственному товару суперпривлекательные свойства и умолчать о недочетах. Нерадивая реклама подобна обвесу, обману и продаже плохого продукта в розничной торговле на городском рынке либо в магазине. На самом деле, это один из методов нерадивой конкуренции. Выявление и пресечение нарушений на маркетинговом рынке возложено законом на специально уполномоченные госорганы, в том числе и на АМК. И борьба с нерадивой рекламой - один из новых и очень принципиальных качеств нашей деятельности».
- Колоритными примерами нерадивой конкуренции в виде обманчивой рекламы являются дела, рассмотренные не так давно нашим теротделением, - продолжает НИКОЛАЙ ИЛЬЧЕНКО, глава Сумского ТО АМК. - В поле нашего зрения попали: ЧП «Новая генерация» и ООО «Молочная ривьера». Последнее пробовало получить неправомерные достоинства в конкуренции с другими производителями консервов сгущенки, маркируя свои изделия знаками сертификации системы УкрСЕПРО Украины. Предприятие не имело на это никаких легитимных оснований, так как сгущенное молоко не прошла сертификацию на соответствие ГОСТам. На момент принятия отделением решения по этому ООО нарушение было исправлено, потому «Молочная ривьера» оштрафована всего на 8 тыс. грн.
Что касается ЧП «Новая генерация», то оно реализовывало на местности Украины профилактический крем под заглавием «Крем-бальзам академика Кононенко «Здоровые ножки». В материалах дела есть документальное доказательство распространения маркетинговых объявлений предприятия на местности Винницкой, Сумской, Днепропетровской, Донецкой и Черкасской областей. В их этот крем описывался как действенное всеохватывающее средство для поддержания опорно-двигательного аппарата в здоровом состоянии и рекомендовался при многих болезнях - заболеваниях нервной, лимфатической, сосудистой систем, нарушениях обмена веществ, ревматизме, облысении и грибковых заболеваниях...
Маркетинговые тексты содержали ссылки на определенные случаи исцеления людей от различных заболеваний, улучшение их самочувствия после внедрения крема-бальзама. В общем, создавалось воспоминание, что продукт является фармацевтическим средством и обладает целебными качествами. При всем этом тексты рекламы составлены так, что потребитель мог пошевелить мозгами, как будто целебный эффект от крема полностью гарантирован. Цена одной упаковки крема - 60 грн., а для малого курса рекомендовалось приобрести две упаковки. В процессе расследования дела было подтверждено, в том числе на основании выводов особых экспертиз и исследовательских работ, что обширно разрекламированный крем академика Кононенко является только профилактическим средством. Он не относится к фармацевтическим средствам, зарегистрированным в Украине, и рекомендован исключительно в качестве вспомогательного средства в комплексе мероприятий по профилактике болезней опорно-двигательного аппарата и улучшению кровообращения конечностей.
Решением теротделения за распространение в собственных маркетинговых текстах неполных, неточных и неправдивых сведений о свойствах продукта ЧП «Новая генерация» было оштрафовано на 17 тыс. грн. и должно исключить обозначенные сведения из собственных маркетинговых объявлений. Если ЧП «Новая генерация» не выполнит принятое нами решение и не исправит нарушение, мы будем действовать более агрессивно. В данном случае сумма штрафа может добиться 5 процентов дохода предприятия от реализации продукции за последний отчетный год.
Подготовила Виктория Ростоцкая