Обманчивая газетная реклама

Амку пробует биться с неправдивой рекламой банков

Очень щедрая реклама банков, предлагающих нулевые ставки по кредитам, заинтересовала Антимонопольного комитета — в месяц он оштрафовал уже два розничных банка.

Но маленькие штрафы не уверят банкиров открывать завышенную цена займов, считают специалисты. Вобщем, неправдивая реклама возможно окажется даже на руку потребителям, так как позволит им признать кредитный контракт недействительным.

Антимонопольный комитет (АМКУ) впритирку занялся нерадивыми банкирами. Вчера комитет сказал о том, что его житомирское областное территориальное отделение оштрафовало Платинум Банк на 50 тыс. грн за распространение обманчивой рекламы о кредитах. Банк не указал в маркетинговых материалах полную цена услуги — только "вешние кредиты и вешние подарки, 0% акция". При всем этом комиссия за предоставление кредита, каждомесячное сервис, непременное страхование жизни заемщика, которые суммарно увеличивают цена кредита до 35% годичных, не были указаны.

В Платинум Банке сказали, что идет речь о маркетинговых макетах маленького размера, размещенных в печатных изданиях. "Макет соответствовал требованиям закона о рекламе, в нем была указана банковская лицензия, срок деяния акции и контактные телефоны для уточнения детализированных критерий предоставления кредита. К огорчению, в законодательстве тщательно не регламентируется, что нужно открывать в юридических расшифровках к маркетинговым макетам",— сказали в пресс-службе банка. В учреждении пообещали в предстоящем во всех маркетинговых макетах показывать очень исчерпающую информацию.

Необходимость раскрытия реальной кредитной ставки появилась сразу после начала бума потребительского кредитования. С 5 июня 2007 года Нацбанк постановлением N168 "Об утверждении правил предоставления банками инфы потребителю об критериях кредитования и общей цены кредита" обязал банки предоставлять заемщикам информацию о реальной цены потребительских кредитов. Но банки до сего времени избегают упоминания размера реальных платежей в рекламе, сообщая его клиенту только при подписании контракта.

Штраф был использован к Платинум Банку скоро после того, как в конце апреля АМКУ оштрафовал ВиЭйБи Банк на 68 тыс. грн за неправдивую рекламу "Кредит наличными — 1% на три года". АМКУ интересовался этой неувязкой еще годом ранее, когда обязал Универсал Банк не использовать неправдивую информацию в рекламе автокредитов под 0%, тогда как по сути ставка составляла 0,0001% годичных. Банк не был оштрафован.

В большинстве случаев банки указывают в рекламе информацию о дополнительных платежах маленьким шрифтом либо не указывают ее вообщем. "Мы не рекламируем нулевые кредиты, мы ставим звездочку и даем примечание, что ставка составляет 0,01%, а комиссия нулевая",— сказала менеджер по связям с общественностью Креди Агриколь Банка Алина Капуловская. Вобщем, банк рекламирует не сами нулевые кредиты, а только возможность выиграть нулевую ставку. При всем этом специалисты настаивают, что нулевых ставок не существует в принципе. "Если в рекламе банка указана кредитная ставка в размере 0%, либо одной сотой, либо тысячной процента, то там в любом случае есть сокрытые комиссии. Малая настоящая стоимость такового займа на рынке составляет 35% годичных, но в большинстве случаев — 60%",— гласит денежный директор компании "Простобанк Консалтинг" Александр Седоватых. По данным компании, средняя действенная ставка кредитов наличными добивается 52,75%, на продукты —71,83%.

Настолько малые суммы штрафов навряд ли будут мотивировать банки предоставлять корректную информацию о собственных услугах. "АМКУ просто жалеет банки, потому что, согласно закону о нерадивой конкуренции, штраф за такие деяния составляет 1% от годичного оборота. Это могут быть сотки миллионов гривен. А 50 тыс. грн для розничного банка — очень маленькая утрата по сопоставлению с тем количеством клиентов, которых они смогли приманить таковой рекламой",— гласит старший партнер адвокатской компании "Кравец и Партнеры" Ростислав Кравец. По его словам, у него были судебные дела по банкам, которые не предоставляли достоверную информацию о кредите. "Сокрытие инфы может стать основанием для признания кредитного контракта недействительным",— констатирует он.

Лена Губарь, Газета "Коммерсантъ Украина"

Обманчивая газетная реклама

Как ранее клеили обои. либо ретро обои

Всем привет! Сейчас незначительно необыкновенная статья. Она быстрее Вас позабавит, ежели чему-нибудь обучит, так как пойдет речь о том, как клеили обои много годов назад. Если быть поточнее, то пойдет речь о 50-х годах XX столетия. Разве могли люди, живущие

Наружность обманчива » магнитогорский рабочий — веб версия

Красотой цветка кактуса восторгаются многие. Привлекательность его необычна. Казалось бы, откуда у таковой малопьющей и неказистой колючки такие шикарные цветочки? Все разъясняет прекрасная легенда. Когда у ласковой розы был денек рождения, ей приготовили подарки

Крылья мужчины — изобретения — правда.ру

Давно в народе ведали о мужчине, прыгавшем с колокольни и летавшем на самодельных крыльях. Не знали имени смельчака, но считали, что жил он издавна. И неизвестно было, в каком краю та колокольня задевала шпилем набегавшие облака. Притча утверждала, что это был

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.