Обман зрителя (non computer graphics)
Тут ПРЕДЛАГАЮ Дискуссировать ЭФФЕКТЫ и ПРИЕМЫ КИНОСЪЕМКИ, КОТОРЫЕ КАЖУТСЯ Изготовленными При помощи КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ --- НО ЭТО НЕ ТАК!!!
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Я смотрел кинофильм "Ненависть"("La Haine".Fra.1995.М.Кассовиц) около 10 раз, а этот эффект увидел лишь на 4-ый раз : В.Кассель(главный герой) чистит зубы в ванной, видя себя в зеркале. Камера находится за спиной героя и зритель лицезреет - спину, закрывающую собой зеркало. Дальше камера начинает "подлетать" поближе к спине и в этот момент Кассель нагибается к раковине, а камера пролетает над его спиной - и зритель лицезреет Касселя в отражении, стоящим лицом к камере, а спины уже нет... Вопрос в том, как камера могла пропархать над спиной актера и дальше демонстрировать его в отражении, ведь она была бы видна в зеркале, когда он нагибался. И я вам скажу, что никакой компьютерной графики, эффектов нет. И ванная освещена обычно, и зеркало стоит ровно.
ВОТ Тут МОЖНО Узреть ОТРЫВОК С ЭТИМ ПРИЕМОМ:
http://vkontakte.ru/video.php?act=s&id=67578623..
ОТВЕТ ПРОСТ:
никакого зеркала там не было, просто поставили макетную стенку с полочками для ванных принадлежностей, с зубными щетками, пастами, мылом. Тем актером, который был показан со спины - оказался дублер В.Касселя. А Кассель, естественно, стоял на той стороне стенки("зеркала"). Подобрали схожего по телосложению, росту, прическе(лысая голова) и отработали(Кассель и его дублер) однообразные движения. Когда камера "перелетела" дублера, он просто ушел, а Кассель стал работать на камеру, вроде бы глядя в зеркало...
Вот.
И самое главное, что глядя этот кинофильм не замечаешь этого - мои друзья, знакомые, которые тож смотрели этот кинофильм не один раз, обалдели, когда я им произнес про эту фишку. Может все мы были очень заняты сюжетом и смыслом кинофильма. Итак вот, я считаю, что эта фишка не очем не докладывает зрителю, в смысле можно было обойтись и без нее, и кинофильм остался бы таким же. Но! Эта самая, даже только одна, фишка подчеркивает ТВОРЧЕСКУЮ особенность придумавшего ее. А истинное КИНО - это есть ТВОРЧЕСТВО.