Trompe-l’oeil: мираж — иллюзии для сада, фото
Когда занимаешься планировкой сада нередко бывает, что на участке обыденно нет места, чтоб воплотить в жизнь все идеи.
А бывает и напротив – план сада в точности исполнен как думало, но на самом деле все смотрится как-то обыденно и скучновато, не хватает изюминки.
Еще античные строители сталкивались с невыполнимостью воплотить в жизнь все свои творческие планы. И вот кое-где в Старом Риме родилась техника Trompe-l’oeil – мираж, которая до сего времени удачно применяется в архитектуре и дизайне.
Способ обмана зрения основан на манипулировании восприятием человека при помощи особых изобразительных приемов.
Весь задник этой композиции восточного садика просто умело изображен на стенке – нарисованы и каменная кладка, и стволы бамбука, и круглое окошко с пейзажем за ней.
Древесное украшение в духе Trompe-l’oeil, изображающее арку-туннель.
Угол зрения тут ограничен деревьями и другой растительностью, потому кажется, что по правде с другой стороны стенки сад длится.
Дверь-обманка на стенке дома.
Естественно, с такового малеханького расстояния понятно, то “происходящее за дверцей” просто нарисовано – но с далеких расстояний все не так разумеется.
Один из традиционных приемов обмана зрения – в конце реального тоннеля виден подсвеченный нарисованный пейзаж, который кажется реальным и видным через просвет в стенке.
В большинстве случаев в садовом дизайне употребляют четыре приема обмана зрения:
- мираж с помощью разновеликих схожих друг дружке объектов,
- внедрение особых древесных конструкций,
- внедрение зеркал,
- стенная живопись.
1-ый прием можно подробнее обрисовать при помощи такового примера. Представьте, что сначала и в конце дорожки посажены два совсем схожих по размеру и высоте дерева с круглыми кронами. Смотрящий на эти деревья делает определенный вывод о расстоянии меж этими 2-мя деревьями (и соответственно о длине дорожки). А сейчас вообразим, что будет, если далекое дерево будет заменено наименьшим по размеру, но все еще схожим по виду и форме. У зрителя будет появляться иллюзия, что не дерево меньше, а расстояние меж 2-мя деревьями больше, чем есть по сути. Так и работает способ обмана зрения.
На данный момент в садовых центрах можно приобрести конструкции из древесных планок, изображающие арки с туннелем, а в центре закреплено зеркало. Такое древесное украшение, будучи необходимым образом закрепленным на заборе и задекорированным, создаст призрачное чувство, что за стенкой сад длится – необходимо только пройти через арку.
Для этих же целей употребляются древесные беседки. Если такую беседку поставить впритирку к забору и нарисовать на задней стене приоткрытую дверцу, ведомую куда-то далее, то мираж опять сработает - издалека изображенное на картине будет казаться реальным.
Что все-таки необходимо, чтоб создавать такие “обманки” в саду? Фантазия, художнические возможности и познание законов перспективы. Вобщем, если у вас в наличие только 1-ое, тогда для воплощение в саду композиций в духе Trompe-l’oeil можно пригласить спеца.
Иллюзия создается с помощью 2-ух причин – угла зрения и игры света. “Обманка” кажется реальностью только с определенного угла зрения. Потому принципиально не только лишь придумать и воплотить в саду композицию, но чтоб мираж вправду работал и поражал гостей принципиально обмыслить и то, как его преподнести. Угол зрения нужно ограничить отвлекающими объектами – скульптурой, группой кустарников, растением в кадке.
Нередко композиции Trompe-l’oeil устраивают в конце садовой дорожки – тогда обман раскрывается только когда зритель подходит впритирку к призрачному объекту.
Примеры объектов Trompe-l’oeil для сада
На этом рисунке показан обычный прием обмана зрения – на стенке нарисован просвет с пейзажем.
К призрачному просвету ведут ступени, на которых симметрично размещены кадочные деревца. Все это делает акцент на нарисованном пейзаже, делая его значительнее и реальнее.
Тут реальными должны быть только колонны на фронтальном плане со стоящими на их горшками с лавровыми деревьями.
Все другое – лестница, перила и балюстрада – нарисованы на стенке. Граница меж реальностью и “обманкой” замаскирована ветками кустарника и полосой травки.
Дорожка ведет к ступенькам, которые подымаются вовнутрь беседки.
На задней стене беседки – нарисованная дверь, замаскированная по всем правилам техники обмана зрения.
Кажется, как будто сзади постамента находится стенка павильона.
Но по сути это мираж – никакого строения нет, а только конструкция из древесных реек, закрепленная на стенке.
В стенке выложено маленькое “окошко”, через которое виден провансальский пейзаж.
Будет неясно, что он всего только нарисован, если оформить ближайшую часть сада в схожем стиле – французского Прованса.
Декоративный стенной элемент из древесных планок и зеркала делает иллюзию, как будто ров с водой длится и далее, проходя через туннель.
Арочный свод из древесных планок делает чувство, что дорожка идет через проход в другую часть сада.