Трибунал разглядит обвинение кинопрокатчиков в обмане зрителей — право.ru
Демонстрация коммерческой рекламы перед киносеансами нарушает права потребителей, считают в обществе защиты прав потребителей "Публичный контроль". Представители организации обратились с таким исковым заявлением в Пресненский трибунал Москвы, обвиняя кинопрокатчиков в обмане зрителей. В случае ублажения иска хоть какой зритель, которому напрашивается реклама, сумеет востребовать от кинозала компенсации цены билета и морального вреда.
Ответчиками по делу являются сети "Каро Кинофильм Менеджмент", кинокомпания "Парадиз продакшнз" и сети кинозалов "Формула кино". Зрители, по воззрению истцов, обязаны глядеть рекламу, потому что время начала демонстрации самого кинофильма кинопрокатчики умалчивают. "Таким макаром, кинозалы извлекают двойной доход из киносеанса: поначалу продают билеты, а позже вынуждают потребителей глядеть оплаченную рекламодателями рекламу", - говорят в обществе.
По воззрению напарника коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры" Николая Степанова, иск против кинопрокатчиков имеет отличные шансы на фуррор: "При показе рекламы зритель фактически всегда получает гарантированную просрочку оказания услуги по демонстрации самого кинофильма, которая должна начинаться точно во время, обозначенное в билете. Не считая того, практически происходит навязывание оказания одной услуги приобретением другой услуги, пусть и бесплатной". С ним соглашается и директор Института интернационального личного и сравнительного права Дмитрий Давыденко: "Кинопрокатчики нарушают свое обязательство в обозначенное в билете время начать демонстрировать зрителям кинофильм, на который они приобрели билеты".
"Понятие "киносеанс" не совпадает с понятием "демон-страция кинофильма", - защищает прокатчиков директор по маркетингу "Синема 360" Сергей Болотин. Киносеанс, по его словам, содержит в себе демонстрацию кинофильма и другую развлекательную программку: "Ранее это был киножурнал "Фитиль", сейчас это реклама кинофильмов, ролики информационных партнеров киносетей и коммерческая реклама".
Объем рынка рекламы в кинозалах в 2008 году, по данным АКАР, составлял 700 миллионов рублей. По оценкам "Синема 360", в 2009 году его объем составил около 400 миллионов рублей. По прогнозам компании "Синема 360", в 2010 году объем рынка рекламы в кинозалах вырастет на 200 миллионов и составит около 600 миллионов рублей.
http://pravo.ru/news/view/23501/