«самый наилучший фильм» — обман зрителей
Кажется, уже никому не нужно разъяснять, что телевидение – мощная сила, делающая собственных звезд людьми куда более пользующимися популярностью, чем звезды музыки и кино. Как не нужно разъяснять и то, что телереклама – самое действенное средство в раскрутке хоть какого продукта. Вот поэтому такие картины, как «Самый наилучший фильм», снятый телеканалом «ТНТ» при участии звезд проектов «Комеди Клаб» и «Наша Russia», обречены на фуррор. Хотя сарафанное радио тоже не дремлет.
А сарафанному радио здесь есть чем заняться! В итоге неслыханного ажиотажа билеты на сеансы «Самого наилучшего фильма» уже скуплены до середины последующей недели и его старт объявлен самым кассовым в истории российского кинопроката. Но только редчайшие зрители выходят из зала не разочарованными и уже несется по стране молва: «А фильм-то – полное г…!»
Делая упор на денежные результаты первых дней проката и видя толпы людей, каких не было даже на «Пиратах Карибского моря», можно со всей уверенностью заявить, что мы имеем дело не с «самым наилучшим фильмом», а с самым потрясающим киноразводом населения страны. Прямо некий МММ, добросовестное слово!
Создатели комедии так звучно и напористо орали на всех углах, что она вышла уморительной, что все поверили и побежали глядеть. Но на самом деле оказалось, что забавно в кинофильме только пару раз, ну и то все эти моменты сосредоточены в первой половине картины.
Вообщем остается точное чувство, что первую половину делала одна команда, а вторую – другая. У первой были и запал, и фантазия, и бюджет. У 2-ой не было ничего. И можно было бы сказать, что все это – заявления злостного критика, но эти слова подтверждает статистика, а это наука четкая.
Создатель этих строк был на самом обыкновенном показе, и рядом с ним посиживали самые обыденные люди, на которых и был рассчитан кинофильм. Думается, понятно, что на эту комедию «случайные» люди не придут. Итак вот всю вторую половину картины зал безмолвствовал.
Паше Воле, который как раз в ней и возникает, остается пойти и застрелиться, ибо ему не удалось выжать из зрителей ни 1-го смешка!
В маркетинговом ролике основной упор делался на изымательство над самыми звучными русскими кино- и телехитами – «Ночным дозором», «Дневным дозором», «9 ротой», «Бой с тенью», телесериалом «Бригада». Это вправду, пожалуй, самая смешная часть картины. Но сценаристы очень своеобразно рассредоточили кинопародии по кинофильму – они все сгрудились в самом начале.
То же касается эффектов – видов утопающего в зелени рая и врезающихся друг в друга машин: размах и качество их невероятны и оставляют сзади те же «Дозоры», но во 2-ой половине всего этого нет. Зато там есть убого поставленная и оформленная битва на фаллоимитаторах.
Гласить о сюжете даже и не охото. Он вообщем очень условен. Некоторый Вадик, в 90-е поначалу занимавшийся маленьким грабежом, а позже «мочивший» банкиров, решил остепениться, но на своей свадьбе, выкурив большой косяк (тема наркотиков педалируется тут повсевременно, так что титр о том, что создатели кинофильма выступают против наркотиков, смотрится менее чем отмазкой), отрубился и очнулся на том свете.
Представ перед седовласым старцем, Вадик с страхом вызнал, что на небе считают, что за всю свою жизнь он не сделал ничего неплохого.
Для полноты картины более калоритные эпизоды биографии новопреставившегося нам визуализировали. Вот в них-то и возникают те же пародии, которые лупят больше ниже пояса и скатываются в зубоскальство по поводу каких-либо маленьких деталей.
Удачные моменты в кинофильме все-же есть, так что по последней мере пара улыбок гарантированы каждому. Такими можно считать минутную сцену с Чебурашкой, ну и, может быть, с проездом по гостинице «Космос». Но не очень ли это не много для картины с двухчасовым хронометражем?
В заключение охото повториться: то, что «Самый наилучший фильм» не только лишь не является таким, да и не нравится фактически никому – беспристрастный факт. И не поэтому, что юмор тонкий. Его просто чертовски не много. Так что заявления о сиквеле и целом наборе жанровых пародийных лент, которые уже были изготовлены продюсерами, смотрятся просто наглостью. Неуж-то они серьезно считают, что им получится одурачить всех еще пару раз?
Александр Фолин. Деловая газета «Взгляд»