Рецензия на кинофильм иллюзия обмана (now you see me)
Как учил нас Кристофер Нолан, самое главное в фокусе – это престиж. То, когда зритель соображает, что его ловко одурачили. То необычное чувство, когда предмет возникает из ниоткуда, либо когда загаданная тобой карта вытаскивается из колоды. Без престижа нет фокуса. Конкретно ради него фокус и делается. "Иллюзия обмана" – это фокус без престижа. Большая громада с потрясающими актёрами и эффектами, завлекающая вас в мир магии, оказывается пустышкой к финишным титрам. Фокус не удался, расходимся.
Снимать киноленты про фокусников – это особенное занятие. Здесь уже не достаточно будет просто именовать подходящую карту либо упрятать зайчика в мешке. Тут необходимо вынудить зрителя поверить в магию, в её абсолютную силу. И 1-ая половина "Иллюзии обмана" – это совсем потрясающее зрелище. Четыре фокусника собираются вкупе благодаря загадочному незнакомцу, которому удаётся перевоплотить уличных колдунов в иллюзионистов мирового уровня. Вкупе они организовывают ювелирное шоу, в каком грабят французский банк, повергая в шок не только лишь зрителей, да и ФБР. Всё это смотрится очень красиво и захватывающе, но в один момент весь мир, сделанный "4-мя наездниками", так они себя именуют, рушится, как будто карточный домик.
Если 1-ая часть кинофильма принуждает зрителя поверить в чудеса, то во 2-ой он разочарованно убеждается в том, что перед ним – притча про белоснежного бычка. Это самое ужасное, когда зрителя ставят перед фактом, что всё, что он впереди себя увидел – менее, чем умопомрачительная история, ничего не имеющая с реальным миром. Так, еще одна пустышка.
Всё, что будет сказано ниже, является спойлером, так что если вдруг не желаете узнавать подробности картины, то лучше не читайте.
Хоть какой кинофильм про фокусников априори должен заканчиваться пояснением того, как были изготовлены те либо другие фокусы. В "Иллюзии обмана" логика и малый здравый смысл пропадает при разъяснении всего, что зритель увидел. Итак, начнём по порядку. Для чего "четыре наездника" собрались совместно? Чтоб вступить в "Око"? Внимание, вопрос: "Для чего?" Магическая история, высосанная из пальца, не находит никакого смысла и оправдания. Вот есть какое-то таинственное "Око", а что оно делает и для чего оно необходимо – неясно. Во время "затравки" даже подумалось, неуж-то на данный момент речь пойдет о "четырёх наездниках Апокалипсиса". Нет, никакого дела к концу света эти ребята не имеют.
Во-2-х, все спецслужбы в кинофильме представлены конченными дураками. Такового маразматического поведения представителей власти тяжело представить даже для комедийного кинофильма. Чего только стоит, что ФБР не знает, где состоится последующее шоу. Означает зрители знают, где приобрести билеты, а ФБР выяснит это только оковём какого-то хитроумного жучка.
И, в-3-х, цитируя Высоцкого: "Где средства, Дилан?" Дилан – это главный координатор "четырёх всадников", который всё время был центральной фигурой в расследовании ФБР. Откуда у отпрыска бывшего фокусника, чудом дослужившегося до ведущего оперативника ФБР средства на компанию таких фееричных трюков? Банальность? Пожалуй. Но, согласитесь, в фокусах всё должно быть обмыслено до мелочей.
Как итог, мы получили историю с прекрасным актёрским составом, к которому нет ни мельчайших претензий, но лишённую всякого смысла. И если Вы вышли под впечатлением от этой картины, означает у Вас просто слабое воображение и Вы никогда не слышали о фильмах вроде "Престиж" либо "Иллюзионист".