Обман зрителя — авто бизнес
В конце концов! Наступил давно ожидаемый денек покупки автомобиля! Собираем информацию об интересующей модели и бежим на авторынок! Смотрим. Ассортимент широкий, находится масса машин. Какую избрать? Наверняка, с наименьшим пробегом. Смотрим на одометр и лицезреем: 150.000 км, машина 2002 года. Покупаем - и начинаются задачи. Почему? Пробег же маленькой - заморочек должно быть малость?! Вывод: машина ненадежна.
Что это было? Это был зрительный обман. Числа пробега не соответствуют реальности.
За 2008 г. исключительно в Германии (это наибольший и активный авторынок Европы, откуда к нам "сплавляется" основная масса б/у автомобилей) было поставлено на учет 3.090.040 новых легковых автомобилей. И это при отрицательной динамике продаж в критериях кризиса! В Республике Беларусь с недавнешнего времени раз в год ставится на учет порядка 50.000 новых и б/у легковых автомобилей. Представляете, какая это ничтожная часть таковой громады и что до нас доходит! Несложно сделать выводы: доходит до нас то, что там уже издавна свое отъездило. Никакой обычный германец не даст свою машину недорого, если она свое не отъездила. Также там сильно много служебных автомобилей или автомобилей, принадлежащих организациям, которые трудятся, как рабочие лошади, много и каждый денек. По статистике за 2008 год 59,8% продаж новых автомобилей пришлось на корпоративных клиентов, а 44,1% общего объема продаж было обустроено дизельными движками. За пару лет такие машины преодолевают 300.000 км, а то и больше. И часто у 7-8-летних машин бывает пробег даже 700.000 км. Такие экземпляры в большинстве случаев попадают на наш рынок и выставляются на продажу с приятным глазу пробегом 150.000 км.
Мастеров по "корректировке спидометров" у нас предостаточно - этот бизнес пользуется размеренным спросом. После личного общения с некими из их можно сделать неутешительный вывод: у всех представленных на данный момент на рынке секонд-хенда машин занижен пробег! Средний пробег, с которым они пересекают границу, до корректировки показаний спидометра составляет 250.000-300.000 км, а часто и больше. Самые ходовые, 2000-2005 годов, на данный момент продаются за 5000-9000 у.е. При этом дизели обычно имеют пробег чуть не на порядок больше.
Но не нужно отчаиваться - "добросовестные" машины тоже находятся. Их, естественно, далековато не подавляющее большая часть, и отыскать конкретно такую в большой массе достаточно тяжело.
Процесс конфигурации показаний одометра занимает от 30 минут до полутора часов - все находится в зависимости от машины. Достаточно легко это делается с моделями среднего класса и ценовой категории 5000-9000 у.е. К ним можно отнести пользующийся популярностью на вторичном рынке Volkswagеn Passat B5, Golf IV и V, Polo IV и V, фаворитных сегодня "французов" Рено Лагуна II, Peugeot 206, 307, 406, 605, Citroen C3, C4, C5 и т.д., японские Мазда, Митсубиши, Тоета - в общем, нет смысла перечислять модели. Все они просто перепрошиваются, и выяснить об этом почти всегда нереально даже при следующей компьютерной диагностике - память стирается начисто. Этим грешат "жители страны восходящего солнца", "французы", "итальянцы", семейство Volkswagen-Audi, кроме моделей самого последнего поколения и премиум-класса - с ними возни больше и цена выше. Лучше дело обстоит с Бмв, Мерседес-бенз, Porsсhe, Land Rover не старше 10 лет. Их производители защитились надежнее всех. Сейчас можно осознать, что такое внимание к мелочам и за что вы платите средства! У этих машин электрический мозг намного труднее и защищеннее. В нем хранится вся информация об автомобиле и его истории: пробег, сервисное сервис, возникавшие проблемы и ошибки, техническое сервис и т.д. Обычный прошивкой либо корректировкой здесь не обойтись - эту информацию можно поправить только подменой соответственного чипа. Процедура очень трудозатратная, деталь дорогая, в конечном итоге цена манипуляции может составлять около 1000 баксов, а в неких случаях и больше! И не все торговцы на это пойдут.
Хотя показания одометра меняются относительно нетрудно, но при компьютерной диагностике всю правду о реальном пробеге установить просто, если чип не изменялся. Посреди таких машин у вас больше шансов отыскать экземпляр с необычным пробегом.
Корректировка спидометра в более фаворитных моделях VW Passat B5, Golf IV и V, Polo IV и V будет стоить 30-50 у.е., в Рено Лагуна II и других моделях того же года - 50-70 у.е., приблизительно такая же сумма - у других "французов". "Жители страны восходящего солнца" могут быть чуток дороже, но ненамного.
Если все-же отважились пойти на авторынок, то не обращайте внимания на числа одометра и не придавайте им какого-нибудь значения. Они полностью ни о чем же не молвят. Смотрите на состояние автомобиля, не принципиально, 150.000 либо 300.000 км на счетчике. Как говорилось ранее, машины на данный момент достаточно надежные, многие из их выхаживают более 300.000 км - все находится в зависимости от состояния, критерий эксплуатации и постоянного сервисного обслуживания. Можно отыскать машину с огромным пробегом, но в неплохом состоянии, даже наилучшем, чем более свежайший вариант, в этом случае, если она вовремя и отменно обслуживалась. Но большая часть наших "автодилеров-одиночек" не стремится к наилучшему, ставя в тупик и дезинформируя покупателя. Потому складывается такая нелегкая ситуация: на рынке сильно много "убитых" машин, у каких ресурс на подходе в силу огромного пробега и несвоевременного обслуживания. Сначала необходимо уделять свое внимание конкретно на состояние авто, а не забивать для себя голову цифрами.
P.S. В материале шла речь о 5-10-летних машинах с электрическими спидометрами, представленных в самом массовом секторе рынка. Более старенькые модели (от 10-15 лет и старше), также машины с механическими одометрами, непременно, попадают в данную тему, но тут дело обстоит не так остро, так как они ординарны в конструкции, стоят не так недешево при покупке и обслуживании, не требуют квалификации и сложного оборудования для диагностики и ремонта. В их обычно установлен уже не 1-ый движок, не один раз перебирались главные узлы, так что показания одометра представляют чисто спортивный энтузиазм.
Дмитрий ШВЕДОВ.