Мистика злодеяния при помощи «иллюзии обмана»
По-настоящему неплохой фокус должен оставлять не просто вопросы по технической части его выполнения – он должен рассеиваться в воздухе под всеобщее изумление. Иллюзионисты команды «Четыре всадника» в кинофильме «Иллюзия обмана» весь кинофильм поражают зрителя конкретно такими трюками.
Любой из «всадников» наделен уникальными возможностями.
Человек в шапке методом считки мыслей вслух выдает секреты мужчины, о которых при собственной супруге, стоящей рядом, он навряд ли желал бы гласить. Дама изменяется в лице, а опытнейший жулик ловко вытягивает средства злосчастного: «Хочешь, чтоб она все забыла?».
Связанную по рукам и ногам цепями фокусницу оставляют в контейнере с водой, над которым – чан, где в голодной злости мечутся смертоносные пираньи. Публика азартно следит, как героиня освобождается от оков. Но что-то пошло не так, женщина колотит по стенам прозрачного бассейна, моля о помощи. В зале паника, зрители пробуют посодействовать, разбить стены контейнера, время на финале… На последней секунде фокусница как будто чудом освобождается, всплывает, и здесь… на нее обрушивается чан с пираньями. Шокирующая сцена с красной водой, бурлящей от резких движений безжалостных рыб. Но кошмар зрителей сменяется экстазом, когда иллюзионистка оказывается прямо посреди толпы – с победоносной ухмылкой.
Двое других героев более колоритны. Уличный картежник ошарашивает прохожих трюком с угадыванием избранных ими из колоды карт – целый небоскреб на людной улице высвечивает подходящую масть. А четвертому герою нипочем любые преграды, его лозунг – «любой замок можно открыть».
Понятно, что, когда эти мастера трюкачества становятся единой командой «Четыре всадника», слава и общее признание настигают их моментально.
Творение французского кинорежиссера Луи Летерье, известного широкой аудитории бестселлером «Битва титанов» (2010), принуждает опешиться даже застарелых скептиков. При всей мистификации и неминуемом романтизме темы фокусничества кинофильм нельзя именовать ветреным: он принуждает поработать мозгами и включить логику.
Итак, 4 уличных трюкачей собирает не раскрытый до конца кинофильма персонаж инкогнито. Он подкидывает героям чертежи их будущих уникальных представлений, в базе которых – реальные ограбления банков мира. Фокусники врубаются в эту авантюру с одушевлением. Все вероятные спецслужбы США соединяются воединыжды в попытке изловить неуловимых преступников, пытаясь мыслить, как они.
Основным героем картины становится агент ФБР Дилан Роудс (Марк Руффало), совместно с напарницей желающий настичь жуликов во что бы то ни стало. Невзлюбив друг дружку с самого начала, герои от сцены к сцене равномерно «тают», что составляет ненавязчивую романтическую линию сюжета.
Что до хитростей профессиональных уловок, то зритель в их все-же посвящается, при этом во всех до мелочей обмысленных деталях. Хотя, думаю, и тут скептики, радеющие за правду и исполненные презрительного недоверия к чудесам, отыщут тривиальные нестыковки. Но это только при желании и особенной дотошности, на которые просто нет времени – кинофильм очень динамичен. А реальный «козырь» режиссер Летерье вынимает из рукава под занавес картины. В наилучших традицияхвсе разворачивается так, что «ни в жизнь бы не подумал».
Кинофильм – об обмане, который можно хоть на миг перевоплотить в волшебство. Кинофильм – о чуде, при помощи которого совершается величавый обман. Каждый трактует по-разному, но на фокусы все глядят с схожим детским изумлением.