Иллюзия обмана (now you see me, 2013). отзывы и рецензии
Ловкость рук и никакого мошенничества
Авантюрно-криминальный приключенческий кинофильм, сначала кажущийся необыкновенно интригующим, но в итоге загаданный фокус не удался. Но факир-режиссер пробует сделать вид, что все в порядке и просто так и было задумано.
Четверка профессиональных иллюзионистов-одиночек: Джей Дэниел Атлас (Айзенберг), Хенли Ривз (Фишер), Мерритт Маккинни (Харрельсон) и Джек Уайлдер (Франко) — получает заманчивое предложение от загадочного лица. Им предложено поучаствовать в необычном шоу, главной заслугой в каком станет посвящение в старый орден, открывающий путь к верхушкам искусства иллюзии. Способности фокусника, постигшего древнейшие секреты, фактически не отличаются от способностей реального сказочного колдуна. В процессе первого же представления иллюзионисты совершают на очах у публики необычное ограбление — телепортируют средства прямо из парижского банка, осыпают ими зрителей и сами исчезают в неведомом направлении.
За необыкновенными грабителями-филантропами начинает охотиться агент ФБР Дилан Роудс (Руффало), в помощь которому командирована из Парижа сотрудница Интерпола Алма Дрэй (Лоран). По-своему пробует разоблачить молоденькую группу фокусников и прошлый иллюзионист Таддеус Брэдли (Фримен). Но у их появился и влиятельный покровитель, денежный магнат Артур Тресслер (Кейн). Меж тем загадочное лицо, которое стоит за всеми таинственными событиями, уже планирует новое шоу.
Первую половину кинофильма его атмосфера припоминает кое-чем похождения Арсена Люпена, перенесенные в XXI век. Действия вправду очень интригуют, а развитие сюжета не на шуточку захватывает зрителя. Отдельное наслаждение поглядеть на красивую работу Майкла Кейна, сыгравшего в свое время много сверкающих авантюристов. Любопытно выдуманы персонажи, команда фокусников — это собственного рода супергерои, только их суперспособности не фантастические либо волшебные, а итог занятий и искусства создавать иллюзии. Отлично поставлены драки, в которые органично интегрирована способность героев не просто ловко прыгать и махать руками и ногами, да и создавать для собственного противника эффект исчезновения объекта.
Но равномерно запал создателей сходит на нет. Неувязка сначала в сценарии — сделать интригу им удалось, а вот распутать уже нет. Мотивация персонажей смотрится все наименее правдоподобной, раскрытие фокусов и трюков оказывается неубедительным, ну и в конце концов создатели картины просто кидают это дело, предпочитая уйти от разъяснений. Меж тем авантюрный детектив — не тот жанр, где зрителя можно бросить с разъяснением на уровне «принесли его домой, оказался он живой». Самым же огромным разочарованием оказался конец — очень очевидный и уж очень натянутый.