Иллюзия обмана (2013) — okino.ua
Сызвека люди накалывают и обманываются сами. Но некие всегда умели на этой закономерности зарабатывать. Фокусники, иллюзионисты, те, кто имеют пару-тройку тузов у себя в рукаве. Зная, что это всего только пустышка в шуршащей броской мишуре, мы продолжаем ходить на эти представления, платить средства и, пуская слюну, хлопать ошеломленными очами. Но если ранее трюки совершались перед самым носом, то сейчас «магия» происходит на экранах.
Летний бестселлер, который был снят другом Лючка Бессона, неоспоримо приманил всех падких на чудеса в кинозалы. Как будто принося свои извинения за «Невероятного Халка» и «Битву титанов» французский постановщик Луи Летерье представил на трибунал публике обычное попкорновое кино с актерским флеш-роялем.
Загадочная особь шкребет по сусекам и набирает команду из 4 самородков, собирающих аншлаги на свои представления. Каждому из их присущий определенный талант. Один (Джесси Айзенберг) несравненно указывает карточные трюки, тем вовлекая в собственный обман и самого зрителя, другой (Вуди Харрельсон) скучающе «читает» мысли прохожих, 3-ий (Дэвд Франко) ловко чистит пухлые карманы толпы, а 4-ая (Айла Фишер), вообще-то запирается в стеклянном ящике с пираньями и ловко по-гудиновски освобождается, но по сути только декорирует своим милым лицом данную ленту.
Они все становятся командой, гордо называемой «Четыре всадника», и уже через год устраивают превосходные представление, во время которых «грабят» то банк, то миллионера-покровителя. Но принципиально то, что денежку для себя они не оставляют, а в наилучших традициях робингудовской эпопеи мусорят ею над головой публики. Естественно, такие масштабные показательные шоу не остаются без внимания ФБР и почему Интерпола.
Не следует забывать, что французский режиссер ни когда не прыгал выше собственной головы, но в сей раз он взял полностью легкую на подъем развлекательную картину, вплетая в нее выдержки, пусть и не самые наилучшие, из нолановского «Престижа» и содербергских «11 друзей Оушена». Здесь вроде, как и ловкость рук, и кое-какой юмор. Но если напротив второго пт еще можно поставить галочку о его наличии, то с первым будет посложнее. То, что глядеть на фокусы на той стороне экрана уже еще понижает уровень правдоподобности происходящего, дает повод усомниться в действительности действий «магов». Но тут были в наличии 75 голливудских миллионов баксов, которые было грех не издержать на богатство спец-эффектов: здесь и телепортирование зрителей, и полеты в большенных мыльных пузырях.
И если любой из трюков мастерски, согласно сценарию, комментирует и разжевывает Морган Фримен, то про людей в мыльных пузырях и про чудо-спасение из закрытой емкости, полной зверских пираний, спец. разоблачения нам не повествует. Он собственного рода киношный Вэл Валентино в «Тайнах величавый магов», но второму верилось неоспоримо. Как следует, большая часть показанных иллюзий остается для зрителя загадкой и он еще более начинает ощущать себя дурачиной, которого хорошо облапошили, да к тому же растянули из него средства на билет.
Но, если на первых минутках кинофильма радуешься, как малый ребенок тому, что здесь и там мерцают звезды первой величины, то к середине картины разочаровуешься, ибо некие персонажи, такие как рыжеволосая бестия Айлы Фишер и ловкий карманник, в выполнении младшего брата актера и режиссера Джеймса Франко Дэвида, оказываются несколько излишними, беря во внимание недоработку в прописанных персонажах.
Толком не начатая и незаконченная любовная линия 2-ух агентов спецслужб (Марк Руффало и Мелани Ролан), ведущих расследование по делу ряда ограблений с ролью тех «Всадников», остается кое-где за кадром – судя по всему, это грешок режиссера монтажа, а может и самого Летерье. Таких огрехов в обилии, взять, например, тему невесть какого старого волшебного ордена, из-за которого на самом деле все началось, но так и не завершилось, оставив аудиторию без окончательного ответа. Ну и конец сам по для себя незначительно притянут за уши.
Но вспоминаем о том, что это кино не рассчитано на поиски глубинных смыслов, а является, сначала, веселительным: здесь полностью выдержан резвый темп, кинофильм по-своему взбадривает и не дает заскучать от начала до самого конца. Потому, если вы сначала ищете успешный, легкий к просмотру летний экшен со слабеньким запахом магии и замешанном на сильных актерах (например, на бэтменовском дуэте Майкле Кейне и Моргане Фримене), то вперед и с песней. Но помните, что каждый будет околпачат.
за легкость просмотра и актерский состав 3/5