Обман зрителей

Барочный принцип обмана ожидания зрителей интенсивно использовали в собственном творчестве такие мастера — рефераты

Как показывает А.Бутузов, самая 1-ая попытка поделить готический роман на категории принадлежит Эдит Биркхэд, британскому литературоведу. Ее разделение смотрится последующим образом:

1) Готический роман (The Gothic Romance): Г.Уолпол, К.Рив, А.Л.Барбальд, Мери У. Шелли, Н.Дрэйк.

2) Роман напряжения и не поддающейся объяснению волнения (The Novel of Suspense): А. Рэдклиф.

3) Роман кошмара (The Novel of Terror): М.Г.Льюис, Ч.Мэтьюрин.

4) Восточная повесть кошмара (The Oriental Tale of Terror): У.Бекфорд.

5) Сатира на роман кошмара (Satires on the Novel of Terror): Д.Остин, Т.Л.Пикок.

6) Маленькая повесть кошмара (The Short Tale of Terror): лорд Булвер-Литтон, Мери У. Шелли.[10]

Но обычно принята систематизация Монтегю Саммерса, согласно которой готический роман существовал в 3-х модификациях: роман ужасов (The School of Horror), слащавый (школа напряжения и не поддающейся объяснению волнения) (The School of Terror) и исторический (The Historical Gothic Tales). Исходя из нее, родоначальником готического жанра следует считать Т.Лиланда, создателя первого исторического романа Великобритании – «Длинная шпага, либо граф Солсбери» (1762), а папой «романа ужасов» - Горация Уолпола с его «Замком Отранто» (1764).

В наше время только четыре имени: Г.Уолпол, А.Рэдклиф, М.Г.Льюис и Ч.Мэтьюрин ассоциируются в сознании читателя со школой готического романа, ибо явление это отделено от нас 2-мя столетиями.

Жанр был порождением переходного времени, и потому в нем смешиваются различные тенденции и создаются новые традиции, а именно зарождается энтузиазм к тестам в психологии головного героя, которые часто компенсируют невероятность и надуманность событий, известную схематичность ситуации и иногда неумеренное внедрение специфичных составляющих готического романа: «These novels are filled with the machinery of sensationalism – unreal characters, supernatural events, and overripe imagination»[11] («Эти романы выполнены в согласовании с механизмом сенсации – ненастоящие действующие лица, сверхъестественные действия и перезрелое воображение») либо: «The Gothic novel, or romance, emphasized mystery and horror and was filled with ghost-haunted rooms, underground passages and secret stairways».[12] («Готический роман присваивает особенное значение тайне и кошмару, также заполнен комнатами с приведениями, подземными коридорами и скрытыми переходами»).

На базе работ исследователей забугорной литературы (К.Н.Атаровой, М.П.Алексеева, А.Бутузова, А.М.Зверева, В.М.Жирмунского, Н.А.Соловьевой, С.В.Тураева и других) можно выделить последующие главные черты готического жанра.

1) Специфичность системы образов и психологии персонажей.

а) Поляризация героев. Конфликт в готических романах строится на противопоставлении добродетели неискушенных людей, ведущих умеренную жизнь, порокам злодеев, обуреваемых страстями и причастных к сатанинской магии. Схожее противопоставление уходит корнями в предромантическое противопоставление доверчивой природы и неиспорченных характеров обычных людей развращенности верхушечной городской цивилизации.

Образ «простого человека» - положительного героя больше связан с беспомощностью при соприкосновении с огромным миром неожиданного и непредсказуемого, и, концентрируя все свои мыслимые и невообразимые силы, ему приходится противодействовать (время от времени при помощи таких же положительных и хороших друзей) опасности, повсевременно чувствуя, как нечто непостижимое грозит ему среди мирной будничности, борясь с препятствиями, стоящими на пути заслуги справедливости и правды себе и близких.

Но, по нашему воззрению, конкретно планы и нрав действий антигероя, который, в большинстве собственном, имеет отрицательную характеристику и окружен страхом и потаенной, составляет основной энтузиазм романа, его фабульную пружину, невзирая на то, что он, всевластный и наделенный злыми чарами, в конце в большинстве случаев оказывается низвергнутым. Злодей является активным элементом кошмара: он рожден, чтоб дополнять пассивный элемент – замок. Задачка злодея – преследовать и грозить героине (герою), бежать за нею темными склепами и подземельями замка.

Образ героя-злодея, которого терзают муки совести («Монах» М.Г.Льюиса), должен своим возникновением конкретно жанру готического романа.

Таким макаром, готический роман можно именовать метафизичным: добро и зло в нем полярно противостоят друг дружке.

б) Преувеличенное изображение человечьих пороков.

«Непостижимые веяния сердца, кропотливо скрываемые капризы, страсти, зазорные беспомощности, гибельные инстинкты становятся в готическом романе предметом пристального энтузиазма, что свидетельствует о зарождающемся и крепнущем неприятии самой картины мира, предложенной «веком разума»»[13].

Необузданные страсти в конечном итоге ведут ко злу, и часть создателей (М.Г.Льюис, Ч.Мэтьюрин) считают зло универсальным, в конечном счете безысходным, а жизнь есть данность страшная и кровавая. Другие создатели (А.Рэдклиф) противопоставляют страстям и необузданным порывам разумное постижение бытия и возможность гармонии.

Нередко герой в собственном ослеплении страстями идет к смерти и задумывается, что преследует счастье («Монах» М.Г.Льюиса). Но даже естественные страсти и рвения человека, в каких просветители лицезрели залог его совершенствования, оказываются роковым орудием, обращающимся против собственных обладателей.

2) Особенности сюжета.

а) Умело разработанная авантюрная интрига.

б) Внедрение сверхъестественных ситуаций: посещение потусторонних сил со злой целью, явление призрака и странноватая болезнь, возвращение из могилы, таинственное предначертание, выполнение ужасной клятвы и тому схожее. Можно мыслить, что каждой из этих ситуаций отведена своя роль в сюжетной полосы: если ужасная болезнь и таинственное предначертание могут открывать действие, то явление призрака и возвращение из могилы, обычно, завершают его.

3) Акцентированная условность хронотопа.

а) Время деяния конкретизируется, дается ссылка на реальное событие, типо породившее сюжет, и вносятся детали, связанные с историческими событиями тех пор. Они остаются только декоративным фоном, а воссоздание быта и характеров, психических, нравственных и соц конфликтов изображаемой эры не входило в творческие задачки создателей «готических романов». В большинстве случаев действия готического романа относятся к эре средневековья, которая в сознании XVIII столетия оставалось олицетворением одичавших суеверий.

Скачать реферат

Обман зрителей

Иллюзия обмана (now you see me, 2013). отзывы и рецензии

Ловкость рук и никакого мошенничества Авантюрно-криминальный приключенческий кинофильм, сначала кажущийся необыкновенно интригующим, но в итоге загаданный фокус не удался. Но факир-режиссер пробует сделать вид, что все в порядке и просто так и было задумано

Иллюзия обмана — киноленты 2013 — триллер — сша франция . глядеть онлайн — скачать в неплохом качестве » наилучшие торренты безвозмездно

. «Иллюзия обмана» - Now You See Me дословно - «Теперь вы меня видите» — исходная фраза в фокусе с исчезновением — триллер режиссёра Луи Летерье, про фокусников-грабителей. Скачать торрент: Кинофильм: Иллюзия обмана. HDRip / AVI / Размер: 1.4 GB

«дом-2»: раскрыт обман алианы устиненко — шоу-бизнес

Слухи появились после того, как типо беременная женщина, отдыхая на Мальдивах, вовсю каталась на велике, что полностью противопоказано дамам, ожидающим малыша. Чтобы обосновать факт собственной беременности, Алиана показала фанатам телестройки снимок УЗИ. Но

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.