Как не стать жертвой обмана в социальной сети. читайте на cossa.ru
Время от времени обман так просто воспринимается аудиторией за чистую монету, что посты-«утки» начинают распространяться вирусно.
Так было, к примеру, со слухом про погибель Моргана Фримана (практически миллион лайков!),
и с липовым извещением приватности в Facebook («В ответ на новейшую политику Facebook я реальным объявляю, что все мои индивидуальные данные, иллюстрации, картинки, комиксы, рисунки, фото, видео и так дальше являются объектами моего авторского права»).
Не застрахованы от того, чтоб поверить в утку и именитые журналисты и издания. Пользующийся популярностью в начале «нулевых» телеведущий Николай Сванизде осенью 2012 года написал совсем серьёзную аналитическую статью, поводом для которой послужила придуманная новость с веб-сайта Fognews.ru, который ничего, не считая вымысла и не публикует.
В сентябре 2012 года фейковая страничка, стилизованная под Lenta.ru, сказала о том, что Twitter будет цензурировать мат.
Лженовость тотчас схватили юзеры соцсетей, не удосужившись поглядеть на URL (который смотрелся вот так - сейчас страничка удалена), и даже некие известные СМИ докладывали о ней, не удосужившись даже проверить, как зовут гендиректора сети Twitter (спойлер: Дик Костоло его зовут).
Социальные сети и мобильные устройства дали возможность каждому из нас время от времени преобразовываться в штатских журналистов. Если вы сомневаетесь в правдивости той либо другой анонсы, найдите в соцсетях того, кто имеет к этому отношение — конкретных ньюсмейкеров либо свидетелей действия — и сравните, что они пишут.
Но тут есть опасность, что профиль известного человека будет поддельным. Обычно «двойников» администрации соцсетей стремительно убирают, но, неприметная подмена всего только одной буковкы в имени знаменитости на некое время «продляет» фейку жизнь.
Не доверяйте инфы без ссылок на знатный источник и не поддавайтесь массовой истерии. Здоровый скепсис — вот правильное отношение ко всей инфы, которую вы получаете из соц сетей.
После эпизода стрельбы в американской школе Сэнди-Хук в декабре 2012 года, сначало сообщалось, что огнь открыл брат реального стрелка, Райан Ланца. Проф журналисты и обыденные юзеры стали публиковать фото Райана, а в комментах немедленно собрались тыщи недоброжелателей, которые вожделели погибели, как позже выяснилось, невиновному человеку. Этот случай ещё раз показал, что Facebook полностью можно принимать как современную форму народного судилища, почему следует быть очень аккуратными, делая принципиальные заявления.
Обширно распространённый метод обмана в соцсетях — публикация постов, призванных повлиять на жалостные чувства читателей. «Наш папа произнес, что даст нам собачку, если наше фото соберёт 10 тыщ (100 тыщ, миллион) лайков», — 10-ки малеханьких малышей с такими плакатами возникают в наших лентах новостей с завидной регулярностью.
При всем этом публикуют просьбу не сами малыши, а совсем посторонние институции, которые просто желают спровоцировать вирусный эффект и привлечь новых читателей для собственной странички.
Нужно дать им подабающее: они хотя и пользуются крадеными детскими фото, но хотя бы не крадут средства у юзеров. Бывают и более нахальные методы обмана. Так, очень издавна в сети «ВКонтакте» прогуливается последующее объявление:
Его перепост, как видно на снимке экрана, сделали более тыщи человек. На форумах пострадавшие пишут, что звонили по обозначенному номеру, после этого получали впечатляющий счёт за дискуссии — на номере была установлена переадресация на платную линию.
Активная позиция каждого из юзеров — залог того, что недостоверной инфы в соц сетях станет меньше. Если вы сталкиваетесь с дезинформацией, предупреждайте о ней собственных друзей. Если вы захотели халявного «долматинчика», и поэтому сейчас носите гордый титул «лох», и имеете задолженность перед сотовым оператором, поведайте всем об этом.
Ссылка по теме: Mashable
Источник рисунки на тизере: startnewsbd.com