«сплин» «обман зрения»
За счет чего можно одурачить зрение? К примеру, за счет повторений. За счет ухода в сторону с намеченного пути, исчезновения и возникновения.
Альбом группы «Сплин» - это быстрее обман слуха. Выполненные в одном чувственном тоне, песни различаются по собственному инструментальному заполнению. Есть песни с отголосками традиционной музыки, есть с мертвой электроникой, а есть традиционные гитарные. Ну и сам Александр Васильев забавно шокирует общественность, говоря, что пол-альбома записано на Ipad.
И все таки база обмана для Васильева - это повторение, мантризм, как он сам гласит. Все эти строчки (и звуки), повторяясь, тем посильнее укрепляются в мозгу, и вызывают неодолимое желание прослушать их снова. Фактически любая имеет под собой суровую трагическую историю (что как раз под стать настроению «Сплина»). К примеру, «Летела жизнь» про судьбу Александра Башлачева. А в «Ужасной тайне» есть кое-что про Сильвию Плат.
«Темная Волга» - вообщем знаменательная композиция. Васильев охарактеризовывает ее так: «Это эпитафия уходящей эре. Знак эры, которая растворилась совершенно не так давно посреди импортных машин, ранее это был ужасный автомобиль, а позже он растворился в Каспийском море, и больше я его не лицезрел».
Изобилующая повторами «Дочь самурая» ожидала собственного часа долгие и длительные годы. Еще в 2007-ом году на вопрос «Вправду ли существует песня «Дочь самурая»? Может пора ее обнародовать?» Васильев непосредственно отвечал: «Да, существует. Нет, не пора!».
«Это песня-посвящение японской девченке Садако Сасаки, которая стала жертвой бомбардировок под Хиросимой и Нагасаки в 1945 году. Она мачалась от лучевой заболевания, и докторы произнесли ей сделать тыщу картонных журавликов, и эта песня в поддержку ей, просто чтоб она не раскисала и успела их сделать. Легенда такая, что она до сего времени живая и тыщу еще не сделала. И не сделает никогда» - гласит Васильев.
Очень отменно и задумчиво изготовлен кавер на песню «Петербургская свадьба» Башлачева. Речитативный стиль, который стал так нередко встречаться у «Сплина», открывает песню с совсем другой стороны.
«Издалека-долго ехала темная «Волга», «Над черной водой и над рисовым полем над нами летит самолет», «Тронулся в путь состав, щелкнул один сустав»… Поезда, идущие в депо, пролетающие самолеты, грохочущие трамваи, - транспортная тема, всегда присутствовавшая в песнях Васильева, сохранена и в новеньком альбоме.
В плане смыслового контраста «Мираж» все таки выигрывает у предшествующей пластинки «Сигнал из космоса», заглавие которой и заключает внутри себя тему песен.
Относительно нового творения «Сплина» представления разделились: критики (из числа тех, которые обожают гласить, что «Сплин» уже не тот») не очень позитивны в собственных отзывах о новинке, обыденные же слушатели, напротив, молвят, что звук наивысшего свойства, лирика - глубочайшего смысла, ну и вообщем альбом самый что ни на есть «сплиновский».