Сплин, «обман зрения». действительность символизма
Людьми всегда правят привычки: есть спецефическим образом, отмечать празднички, вести себя так на людях, а так дома, слушать песни и их придумывать. Вот поэтому кем-то «Обман зрения» был воспринят, как альбом кислый и односторонний, а кем-то тоже как не радостный, но многогранный. Разберемся в парадоксе пластинки, которая 11-я (“барабанные палочки”) по счету у группы. Кстати, о музыкальных инструментах. Александр Васильев утверждает, что хорошая половина записана на iPad. Если это так, то с теми, кто считает, что ничего нового в композициях нет, можно поспорить. Это необычный метод творить суровые вещи, по последней мере, для русских музыкантов.
Некие критики и слушатели не скрывают, что, по их воззрению, песни не животрепещущи. И с этим тоже можно не согласиться, и тоже по личному воззрению. Тут есть намеки, недосказанность и остальные черты, соответствующие для питерской музыки, родившейся не вчера и сейчас, а во времена, ставшие историческими, и для такового направления в искусстве, как символизма. В общем, сущность в том, что просто нужно вслушиваться и неторопливо (это необязательно означает “туго” либо “медлительно”) размышлять. Тогда станет ясно, что песня «Дочь самурая» ведает о девченке из городка Хиросима тогда, когда вниз летит бомба и “от края до края становятся тихими звуки”. Только представьте это зрелище… Потому, навряд ли сию композицию уместно напевать в те моменты, когда тебя, к примеру, ругает начальник либо происходит ссора с юным человеком. Она о большем. Риторический вопрос: кто из тыщ слушателей без подсказок создателя это сообразил?
Сейчас продолжим лаконичный разбор материала. Действующими лицами этого произведения вновь по большей части выступают Камешки и Солнце («Солнце взойдет»), Волна («Ковш»), Автомобиль («Черная Волга») и другие предметы, которые не достаточно кто может связать с жизнью. К глубочайшему огорчению, даже человек (очевидно, из песни «Чудак»), который пробовал сделать мир лучше, тоже сейчас воспринимается как анахронизм, а означает нечто мертвенное. Но, охото веровать, что альбом поможет поглядеть на мир с другой точки зрения, более достойной, чем политическая и финансовая.
В общем, ясно, что «Обман зрения» околпачивает, если не приглядываться, если знакомиться с ним как с материальчиком на час. При всем этом у него есть шансы стать историческим, только навряд ли это получится сделать – современная почва не очень злачна для такового сплина – узкой уютной самодостаточной печалься, которая сразу не значит бездействие, а значит размышление над вероятными последствиями.
Ну а в итоге о неплохом. Очень положительно, что песня «Петербургская свадьба» (тоже символическая) напомнила публике о таланте Александра Башлачева – конкретно он ее создатель. Видно, что Александр Васильев и его команда трепетно относятся к этому творческому человеку, ведь аранжировка и манера выполнения звучат умопомрачительно органично. Ну и вообщем «Обман зрения» соответствует собственной художественной концепции. А восприятие публики, к счастью либо огорчению – дело 2-ое.
x
Сплин. «Обман зрения»