О полезности обманов
Вот что означает талант пиарщика: г - н Гельман всегда точно знал, как и чем покрепче зацепить слушателей.
Рассказ о «вхождении в искусствоведы» он преобразовал в интригующую историю о своей наивности. «Моя карьера галериста прогрессировала благодаря серии обманов»,начинает он. После кишиневской выставки один из столичных живописцев - Александр Захаров - предложил Марату Гельману стать его продюсером и форменным образом его кинул. «Я зажегся, вполне свернул работы в центре, собрал вещи и переехал в Москву. А Саша через две недели эмигрировал в Америку, вспоминает галерист. Но я просто не мог возвратиться в Кишинев! Мне же уже все завидовали!» Для начала он сделал аналогичную кишиневской компанию - занялся постылой, но выгодной автоматизацией телефонных станций. Заработки были солидные по тем временам - более 10 тыс. рублей за месяц, притом что организация бизнеса «ничего не стоила, необходимо было только оборудовать два рабочих места, остальное - умственный труд»,ведает г - н Гельман.
Наладив дело, Марат нанял профессионала - искусствоведа и занялся коллекционированием. При этом содержание консультанта и приобретение картин съедали все его доходы. «Один французский искусствовед, взглянув на мое собрание, произнес, что это полное говно»,не прячет галерист. Тогда он срочно стал находить выходы на аукционы, чтоб реализовать обретенное. «Вот так 2-ой обман привел меня к профессии арт - дилера»,разъясняет Марат. От собрания удалось избавиться даже с «небольшим» доходом - приблизительно в 40 тыс. рублей (коллекция ушла за 60 тыс.). А новые работы предстояло отбирать более кропотливо. В конце 1980 - х отличные московские живописцы уже стоили невообразимых средств. В процессе поисков г - н Гельман натолкнулся на «украинскую волну»интересных киевских и одесских мастеров, у каких, по словам собирателя, «оказались доступные для меня цены». «Это были полностью зрелые и известные на родине живописцы, просто Марат Гельман представил их в Москве»,отмечает галерист Ира Меглинская.
3-ий обман случился в 1990 году. На выставке современного искусства в Беляеве к Марату подошел узнаваемый искусствовед Леонид Бажанов и произнес: «Ты должен открыть галерею». «Я стал смеяться… Какую галерею, ведь рынка - то нет»,вспоминает г - н Гельман. А тот заявил: «Ты любишь делать выставки, возиться с живописцами. Вот этим и займешься, а мы будем подгонять покупателей». На создание галереи Марат Гельман издержал 20 тыс. рублей. «Она существует уже 20 лет, но ни 1-го клиента за этот период времени Бажанов не привел»,смеется предприниматель.
Странички: