Виртуальный обман [в интернет-магазинах] — 1-ый неофициальный мобильный форум украины
Наталья МИЧКОВСКАЯ, «СЕЙЧАС» // 11.05.2007
Как распознать подделку при покупке продуктов через Веб
Четыреста сравнимо добросовестных методов отъема имущества у граждан знал незабываемый Остап Бендер. Но прогресс в промышленности жульничества и обмана не стоит на месте, и современные умельцы безустанно улучшают старенькые и изобретают новые
приемы надувательства. Размах вырастает: хакерство, проникания в банковские системы, кражи кредитных карт, кодов и паролей и, естественно, обман в интернет-магазинах. Броско, что число компьютерных злодеяний вырастает в геометрической прогрессии. «В 2003 году в Украине было возбуждено 123 уголовных дела, связанных с мошенничеством в Вебе, в 2004-м – 217, в 2005-м – 587, а в прошедшем году – 915. Для сопоставления: в Рф в прошлом году число компьютерных злодеяний превысило 14 тысяч», - отметил изданию «СЕЙЧАС» директор Центра исследования компьютерной преступности Владимир Голубев. Но эта статистика очень ориентировочна, и специалисты отмечают, что по сути схожих злодеяний совершается еще больше, просто пострадавшие не спешат докладывать о их правоохранительным органам. Одни предпочитают разрешать конфликт своими силами, боясь подрыва собственного авторитета, другие не стремятся афишировать нелегальную деятельность.
Если у нас надлежащие организации обеспокоены тем, как обезопасить гостей Веба, то в Европе другие задачи. Комитет по вопросам внутреннего рынка и защиты прав потребителей Европарламента на собственном заседании одобрил проект доклада, которым советует создать шаги по усилению доверия к интернет-торговле в ЕС. В документе, а именно, отмечается, что, невзирая на большой потенциал интернациональной интернет-торговли, ее преимуществами пользуются менее 6% европейских потребителей. При всем этом около трети из их отмечают, что довольно нередко получают отказ из-за того, что они живут в другой стране ЕС, а не в стране - резиденте избранного магазина.
Меж тем некие специалисты говорят, что для украинцев реальнее получить продукт из евро, ежели российского интернет-магазина. Сейчас мошенничество стало самым всераспространенным злодеянием в Сети. Увлекшись заманиваем клиентов, интернет-магазины делают виртуальными не только лишь витрины, да и цены. Очень нередко клиент, завлеченный ценой, выяснит, что она устарела, и сейчас заинтересовавший его продукт стоит на 5-10% дороже. Но виртуальные цены не идут ни в какое сопоставление с виртуальностью продуктов в интернет-магазинах. Чего проще выставить в интернет-витрине все имеющиеся позиции данной группы продукта, а позже сказать экзальтированному клиенту, что, к огорчению, сейчас конкретно таковой модели нет, но есть другая – намного лучше и малость дороже. Еще больше противными оказываются ситуации, когда оплаченный продукт так и не реализовывается в натуре, оставшись кое-где в виртуальных местах. Но в большинстве случаев покупатели становятся владельцами совершенно не тех продуктов, которые заказывали, а возвратить потраченные средства оказывается фактически нереально.
Если на веб-сайте интернет-магазина указан прямой городской телефон и адресок, это с большой толикой вероятности может гласить о том, что данному магазину можно довериться.
Согласно Закону Украины «О защите прав потребителей», поменять либо возвратить непонравившийся продукт клиент имеет право в течение 14 дней, не считая денька покупки. Но применить этот закон к виртуальной торговле бывает достаточно проблематично. «С жалобами на интернет-магазины мы сталкиваемся достаточно нередко, но не всегда можем посодействовать обратившимся к нам потребителям. Это связано с тем, что такие магазины трудно найти», - поведали изданию «СЕЙЧАС» в основном городском управлении по вопросам защиты прав потребителей КГГА. По словам профессионалов управления, достаточно нередко обозначенный адресок на веб-сайте по сути оказывается квартирой, в которую, согласно законодательству, не может войти никто, не считая правоохранительных органов. «В таких случаях общение с управлением магазина затруднено, так как происходит в большей степени в письменной форме», - отметили в управлении.
По воззрению профессионалов, сейчас в Украине повторяется ситуация, которая в цивилизованных странах издавна не имеет места. «Электронная торговля для Украины - довольно новое явление, и она еще не достигнула такового развития, как, скажем, в Европе либо Америке. Там интернет-магазины всегда готовы пойти навстречу потребителю, так как вред несравним с многомиллионными прибылями, получаемыми торговлей в онлайне», - считает г-н Голубев.
Но, по воззрению самих участников рынка, ситуация, складывающаяся в интернет-торговле, ничем не отличается от ситуации в других областях. «Как и в любом другом бизнесе, тут есть мошенники, и у нас их не больше и не меньше», - отметил изданию «СЕЙЧАС» арт-директор интернет-магазина подарков «Комод» Дмитрий Поленков. По его словам, мошенничество в интернет-торговле имеет свои особенности, связанные с тем, что этот бизнес довольно юный и многим потребителям бывает тяжело сориентироваться на рынке. «На веб-сайте магазина направьте внимание на контакты. Если указан прямой городской телефон и адресок, то уже одно это с большой толикой вероятности может гласить о том, что данному магазину можно доверять», - рекомендует г-н Поленков.