Колонка головного редактора digitlife.ru сергея уварова
Точка доступа Wireless Powerline AV 200 Мбит/с!
АУКЦИОН на Komok.com!
Ну вот, друзья, и настал последний денек 2007 года. И для тех, кто еще не успел совсем погрузиться в праздничную суету и не начал готовить заливную рыбу торжественный стол, я решил написать эту колонку - последнюю в уходящем году. Ну а посвящена она будет, естественно, «Драматичности судьбы: Продолжению» - о чем все-таки еще гласить в сей день!
О фабуле, думаю, наслышаны уже все. Главные герои - Надя, дочка той Нади и Ипполита, и Костя Лукашин, отпрыск Жени Лукашина. Для полноты любовного треугольника добавлен Ираклий, в схожих связях с перечисленными выше лицами не увиденный, но во-1-х, собирающийся сделать Наде предложение, а во-2-х, испытывающий только нежные чувства к компании сотовой связи, в какой он работает (в кинофильме недвусмысленно намекают на Билайн, ну и в целом, product placement'а тут довольно).
Начинается кинофильм с бани, потом - полет в Питер, улица Строителей..., в общем - все как в оригинале. Но чем далее, тем мы больше начинаем осознавать, что дело нечисто, и никакой драматичностью судьбы тут не пахнет. Заместо опьяненного (но трогательного) недоразумения - полностью для себя трезвый расчет, обмысленный план. Ну а для его реализации - обман на обмане, интрига на интриге...
Пара слов об актерах. Роль юного Лукашина играет Антон Городецкий Константин Хабенский, молодая Надя - Лиза Боярская. И к ней, пожалуй, претензий больше всего. Она, естественно, привлекательная женщина (хотя такая краса, несколько искусственная, я бы произнес, - на любителя), но в данной роли «дочь Д'Артаньяна» смотрится откровенно бледно и неинтересно. Хабенский же, напротив, усиленно комикует, но даже в тех сценах, где его герой трезвый, у него все равно такое выражение лица, будто бы он всю жизнь только и делает, что пьет.
Ситуацию выручает Сергей Безруков в роли Ираклия (этакого нового Ипполита). Как ни удивительно, конкретно Ираклий является самым очаровательным и... мужественным персонажем всей этой истории. Создатели кинофильма выдумали очень привлекательную «фишку»: Ираклий временами начинает гласить по Блютуз, сразу продолжая разговаривать с человеком, стоящим рядом с ним, и это делает смешной эффект. Но можно сколько угодно иронизировать над повсевременно занятым и погруженным в бизнес-дела Ираклием, но Лукашин от этого не становится более положительным персонажем. В конце концов, мы даже не знаем, кем он работает и чем занимается (в перерывах меж банями, обманами и соблазнениями чужих женщин).
Размеренно неплохи актеры второго плана, при этом даже не столько те, кто «пришел» из первой «Драматичности судьбы» (Андрей Мягков, Барбара Брыльска, Юрий Яковлев), сколько звезды 90-х: Миша Ефремов, Константин Мурзенко, финн Вилле Хаапасало (узнаваемый нашему зрителю по «Особенностям государственной охоты» и «...рыбалки»). Возникает в кадре и сам Рязанов, но - на камео далековато не уедешь (и даже не улетишь). Вобщем, признаем, что с резвой ездой в кинофильме заморочек нет. Рука создателя обоих «Дозоров» Тимура Бекмамбетова ощущается сходу. Когда Ираклий (он же Безруков) несется на Тойоте Камри по ночному Питеру - сходу вспоминается поездка Жанны Фриске к Завулону (из «Дневного Дозора»).
Вообщем, нужно отметить, что кинофильм балансирует меж ностальгическими нотами (в музыке Таривердиева, в монологах Мягкова...) и остросовременными «придозоренными» интонациями (клиповый установка, резкое сочетание больших и общих планов, брутальный рок...). Бекмамбетов и Эрнст решили погнаться за 2-мя зайцами, а в конечном итоге - не то чтоб не изловили ни 1-го, нет! Но даже тот единственный, которого изловили, оказался каким-то ненастоящим (смотревшие кинофильм иронию по поводу зайца усвоют).
Подводя результат, можно сказать, что кинофильм поглядеть в любом случае стоит - хотя бы для того, чтоб составить собственное мировоззрение. Плюс ко всему, там вправду много хороших шуток и смешных коллизий - время и средства потратите не напрасно. Но в то же время нужно осознавать: Бекмамбетов и Эрнст, хоть и родились в русское время, но являются полностью и стопроцентно представителями современной Рф, противоречивой и неустроенной, мятущейся меж русским прошедшим и «путинским реальным». Создатели новейшей «Драматичности» не могли и не желали делать стилизацию под 70-е, они создали современное кино - со всеми вытекающими отсюда последствиями: Галкин - по телеку, Путин - по телеку и во всех кабинетах, дебоширство и обман - по телеку, во всех кабинетах, квартирах, на дороге, в Москве, Санкт-Петербурге, дальше - всюду...
Вобщем, да ну их, эти трудности! Пойдемте лучше готовить салат Оливье и глядеть по телеку первую «Иронию судьбы»! :-)
С Новым годом вас!
Размещено — 31 декабря 2007 г.
[Раздел «Смотри кино»]