Гарантийный талон на обретенный в интернет-магазине телек – недействителен
Обратившись в сервисный центр, клиент вызнал, что гарантийный талон, который ему выдал курьер на обретенный в интернет-магазине телек, - недействителен
Низкие цены и отсутствие на веб-сайте инфы о правилах возврата продукта – 1-ые признаки нечестной виртуальной торговли
В преддверии праздничка святого Валентина люди в подарок своим близким приобретают сувениры, книжки, домашнюю технику. А тем, кому чертовски не хватает времени на походы в универмаги и мегамаркеты, на выручку приходят интернет-магазины. Заходишь на веб-сайт, выбираешь понравившийся продукт, оформляешь заказ и ожидаешь доставки '– такие покупки занимают не много времени и часто выгодней, чем в обыденных торговых точках. Но, как докладывает Госпотребстандарт Украины, ближайшее время от потребителей поступают бессчетные жалобы на продукты, обретенные через интернет-магазины.
Разобраться с такими жалобами трудно, ведь время от времени даже установить месторасположение интернет-магазина нереально. На товарных чеках и гарантийных талонах стоят штампы с указанием только фамилии бизнесмена и номера телефона, а то и совсем одно заглавие интернет-магазина. На телефонные звонки либо оставленные письменные приглашения предприниматели не отвечают, а их интернет-странички... исчезают.
Не отдавайте курьеру средства, пока он не проверит, исправна ли доставленная техника
В декабре 2007 года киевлянин Богдан Якубенко заказал через Веб телек Sony LСD-37 ценой семь тыщ гривен и подъехал на склад магазина, чтоб оглядеть дорогой продукт перед покупкой. На складе клиенту произнесли, что у их нет антенны, поэтому нет способности проверить все функции телека. Только включили его в сеть и проявили, как работает меню.
Курьеры доставили покупку заказчику. Заверив мужчину, что необходимо подождать пару часиков, пока прибор нагреется, и только позже включать, получили средства и уехали. Когда Богдан Якубенко включил телек, на дисплее появились два сероватых пятна – изделие оказалось плохим. Клиент позвонил в магазин, откуда его перенаправили в сервисный центр. Там растолковали: гарантийный талон, выданный виртуальным магазином... недействителен. Богдан Якубенко написал жалобу в Общество защиты прав потребителей "Закон".
– На чеке, выданном Богдану Якубенко при покупке, не было печати магазина, стоял только штамп бизнесмена – "СПД Сущенко П. В.", – поведал "ФАКТАМ" председатель Общества защиты прав потребителей "Закон" Владислав Андрющенко. – Указан телефон, но не было ни адреса, ни подписи курьера. К чеку компания приложила гарантийный талон, на котором имелись два различных адреса компании: на самом талоне – один, а на штампе – другой.
После того как мужик подал верно составленное заявление, интернет-магазин поменял потребителю поддельный гарантийный талон на подлинный. Но на последующий денек менеджер магазина позвонил Богдану Якубенко и предложил... возвратить фирме телек, пообещав компенсировать потраченные средства. Совместно с телеком сотрудники магазина забрали оба гарантийных талона – и недействительный, и реальный. Но Богдан Якубенко успел сделать ксерокопии документов и передал их в Общество защиты прав потребителей "Закон".
– На деньках в нашу общественную компанию с аналогичной жалобой обращалась жительница Киева, – продолжает Владислав Андрющенко. – Курьер при ней вскрыл коробку с телеком, попросил убедиться, что претензий к внешнему облику изделия нет, предупредил, что включить его можно только через три часа, взял средства и уехал. Через положенное время дама включила телек – а он вообщем не работает! Позвонила в кабинет интернет-магазина, и менеджер растолковал: так как телек был подключен не их спецом, продукт обмену не подлежит. Клиентка, дескать, сама повинна в поломке, а сейчас "права качает".
После нашего вмешательства выяснилось, что телек получил повреждения при транспортировке. Мы посодействовали даме возвратить средства за покупку.
Виртуальные магазины нередко пользуются таковой уловкой – если недостаток продукта не был найден во время заключения сделки, обосновать, что поломка произошла не по вине потребителя, очень трудно. Единственный метод уберечься от обмана – не отдавайте курьеру средства, пока тот не проверит, исправен ли продукт.
– А если курьер торопится? Не согласен ожидать три часа, пока техника отогреется?
– Предложите ему зайти позднее, когда он развезет другие заказы. А вообщем, все нужно обмолвить заблаговременно с менеджером интернет-магазина. По правилам торговли непродовольственными продуктами торговец должен показать покупателю все функции электробытового прибора. Но есть одна загвоздка: покупку обычно доставляет курьер, не имеющий нужной квалификации, чтоб проверить исправность изделия.
В таком случае необходимо вызывать мастера, который подключит прибор и удостоверится в его исправности. У магазина позже не будет способности обвинить покупателя в поломке. Но интернет-магазины услугу подключения обычно не предоставляют. Выходит, клиент должен действовать на собственный ужас и риск. Но лучше вызвать спеца за свои средства, чем приобрести некачественную технику.
Помните: пока не заплатили за покупку – вы владелец положения, как только отдадите средства какому-то грузчику, свое преимущество теряете. Домашнюю технику безопаснее брать в стационарных магазинах, а если уж решили рискнуть с виртуальным – ведите себя верно. Нелишне позвонить в сервисную службу и убедиться, что у их обслуживается данный интернет-магазин.
В сопоставлении с обыкновенными магазинами виртуальные имеют как свои плюсы, так и минусы
Когда вам необходимо сделать подарок близким либо знакомым, но чертовски не хватает времени на походы по магазинам, вы сможете избрать понравившуюся вам вещь не выходя из дому, если у вас есть компьютер с доступом в Веб. Чтоб оформить покупку в онлайн-магазине, довольно заполнить бланк заказа на веб-сайте. Скоро вам позвонит менеджер, чтоб уточнить заказ и время доставки.
Если же вы сделали заказ по телефону, нужно учесть, что консультанты часто не могут тщательно поведать о избранном изделии, они знают о предлагаемых товарах не больше, чем написано в каталоге на веб-сайте. Ну и не все из представленных на веб-сайте позиций по сути имеются в наличии. Время от времени вас могут попросить подождать неделю, пока продукт привезут.
Приобрести продукт через Веб можно только в рабочее время – придется брать выходной либо договариваться с родственниками, чтоб в ваше отсутствие приняли курьера. Доставка по Киеву, обычно, бесплатна.
Подъем большой техники на ваш этаж оплачивается раздельно – от 5 до 30 гривен за каждый этаж (находится в зависимости от наличия грузового лифта в доме и габаритов изделия). Оплата делается при получении продукта. Курьер выписывает товарный чек и оформляет гарантийный талон.
Гарантию на продукт, приобретенный в виртуальном магазине, дает производитель. Обычно перечень сервисных служб с телефонами расположен на веб-сайте онлайн-магазина.
В сопоставлении с обыкновенными магазинами виртуальные имеют как свои плюсы, так и минусы. Посреди плюсов – экономия времени и низкие цены. Брать через Веб нередко прибыльнее, так как обладателям магазина не приходится оплачивать аренду торговой площади. В Вебе можно сопоставить цены на подходящий продукт на других веб-сайтах, выяснив, в каком магазине дешевле.
Посреди минусов – отсутствие способности "пощупать продукт" перед покупкой. Даже исправность полученной домашней техники вам получится проверить не ранее чем через несколько часов после доставки. Можно, естественно, приехать в кабинет интернет-магазина и лично убедиться в качестве изделия. Но таковой вариант сводит к нулю саму идею покупки "на диванчике".
Советы, как избежать обмана при покупке через веб
Чтоб проверить, можно ли доверять интернет-магазину, задайте менеджеру вопрос: с каким банком сотрудничает магазин? А в самом банке поинтересуйтесь данными магазина. Если банк имеет полностью внушительную репутацию, то это не плохая рекомендация для интернет-магазина.
Попросите выслать факсом либо электрической почтой сертификат продукта и лицензию на продажу. Поинтересуйтесь также, кто должен оплачивать доставку в случае возврата продукта. В обычном интернет-магазине вам поменяют неисправный продукт на высококачественный безвозмездно.
Подготовьтесь к покупке заблаговременно. Изучите все свойства изделия, которое вы собираетесь приобрести. Если стоимость, обозначенная на веб-сайте, кажется очень низкой, то, вероятнее всего, вас накалывают.
Лучше воспользоваться услугами испытанных интернет-магазинов, в каких ранее совершали покупки ваши знакомые. Выищите в Вебе заглавие магазина и поглядите, нет ли негативных отзывов покупателей.
Обращайте внимание на оформление веб-сайта интернет-магазина. Если веб-сайт смотрится непрофессионально, если на нем не указаны условия возврата покупок, телефоны сервисных центров либо отсутствует адресок торговца, то это может стать поводом для беспокойства.
А еще – удостоверьтесь, что на веб-сайте указан реальный телефон компании, и что этот номер работает.
Дария Дубницкая "Факты"
Газета «Факты и комментарии»
9 февраля 2008 года