Цивилизованный обман
В гипермаркетах дурачятся нашего брата не ужаснее чем на рынках
В редакцию газеты "Номер один" не раз обращались читатели, имеющие грустный опыта обмана в гипермаркетах и магазинах типа "кэш-энд-керри". За ближайшее время этих историй накопилось столько, что мы решили соединить их в один материал, чтоб каждый знал какие уловки употребляют торговцы, чтоб обвести покупателей вокруг пальца. Также мы пообщались с торговцами магазинов, которые популярно поведали, как дурачятся нашего брата, и как может быть себя обезопасить от мошенничества.
Человека с полной корзиной легче обсчитать
В экономике есть таковой превосходный закон, нареченный именованием его открывателя Парето. Время от времени его именуют 80/20. Закон Парето говорит, что 80% прибыли приносят 20% покупателей. Другими словами согласно статистике 20% покупателей совершают огромные покупки, набирая в гипермаркетах полные корзины товаров — они приносят магазину 80% прибыли. И даже больше, поэтому как такие покупатели почаще становятся возможными жертвами обмана.
Набирая полную корзину, человек изредка запоминает, что он взял и в каком количестве. Это и является основным сигналом, того, что покупателя могут одурачить. При этом пару раз.
Часто встречающийся метод в таки случаях — пробить в чеке то, чего вы не брали, к примеру, посчитать человеку лишнюю бутылочку пива, пачку кефира либо упаковку туалетной бумаги. Вы брали три рулона? А в чеке пробито четыре! Вы брали две бутылочки пива? А в чеке пробито три! И т.д.. Торговцы молвят, что легче всего таким макаром накалывать на дешевых товарах, когда чек будет вполне выбит, клиент не ощутит подкола — он набрал корзину на 500—700 рублей и держит в голове приблизительно эту сумму, таким макаром разница в 20—50 рублей ему не покажется подозрительной. Что в таком случае делать? Не отходя от кассы перечесть все приобретенные продукты и чек.
При огромных покупках торговцы часто запамятывают вполне дать сдачу. Вы набрали корзину товаров на 824 рубля, и вам дали сдачу 126 рублей. Эти средства вы автоматом кладете в кошелек. И все. Как же?! Ведь касса-компьютер ошибиться не может! Торговцы молвят, что там, где стоят кассы-компьютеры, покупатели совсем теряют внимательность и не напрягают свою голову простыми математическими вычислениями. А нужно бы. Сдачу все-же дает кассир, а не компьютер и лучше перечесть средства, не отходя от кассы, даже если за вами очередь. В неприятном случае выявить обман фактически не может быть.
Махинации с наклейками
Нередко в гипермаркетах наклеивают ценники от более дорогих товаров. К примеру, вы покупаете дешевые шоколадные конфеты за 70—80 рублей/кг. А, придя домой, обнаруживаете, что на ваших возлюбленных дешевых конфетках наклеена наклейка "Шоколадные конфеты "Трюфеля" (170 рублей/кг). Торговцы рекомендуют пристально учить упаковку, до того как ложить продукт в корзину.
При помощи наклеек совсем не сложно сбить с толку покупателя относительно срока годности продукта. Вы покупаете зефир и пристально исследуете наклейку, на которой написано "дата упаковки 18 июля 2005 года", другими словами зефир упакован вчера и кажется, что он совсем свежайший. Но дата упаковки — это не дата выработки продукта. Торговцы рекомендуют вообщем не брать продукт, на котором вы видите две и поболее наклеек поверх друг дружку. Это значит, что продукт издавна не могут реализовать и ему повсевременно "обновляют" дату упаковки.
В огромных магазинах нередко "путают" цены. На отдельном щите аккуратненько один к одному стоят емкости пюре "Роллтон" по неописуемо низкой стоимости 7.90 рэ., но на кассе оказывается, что настоящая цена баночки-пюре — 8.70 рэ. Такую трансформацию цен покупатели изредка замечают, но когда это происходит, торговцы невинно отвечают: дескать, пока вы выбирали продукты, произошла переоценка продукта. Что в таких случаях делать торговцы и сами сказать не могут, можно только отрешиться от покупки.
Бывает и такое, что, покупая 100 гр сыра, вы сможете расплатиться на кассе за 200. Просто вам так вышыбли вашу покупку. В таком случае нужно добиваться контрольные весы и перерасчет продукта.
Кстати, торговцы отмечают, что в большинстве случаев жертвами обмана становятся мужчины. Сильный пол считает унизительным пересчитывать чеки и пристально учить наклейки-упаковки продуктов, потому если желаете сохранить свои кровные, не отпускайте собственного супруга 1-го за покупками.
Что делать, чтоб не околпачили
Суммируя ответы продавцов на тему, что делать, чтоб не быть обманутым, навязывается последующий вывод. Ходите по торговому залу с калькулятором и складывайте цены приобретенных продуктов. Если сумма не совпадет с пробитой, разбирайтесь, не отходя от кассы, не обращая внимание на очередь.
При взвешивании товаров пристально смотрите на весы либо хотя бы делайте вид. Когда кассир именует сумму покупок, переспрашивайте: сколько-сколько? — 2-ой ответ нередко не совпадает с первым. Если есть сомнения, что вы переплатили, не смущяйтесь попросить перечесть: сейчас это в порядке вещей.
Будьте в особенности внимательны, п
окупая несколько продуктов 1-го наименования: при внедрении кода вручную возможность обсчета резко растет.
До цивилизации далековато
На данный момент в сфере улан-удэнской розничной торговли продуктами питания сложилась такая ситуация, что строящиеся всюду и везде огромные гипермаркеты теснят мелкие продуктовые магазинчики и рынки. Естественно, приятно входить в большой магазин: там для тебя и ассортимент, и толкаться не нужно, прочно схватившись за свою сумку и поболее комфортабельные условия для покупок. Словом, все цивилизованно. Только способностей для обмана покупателя ни чуть ли не меньше, чем на рынке.
Можно, естественно, пересчитывать чеки, пристально сверять ценники с реальной ценой продукта и добиваться контрольные весы. Только вот является ли это частью цивилизованных покупок? Ни электрические весы, ни кассыкомпьютеры не умерили аппетитов торговцев. Лишь на рынке улыбчивый торговец обсчитает вас на 5—10 рублей, а в гипермаркете с той же ухмылкой на 50—100. Таковой вот цивилизованный обман.
P.S. Дорогие читатели! Если вы стали жертвой обмана в гипермаркете либо магазине, поведайте об этом! Звоните к нам в редакцию в пятницу по телефону 22-03-33 ваш опыт поможет другим сберечь средства.