Российская эстония- письмо читателя «русской эстонии»: внимание обман! нужно ли платить за проверку гарантийного продукта? — »
В нашу редакцию написал неизменный читатель, который поведал последующую историю (все документы имеются в распоряжении редакции).
Несколько месяцев вспять он заполучил новый аккумулятор в фирме Fixus в Ласнамяэ. Естественно, получил на руки документ о гарантии (претензии). Неделю вспять с гарантийным продуктом появились препядствия, и он был отдан в магазин, где его пообещали проверить и, в случае необходимости, поменять по гарантии.
Через некоторое количество дней из магазина позвонили и произнесли, что батарея в порядке и ее можно забирать. Но это оказалось не так просто. Нашему читателю было предложено заплатить за проверку гарантийного продукта. На вопрос возмущенного покупателя последовал ответ: «А что, мы вам будем «на халяву» заряжать батареи? Платите 8 евро либо батарея остается у нас». После разговора с владельцем магазина ситуация не уладилась. Попытка объяснить, что как конкретно будет тестировать изделие это дело магазина (хоть молотком) и, в любом случае, об этом нужно предупреждать в гарантийных обязанностях, не увенчалась фуррором. В итоге средства пришлось заплатить и получить вспять свою исправную аккумуляторную батарею.
Редакция поинтересовалась в Департаменте защиты прав потребителей, как правомерными оказались денежные поборы в магазине Fixus. По полосы инфотелефона Департамента 1330 был получен ответ, что подобные требования магазина являются нелегальными и клиент может обратиться в Департамент с претензией.