Обман читателей

Обман, снова обман? либо будни гипермаркета

Создатель: Эдуард Мармер

В номере: 02 (080) февраль 2009

Сотрудники редакции газеты die taz поделились не так давно с читателями, что с того времени, как они прочли книжку Сильке Швартау и Армина Вале под заглавием «Осторожно, гипермаркет!», шопинг больше не доставляет им никакого наслаждения. Создатели книжки гамбургские заступники прав потребителей так сладкоречиво поведали на страничках собственного опуса о приемах полного «объегоривания» (как гласил когда-то Аркадий Райкин) покупателей, что сейчас сотрудникам редакции на каждом шагу мерещится обман. Увеличение цен за счет уменьшения количества содержимого в упаковке, перестановка продуктов с одних стеллажей на другие с целью задержать покупателей дольше в магазине, отсутствие ценников либо их несоответствие тому либо иному товару, – во всем этом они лицезреют сейчас злой умысел, а не только лишь халатность работников гипермаркета либо некомпетентность его управления.

Спецы, работающие в области шопфиттинга, присваивают значение не только лишь тенденциям моды и дизайна, национально-культурным традициям и возрастной структуре будущих покупателей, уровню благосостояния обитателей того региона, где находится определенный магазин, их соц «облику» и деталям местного колорита. Они также кропотливым образом изучают социологию, психологию и анатомию, определяют частоту биения сердца человека во время шопинга, особенности его локомоции (перемещения в пространстве при ходьбе), анализируют характеристики зрения и многие другие аспекты. На базе всех этих данных спецы продумывают, к примеру, компанию покупательских потоков, заставляя всех нас передвигаться по гипермаркету так, а не по другому. Не знаю как вы, дорогие читатели, но я, время от времени посещая гипермаркет Kaufland в Ганновере, ловлю себя на мысли о том, что уже в течение как минимум 10-15 минут хожу по кругу. Чего, в общем-то, и достигают шопфиттинг-специалисты.

В базе сборки торгового зала, как понятно хоть какому из их, лежит искусство его правильного разделения, либо разбивки места на зоны. В итоге бессчетных исследовательских работ установлено, что если на зону, прилегающую к входу (фасаду), приходится около 40% всего оборота магазина, то в последующей зоне реализуется уже 30%, дальше – 20%, еще далее – всего 10%. А стало быть, самые ходовые, пользующиеся большим спросом и приносящие торговому предприятию самую существенную прибыль продукты должны располагаться в зоне насыщенной торговли. А продукты, на которых магазин «наваривает» совершенно мало, можно расположить и в далеком малопосещаемом углу.

Разрешив задачку разделения зала, спецы шопфиттинга перебегают к вопросу управления потоками покупателей. Человек при ходьбе, как понятно, делает левой ногой шаг чуток больше, чем правой. И потому все мы, обычно, стремимся совершить круг по часовой стрелке, а не против. Означает, конкретно по таковой линии движения покупатели прогуливаются по магазину. Эта особенность также учитывается при расстановке оборудования зала. В неких торговых центрах создаются даже целые «лабиринты» из огораживаний, секций и стеллажей, которые принуждают покупателя пройти по всем отделам гипермаркета, совершая стихийные внезапные покупки, часть которых, в среднем на покупателя, другой раз доходит согласно статистике до 60%. Некие спецы считают, правда, что такое «жесткое» управление не нужно, так как отдача от этого приема может быть не велика, а покупатели, на подсознательном уровне чувствующие, что ими управляют, испытывают некоторый дискомфорт и могут в конце концов поменять гипермаркет, совершая постоянные покупки в другом, не так очень действующем на их психику магазине.

Согласно другой концепции более эффективен способ управления покупательскими потоками при помощи сотворения так именуемых «центров притяжения», который заключается в особенном рассредотачивании товарных групп по залу и позволяет покупателям ощущать себя более свободно и непосредственно. Если в каком-то регионе особенной популярностью пользуются, скажем, пиво и вина, их нужно расположить в самом далеком углу от входа, чтоб клиент на пути к интересующей его секции совершал дополнительные стихийные покупки. В качестве таких центров притяжения могут выступать любые группы продуктов, и не непременно продуктовые.

Но вернемся к создателям книжки «Осторожно, гипермаркет!», которые говорят, что обман начинается сразу за вертушкой на входе. В подавляющем большинстве германских магазинов первым на пути движения покупателей размещается фруктово-овощной отдел. Понимая, что спешка – это главный неприятель стихийных покупок, также зная о том, что немцы, обычно, получают фрукты и овощи практически при каждом посещении магазина (в особенности, если идет речь о закупках на некоторое количество дней), шопфиттинг-специалисты оформляют этот отдел таким макаром, чтоб задержать тут покупателей дольше и вынудить их накупить как можно больше незапланированных продуктов, часть которых, кстати сказать, относится к категории скоропортящихся. Достигается это последующим образом: меж полками с обыкновенными «полированными» плодами (помидоры, баклажаны, яблоки, груши, бананы) и броской кричащей красками паприкой, устраиваются так именуемые «тормозные зоны», заполняемые более «спокойными» и обыденными продуктами. При этом, нередко без соответственных ценников. К примеру, сеточками с лимонами либо малеханькими 200-граммовыми корзиночками с грибами, которые так и просятся на сковородку. Чуток позднее, на кассе, выясняется, что лимоны сейчас стоят почему-либо чуток больше, чем обычно, а грибы в пересчете на килограмм просто возмутительно дороги. Но наговариваться с кассиром глупо, а отрешаться от продукта при скоплении народа неловко, – и клиент платит втридорога за то, что вообщем не собирался брать.

Размеренные «тормозные» зоны могут также заполняться дорогими экзотичными фруктами (манго, киви, инжир) либо решетчатыми емкостями с зеленью, через которую просачивается пар (Wasserdampf). Наверняка, для поддержания определенного уровня влажности в помещении, – задумывается доверчивый клиент. Ничего подобного, – отрезвляет его гамбургский заступник прав потребителей Армин Вале. Пар в овощном отделе делает те же самые функции, что и дым на сцене – производит воспоминание! И рука уже невольно тянется не только лишь к освеженной паром зелени, да и к дорогущим ананасам и плодам папайя.

А вот голубая подсветка холодильников с продуктами из молока, где в главном находятся белоснежные тона, невольно действует на покупателя, как прозрачный горный воздух на заснеженном склоне на обалдевшего туриста. Достав несколько пластмассовых баночек с продуктами, содержащими пробиотики (probiotische Produkte), попытайтесь ради энтузиазма, подсчитать цена 1-го литра. Меньше 8-ми евро не получится! Не очень ли много за смесь «тощего» творога с сахаром и «пригоршней» микробов? И не смущает ли вас это, дорогой клиент?

А земляничный йогурт с нарисованными на упаковке шестью ягодками, что раз в 12 больше содержимого? А растительный маргарин со значимой добавкой животного жира? А так называемое «Немецкое масло» (Deutsche Markenbutter), изготовленное из интернациональной сметаны? А овечий сыр из коровьего молока? Кое-какие сведения о составе тех либо других товаров, конечно, стоят на упаковке. Но написаны они уж очень маленькими знаками. А голубоватый полумрак молочного отдела, навевающий мемуары об отпуске в горах, как-то вообщем не располагает подозревать кого-либо в обмане. И продукты благополучно приземляются в покупательскую телегу.

Дальше, мясной отдел. Он так щедро залит красноватым светом, что даже три недели тому вспять упакованное в целлофан бледное промышленное филе кажется покупателю свежайшей нарезкой. Ну и мясной фарш, который журнальчик test не один раз критиковал за малозначительное содержание мяса, производит довольно сильное воспоминание, напоминая о смачной котлете. А идиллические рисунки с фахверковым домиком в нимбе зеленоватого луга на колбасных упаковках?! Ну, кому придет в голову, что животные, из которых изготовлена эта колбаса, всю свою жизнь провели при искусственном освещении в свинарнике, даже краем глаза не взглянув на этот луг.

По утрам в торговых залах гипермаркетов звучит старомодная музыка для пожилых людей, повышая настроение и тонус. К вечеру репертуар изменяется, так как покупатели средних лет предпочитают попсу и рок. Временами мелодии прерываются и гулкий веселый глас докладывает, что только сейчас, и это право, просто неописуемо недорого, можно приобрести какие-то 10 кружочков колбасы всего 2,99 евро. «Сколько-сколько?» – спрашивает набрасывающий уже 4-ый круг по лабиринтам гипермаркета клиент свою спутницу. «Я не расслышала, – отвечает она. – Но, кажется совершенно недорого». И они несутся по наводке репродуктора в далекий угол магазина и хватают за 2,99 100-граммовый пластмассовый пакетик с 10 кружочками колбасы, реальная стоимость которой 10 евро за килограмм в базарный денек, как говорится.

Никогда ранее потребители не имели такового различного выбора товаров и таковой разветвленной сети гипермаркетов. Но никогда ранее техника обмана покупателей не подымалась еще на таковой высочайший утонченный уровень. Так что, будьте аккуратны и сберегайте себя!

Обман читателей

Скачать книжку летние обманы — бернхард шлинк

книжка Дама в черномПисатель: Бернхард ШлинкЗаглавие произведения: книжка Летние обманыКатегория: Современная прозаФормат: txt и fb2О произведении:Новенькая книжка Бернхарда Шлинка, прославленного создателя «Чтеца», — это семь пленительных историй о любви под общим

Бернхард шлинк. обман зельба » скачать аудиокниги безвозмездно

Аудиокнига, аудиокнига скачать безвозмездно, аудиокниги для планшета, аудиокниги онлайн, аудиокниги онлайн скачать, аудиокниги слушать, аудиокурс, боевик, война, детектив, детская, детские аудиокниги, для планшета аудиокниги, дамский роман, ироничный детектив

:: элизабет джордж :: обман :: скачать книжку в rtf, fb2, isilo, rocket ebook :: библиотека ocr альдебаран

Читать книжку: Обман Инструкция Жизнь маленького курортного города Балфорд-ле-Нец в Эссексе практически взорвалась. В древнем доте времен войны найден убитым почетаемый представитель пакистанской общины городка Хайтам Кураши. Его единоплеменники стоят

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.