НАУКА О ПРОЧНОСТИ

СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ ДВУХ ПРОСТЫХ ДЕФОРМАЦИЙ

Р

Асчёт н£ прочность деталей, работающих на сжатие,, например колонн стального каркаса здания и т. п., существенно отличается от расчёта на растяжение.. Правда, при сжатии, как и при растяжении, внутренняя1 сила распределяется равномерно по поперечному ссчению детали. Но при сжатии важную роль играет форма детаіїй. Например, при продольном сжатии тонкий и длинный стержень сравнительно легко изгибаеїся, как говорят, «те­
ряет устойчивость», и деталь выходит из строя. В этом легко убедиться, если взять обыкновенную линейку 50 см длиной, поставить её вертикально на стол и нажимать сверху рукой. Линейка потеряет устойчивость и согнётся '(рис. !4). Разорвать же линейку руками невозможпо. А между тем, прочность дерева при сжатии лить пемного Меньше, чем п£и растяжении.

СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ ДВУХ ПРОСТЫХ ДЕФОРМАЦИЙА теперь попытайтесь сделать то же самое с обыкновенным карандашом. Вам не удастся преодолеть устойчивость кара н даша и согнуть его.

Из этих простых опытов можно сделать важные выводы.

Устойчивость зависит не только от длипы стержня и площади поперечного сечения, но и от формы сечения. Площадь се* чеиия карандаша вдвое мень­ше, чем у линейки, но круглый карандаш устойчивей гибкой линейки.

Устойчивость стержня зави­сит также от его длины. Чем ко­роче стержень, тем он устой­чивей, тем большую сжимаю­щую нагрузку он выдержит.

Очень короткие стержни при сжатии совсем не гнутся, а раз - Рис 14 карандаш более давливаются, если ОНИ ИЗГОТОВ - устойчив, чем линейка, ХОТЯ лены из хрупких материалов, имеет меньшею площадь ПО­ИЛИ сплющиваются в лепёшку, перечного сечения.

^сли их материал пластичен. Расчёт таких коротких стерж­ней па прочность ведётся так же, как при растяжении.

При сжатии длинпых колонн, стоек, шатунов и штоков двигателей, частей ферм различных сооружепий и т. п. разрушение или чрезмерная деформация из-за потери устойчивости могут появиться при сравнительно неболь­ших, казалось бы, неопасных нагрузках. Всё это инже­неры обязаны учитывать при конструировании деталей, работающих на сжатие. Устойчивость конструкции, рабо­тающей на сжатие,— такое же необходимое условие на­дёжности сооружения, как и прочность всех его частей.

История строительной техники знает примеры, когда мосты, радиомачты и другие сооружения разрушались вследствие того, что конструкторы не сумели придать их деталям необходимой устойчивости.

Советские учёные добились крупных успехов в разра­ботке способов расчёта деталей сооружений на устойчи­вость. Теперь уверенно проектируют и строят такие соору­жения, которые не так давно казались неосуществимыми из-за опасности потери устойчивости.

НАУКА О ПРОЧНОСТИ

МЕТАЛЛ ПОЛЗЕТ

Т Акие свойства металлов, как пластичность, упругость, прочность, значительно изменяются с изменением тем­пературы, давления и других условий работы. На прак­тике детали многих машин и сооружений работают под воздействием высокой температуры. …

УСТАЕТ ЛИ МЕТАЛЛ

С Тремительно мчится паровоз. Пар гонит поршни по ци­линдрам. Штоки тянут и толкают шатуны. Все детали движутся быстро и непрерывно. Неужели никогда «не устают»? Движется шток вперёд и назад. Сталь, …

ПРОЧНОСТЬ ПРИ УДАРЕ

Р Абота почти всякой машины сопровождается более или менее сильными ударами. Даже тиканье наручных ча­сов, которое можно услышать, только поднеся их совсем близко к уху, есть не что иное, как …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.