Мурманск получит наикрупнейший атомный ледокол
Балтийский завод в пятницу передаст Дирекции программ развития морского транспорта Минтранса РФ атомный ледокол "50 лет Победы", спущенный на воду еще в 1993 году и достроенный на федеральные средства.
"После передачи ледокола муниципальному заказчику судно будет передано в доверительное управление Мурманскому пароходству", - сказали РИА Анонсы в пресс-службе завода.
На предприятии ждут, что в церемонии передачи атомохода воспримут роль представители Минтранса, Минпромэнерго, также управление Мурманского морского пароходства и Балтийского завода.
Тесты наикрупнейшго в мире атомного ледокола "50 лет Победы" Балтийский завод окончил в феврале. За ними следила госкомиссия, в состав которой входили представители Федерального агентства морского и речного транспорта, Гостехнадзора, Федерального медико-биологического агентства, Мурманского морского пароходства, Курчатовского института, ЦКБ Айсберг и других организаций.
Ледокол "50 лет Победы" (первоначальное заглавие - "Урал") представляет собой модернизированный проект 2-ой серии атомных ледоколов типа "Арктика". Длина судна составляет 159 метров, ширина - 30 метров, полное водоизмещение - 25 тыщ тонн, скорость хода - 18 морских узлов. Наибольшая толщина льда, которую преодолевает ледокол, - 2,8 метра. Ледокол обустроен 2-мя атомными энергетическими установками. Команда судна - 138 человек.
Ледокол "50 лет Победы" спустили на воду еще в конце 1993 года, но из-за отсутствия финансирования строительство было приостановлено. Финансирование отчасти возобновили исключительно в конце 1990-х годов. Договор на достройку судна Балтийский завод и Дирекция госзаказчика программ развития морского транспорта подписали в феврале 2003 года. Согласно этому документу, достройка атомохода в 2003-2007 годах финансировалась из федерального бюджета.
ОАО Балтийский завод (заходит в состав Объединенной промышленной компании) - одно из огромнейших компаний судостроительной отрасли Рф. Компания практикуется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки разных грузов и военных кораблей.