Мотоциклы Энциклопедия

Золотые годы

Золотые годы

■ ВНИЗУ.

«Бруф Супериор», красу и гордость 40—50-х гг., выпускали еще долго после прекращения производства таких моделей, как «SS100S».

1 Іосле Второй мировой войны темпы совершенствования мотоциклов заметно снизились. В противоположность разнообразию ранних ле г период с 40-х до начала 60-х гг. характеризовался большим числом одно - и двухцилиндровых моделей, выпускавшихся британской промышленностью и господствовавших на рынке мотоциклов.

В те годы на дорогах задавали тон «Доминатор» фирмы «Нортон»,

< Золотая звезда» фирмы «БСА»,

< Г.-шдербэрд» фирмы «Триумф» и Веном» фирмы «Велосетта». Сейчас эти

названия вызывают ностальгию по мотоциклетной эпохе «крови и грома», когда дороги были свободны, ограничения шума и скорости куда менее строги, а езда на мотоциклах

радовала мотоциклистов отчуждением от общества.

Несмотря на отсутствие в мире мотоциклов революционных преобразований, они в э ти годы продолжал и постепенно совершенствоваться. Типичный родстер конца 40-х гг. отличался от будущих моделей отсутствием задней подвески, непродуманной перекладиной передней вилки, простым велосипедным седлом, ручным регулированием опережения зажигания и низкооборотным двигателем с малой степенью сжатия, обусловленной низкооктановым горючим военных лет. Окраска была тусклой, часто цвета хаки. Такие роскошества, как спидометр, тормозные огни и удобная седельная подушка, были редкостью.

Золотые годы

■ СПРАВА.

Модель «Чиф V-ттт» (фирмы «Ипдиан», снятая с производства в 1953 г. После этого попытки фирмы выпускать машины английского стиля с двумя параллелънглми цилиндрами успеха не принесли.

В 50-е гг. мотоциклы изменились за счет более яркой окраски, телескопических вилок, плунжерной и рыч іжіюй задней подвески, спидометров, двойных сидений и усовершенствованного электрооборудования. Четырехтактные двигатели получили компактность, более высокую степень ежа гия и алюминиевые цилиндры для улучшения вида и снижения веса.

В середине 50-х гг. 650-кубовый «Триумф» или «БСА» с двумя цилиндрами и хорошей коляской развивали скорость до 160 км/ч.

Золотые годы

Л ДАЛЬШЕ СПРАВА. Священник-мотоциютст преподобный Билл Шерголд, покупающий новый «Триумф», основал в 1959 г. юіуб и был выдающейся фигурой среди британских

мотолюбителей в 60-е гг.

■ СПРАВА.

Этот «Нортон» с объемом цилиндров двигателя 750 см* разыгрывался в лотерее основанного в 1959 г. Лондонского югуба. Типитшя английская машина середины 60-х гг. с двумя парсылелыплми цгыиндрами.

В Англии производители мотоциклов шли от успеха к успеху, продав в наиболее удачном 1959 г 330 ООО машин внугри страны. Хорошо продавались английские мотоциклы и в США, где собственное производство серьезно страдало из-за плохого руководства и отсутствия малых моделей. Одна из двух крупнейших американских фирм, «Ипдиан», в 1953 г. построила свой последний большой мотоцикл с V-образным двигателем, а другая, «Харлей», в 1955 г. продала меньше 10 000 машин.

Золотые годы

Золотые годы

■ СЛЕВА.

Эти мотоциклисты, оставив повседневные заботы, отъезжают от лондонского Трафальгар - сквера расклеивать плакаты во время Недели христианской помощи в I960 г.

Однако у английских фирм больше конкурентов было н Европе, где фирмы «ВМВ» и «НСУ» быстро восстановились после войны. В Италии фирмы «Дукати», «Гилера» и «МВ Агуста» создавали скоростные 100- и 125-кубовые спортивные мотоциклы, участвовавшие в шоссейных гонках, например Милан Гаранто и Жиро-д Итали. Росла и популярность мотороллеров.

■ СПРАВА, НА С. 17,

В СЕРЕДИНЕ. 650-кубовый «Бонневилъ» фирмы «Триумф» бьиг самой известной английской двухцилиндровой машиной.

Я СПРАВА, НА С. 17, ВНИЗУ.

Соихиро Хонда (слева) и его компаньон Таксо Фуджисава возглавили борьбу Японии против господства Англии на рынке мотоциклов.

У новейших моделей «Веспа» и «Ламбретта» были преимущества перед прежними в защите от непогоды и, хотя и субъективно, в стиле.

11о сравнению с ними английские соперники, в основном с двухтактными двигателями «Вильерс», продавались плохо.

Золотые годы

Золотые годы

Я СПРАВА.

Модель Ванна» фирмы Триумф», полностью закрытая сзади (1957 г., 35 О-кубовая «Модель 21»). Позднее эту модель выпускает с двухиил индровым двигателем, но она не приобрела популярности.


■ СЛЕВА.

Золотые годы

500-кубовые «Веним» фирмы «Велосетта»

(I960 г.), продолжающие, английскую традицию одиогининдроеых машин.

л*

двухцилиндровый «СВ450», который успешно конкурировал с традиционными английскими «двойками». А «Хонде» наступали на пятки фирмы «Кавасаки», «Сузуки» и «Ямаха» со своими большими мотоциклами, и английские фирмы уже ничего не могли сделать, чтобы сохранить свое лидерство на рынке.

Золотые годы

Италия также атаковала английское господство па гоночных трассах, продолжавшееся после введения в 1949 г. мировых чемпионатов. Мотоциклы «АЖС», «Нортон» и «Велосетта», преуспевавшие в первые несколько ле г, уступили дорогу четырехцилиндровым «Гилера» и «МВ Агуста», а в легких классах — «Мото Гуцци» и «Мондиаль», которые боролись с германским «ІІСУ». На шоссе Англия в середине 50-х гг. еще лидировала, но неприятности уже угрожали фирмам, самодовольство ко торых привело к сокращению инвестиций и разработок.

Золотые годы

С началом 60-х гг. длительном}7 господству английской промышленности стала все сильнее угрожать Япония. В 1960 г. глава фирмы «Триумф» Эдвард Тернер посетил несколько японских предприятий и вернулся с предупреждением (принесшим мало пользы) об опасно быстром росте тамошнего мотоциклетного производства. К тому времени японская фирма «Хонда» уже сделала первый успешный шаг к соперничеству в гонках на острове Мэи.

В выставочных залах среди растущего ассортимента хорошо разработанных и прекрасно изготовленных малолитражных мотоциклов росло внимание к 50-кубовому мотороллеру «С100», девиз которого: «На «Хонде» вы встретите самых заботливых производителей» — помог привлечь более полумиллиона покупателей в год. Несмотря на это, многие европейские производители продолжал и предполагать, что японцы еще долго будут строить только малолитражные моте и (иклм.

В 1965 г. фирма «Хонда» выпус тила

Мотоциклы Энциклопедия

ЯМАХА

■ «ЯМАХА FZR1000» 14 первый ряд создателей сунер- мотоциклов фирму «Ямаха» вывел в 1987 г. четырехцилиндровый «FZR1000». Многие тогда считали ('го лучшим спортивным мотоциклом Японии. 989-кубовый двигатель с водяным охлаждением …

«Ямаха»

Я ВВЕРХУ СЛЕВА. Хорошая управляемость, резкое ускорение и приемлемая иена принесеш модній «YR5» успех. ■ «ЯМАХА YR5» (350 см3) Iopaicvcy Ямаха, начав с производства часов, в 1897 г. основал «Ниппон …

« ВЕЛОСЕТТА ВЕНОМ ФРУКСТОН»

Начиная с 30-х гг и до ликвидации її 1971 г. «Велосетта» была известна (воими большими четырех тактными мотоциклами с одним цилиндром, в основном с сине-золотой окраской и характерным глушителем «рыбий …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.