В БУДУЩЕЕ
Па всех больших международных выставках мотоциклов появляются машины, в которых воплощены отдельные черты будущего. Под названиями вроде «Морфо» или «Нуда» они как бы намечают пути дальнейшего развития. Но пока некоторые перспективные проекты не вошіотятся в жизнь, делать долгосрочные прогнозы рискованно.
В ближайшем будущем мотоциклы, видимо, позаимствуют некоторые черты машин, уже существующих в единичных экземплярах. В 1994 г. фирма «Хонда» представила гоночную машину «NSR250» с каталитическими конвертерами, впрыском горючего, управляемым регулированием клапанов н даже системой программированного управления двигателем по смарт-картам. Такие же мотоциклы уже появились на дорогах, и, видимо, их будут использовать все шире.
Электрический привод уже применяли во многих малых машинах, п наиболее обещающе — в мотороллере «Зип-Зип» фирмы «Пьяджио», где бензиновый двигатель для открытых дорог сочетался с аккумуляторами для движения в городе. По аккумуляторы тяжелы, неэффективны, и у них ограниченная емкость, что показали попытки их применения в больших мо тоциклах несколько лет назад —
Гранада — Дакар фирма «Хонда» успс шно показала опытный двухтактный гоночный мотоцикл «ЕХР-2». Вероятно, его одноцилиндровый 402-кубовыи экологически чистый двигатель скоро можно будет увидеть на дорожных машинах.
■ СЛЕВА. Фирма «Бимота» со своими 500-кубовыми двухтактными V-образными «двойками» оставила планы бороться за Гран-при, но продолжает разрабатывать двигатели для шоссейных машин. ■ СЛЕВА ВНИЗУ. Открытая карта» — так представляет себе авангардист, испанский студент Сезар Муктада, шоссейный Харлей-Дэвидсон» 2020 г. |
Фирма «Бимота» раньше выпустила не имеющий вилки «Тези». Но неудачи с продажей эт их мотоциклов и «Ямахи GTS1000» показали, что большинство мотоциклетных шасси пока сохранят относительно привычный вид. Возможно, ч го развитие шасси в начале XXI в. пойдет по линии активной подвески, реагирующей на толчки не пружинами, а компьютером. Эту систему уже использовали в автомобилях.
В более далеком будущем могут внедриться гидропривод руля, не принесший успеха в прежних моделях «Тези», рулевое управление обоими колесами и привод на оба колеса, уже более или менее успешно применявшийся с некоторым успехом на внедорожных машинах. Но, несмотря па это, в ближайшем будущем мотоциклы, видимо, будут развиваться в направлениях снижения высоты, массы а также упрощения и индивидуализации
■ ВВЕРХУ. Масса и технические характериапики аккумуляторов сгыыю ограничивают их использование в мотоциклах, но аккумуляторный «Вайолент Вайолет» 1992 г. бьы быстроходен. |
несмотря на прилизанный образец «ES21» с водородными батареями, показанный фирмой «Хонда» на выставке в Токио (1993 г.).
Больше обещает двухтактный двигатель с прямым впрыскиванием горючего в камеру сгорания после закры тия выхлопного окна. Он резко сокращает обычный для бесклапанных моторов большой выброс неиспользованного горючего. Фирма «Форд» выпустила образец автомобиля с прямым впрыском, разработанный вместе с австралийскими специалистами и подающий большие надежды.
Маленькая итальянская фирма «Бимота», более известная разработками рам, в 1992 г. выпустила прототип.500-кубо во го V-образного двухтактного двигателя с прямым впрыском и к момент)' выхода этой книги собирается запустить его в производство. Па ралли 1995 г.
Огромное большинство мотоциклистов просто ездят па своих машинах. Но пользование мотоциклом открывает их владельцам возможности, которых лишены пешеходы и автомобилисты.
В зависимости от собственного характера, машины и переживаемого момента вы становитесь более или менее раскрепощенным, мятежным, стремительным, обаятельным, свободным от скучных забот обычного мира. Но вы становитесь и подозреваемым, возможно, преследуемым, даже вызывающим жалость, всегда уязвимым.
Такие общие чувства могут иногда перекинуть мосты через пропасти, разделяющие разные типы мотоциклистов. Нередко владельцы супермотоциклов останавливаются, чтобы помочь новичку, у которого сломался мопед. Но внутри общего мотоциклетного мира есть множество разных подгрупп и культур, по-разному реагирующих на возможности, которые открывает мотоцикл.
■ ВНИЗУ.
Главное событие года для Британской федерации мотоциклистов — ралли в Питерборо, привлекающее десятки тысяч участников.
■ в САМОМ НИЗУ.
Если вы не помните точно, где nocmamLiu свой «Харлей - Дмгидсон» на Стерджисе, в августе, вам придется потратить много времени, чтобы найти его.