Мотоциклы Энциклопедия

«Роял Энфилд»

■ ВВЕРХУ. Название « PotLi Энфилд», редко звучащее сейчас, в 50-60-е гг. было очень известно.

Я СЛЕВА.

«Интерсептор» хорошо поворачивсиг, хотя имел основную нагрузку на заднее колесо и мягкую переднюю вилку.

«Роял Энфилд»

»

■ «РОЯЛ ЭНФИЛД ИНТЕРСЕПТОР» 750 см3

І ІОЧТИ всю свою долгую жизнь фирма. «Роял Энфилд» была одной из крупнейших в Англии после «БСА» п «Триумфа». Завод в городе Реддич, возле Бирмингема, как и многие другие, сначала был велосипедным и только в 1901 г. выпустил свой первый мотоцикл. В 30-е гг.

«Энфилд» выпускал под маркой

«РОЯЛ ЭНФИЛД ИНТЕРСЕН ГОР» (1965 г.)

івигатель с поз душ т. їм охлаждением.

4 клапана с толкателями, ____ 2 рядных цилиндра

Масса 193 кг (с заправкой)

Максималъ н чя скорость 168 км/ч

«Роял Энфилд»

Объем

цилиндров 736 см* (71 X 93 мм) Машногть

39 кВт (S3 л. с.),

100 1ц (GQ00 об/мин)

«Булит» четырехтактные одноцилиндровые машины объемом цилиндра 250,350 и 500 см3.1 Іослс Второй мировой войны фирма вьп іустила перераб( >тан иьіії одноцилиндровый «Булит», хорошо

показавший сеоя на шоссе и в трайле и иыне производимый в Индии.

«Роял Энфилд» продолжил традицию рядных «двоек», выпустив в 1948 г. 500-кубовый родстер. Через пять лет объем цилиндров двигателя увеличили до 692 см и появился «Метеор» — самая большая рядная «двойка» на рынке мотоциклов. Спортивный «Суперметеор» привел в 1962 г. к «Констеллэйшн», который позже продавали в обтекаемом варианте как «Эирфлоу»

Самым большим и лучшим из «двоек» был «Интерсептор» 1962 г. Его 736-кубовый двигатель давал 39 кВт (53 л. с.). Созданный отчасти для экспорта в США, он сочетал впечатляющий крутящий момент и достаточно спокойный ход с небольшими недостатками, одним из которых была слабость передней вилки. В середине 60-х гг. дела «Роял Энфилда» пошатнулись, и производство «Интерсептора» сократилось, а в 1968 г. прекра тилось совсем.

■ С. Л КВА.

«Интерсептор» с высокими ручками руля, выпущенный для экспорта о США в 1965 г., был красивъш и мощным мотоциклом.


а**

«Роял Энфилд»

■ ВВЕРХУ.

И 1926 г., когда «Рэлей» выпусти.* эту 350-кубовую идиоцшшидроиую машину, он был всемирно известным производителем мотоциклов.

«Роял Энфилд»

Я ВВЕРХУ.

«Иптерсептир- Рикманов (1970 г.) бьиі хорошо управляемой спещіа. аьиой машиной с рядной < двойкой'> и объемам цилиндров двигателя 736 см1 от Роя/і Энфилд».

&#171;Роял Энфилд&#187;

ДРУГИЕ МАРКИ

■ «РЭЛЕЙ»

Фирма в городе Ноттингем, намившая с велосипедов, с 1899 по 1933 г. выпускала некоторые мотоциклы высшего качества. Четырехтактные одноцилиндровые «Рэлеи» были популярны в начале 20-х гг. Их выпускали в варианте 350 см* для спорта и туризма и 400 см3 — для езды с коляской.

■ «РИКМАН»

Составив себе имя на шасси, Дон и Дерек Рикманы занялись шоссейными гоночными мотоциклами с двигателями «Триумф Бонневиль». В начале 70-х гг. Рикманы построили «Интерсентор» с двигателем «Роял Энфилд» и рамой из никелированных труб «Рейнолдс 531». Потом они выпускали полностью обтекаемый «Кафе Расер» («Іон щи к») с 1 іетьірехі ці л и ндр< >вы м и двигателями от «Хонды» или «Кавасаки», после чего перешли па принадлежности к мотоциклам.

■ «РЕНЕ ЖИЛЛЕТ»

В 30-е гг. фирма «Рене Жиллет» была известна своими прочными мотоциклами V2 с объемом цилиндров 750 и 1000 см:' и боковыми клапанами. Французская

армия и полиция использоваш их с колясками. 1 Іосле Второй мировой войны фирма перешла на малые двухтактные машины и в конце 50-х гг обанкротилась.

■ «РОК»

Маленькая фирма «Рок» (Франция) принадлежит Сержу Росселю, одному из ведущих в мире специалистов по шасси для гоночных мотоциклов. В 1992 г.

фирма «Ямаха» пригласила Росселя вместе с бывшим менеджером гоночных команд «Эльф» и «Ямаха» Россетом и англичанином Харрисом построить шасси для «YZR500» с двигателем Y4. «YZR» с э тим шасси использовал в следующем сезоне чемпион мира Уэйн Рэйни. В 1994 г. Россель создал собственный образец мо тої їй кла для 1 ран-при с 500-кубовым двигателем V4 под названием «Мото Франсез ОРТ».

■ СЛЕВА.

ІІа їй Маккензі і на мотоцикле «Рок Ямаха» (500 см*) в 1992 г.


«Рудж»

■ ВВЕРХУ.

Грэхем Уолкер, выигравший в Олвтсре Гран-при 1928 г., на 500-кубовол( orhiotw. шидровом «Рудже», получившем название «Олстер >.

Я ВНИЗУ.

В 1930 г. Уолт Хэндли на «Олстере» выиграл Большой ТТ

&#171;Роял Энфилд&#187;

■ - РУДЖ ОЛСТЕР» (500 см3) Дне велосипедные фирмы, «Рудж» п «Уитворф», слились и в 1909 г.

В!,піустили одноцилипдровый мотоцикл мощностью 2,6 кВт (3,5 л. с.). Новинками того времени были быстрая остановка п заднее крыло, откидывающееся для снятия колеса, но была п коробка передач, давшая первой удачной модели название «Рудж Мульти». 15 ней использовалась простая система шкивов для

РУДЖ ОЛ< ТЕР» (1930 г.)_______________

Дпигатель с воздушным охлаждением, 4 клапана с' юл кате чем. одноцилиндровый

Объем

цилиндра НИ) см4 (S5 X 88 мм)

Мощность около 22 кВт (30 л. с.)

Мнгса 131 кг (сухая)

Мак симал ь н ая скорость 160 км/ч

сохранения натяжения ременной передачи, которая позволяла мотоциклисту выбирать одно из 21 передаточных отношений. «Мульти» был большим успехом фирмы. Этот мотоцикл выиграл Большой 11 в 1914 г. и сохранялся в производстве еще девять лет.

В середине 20-х гг. «Рудж» одним из первых ввел головку цилиндра с четырьмя клапанами в одноцилиндровом 500-кубо вом мотоцикле, на котором 1рэхем УЬлкер в 1928 г. выиграл Гран-при в Олстере. Поэтому самую спортивную из трех моделей «Руджа» назвали «Олстер». В ней использовалась система связывания тормозов, в которой ножная педаль включала сразу передний и задний барабаны, а ручной рычал’ — только передний тормоз. Мотоциклы «Руджа» успешно выступали на гонках в 30-е гг., но в 1939 г. фирма разорилась и прекратила их производство.

&#171;Роял Энфилд&#187;

&#171;Роял Энфилд&#187;

&#171;Роял Энфилд&#187;

ДРУГИЕ МАРКИ_________

■ <РУКУО>

Японская фирма «Рукуо» в 30—40-х гг. копировала по лицензии мотоциклы «Харлей - Дэвидсон» V2 с клапанами на боку, но в конце КОНЦОВ НС выдержала острой конкуренции других фирм.

■ «РУМИ»

Семья Руми из Бергамо (Италия) в начале 50-х гг. занялась мотоциклами и создала скоростную 125-кубоиую двухтактную «двойку», имевшую некоторые успехи и гонках.

В последние годы «Руми» участвовала в разных проектах, в том числе вступила в гоночную команду фирмы «Хонда», а также производила прекрасно управляемые спортивные мотоциклы

«RMS650» с одноцилиндровыми ■ вверху.

двигателями «Хонда NX650». Спортивный Руми RM650» с одноцилиндровым

двигателем «Хонда» на сдвоенной дюралевой раме.


&#171;Роял Энфилд&#187;

■ СЛЕВА.

Этот 596-кубовый «Флаюю Скуоррел» («Белка-летяга») был выпущен о 1950 г., незадолго до прекращения производства.

Я ВНИЗУ.

Лучшие дни фирмы «Скотт» уже пришли, когда в 1928 г. была оьпгуицта эта трехскоростная 596-кубовая «двойка».

Мотоциклы Энциклопедия

ЯМАХА

■ «ЯМАХА FZR1000» 14 первый ряд создателей сунер- мотоциклов фирму «Ямаха» вывел в 1987 г. четырехцилиндровый «FZR1000». Многие тогда считали ('го лучшим спортивным мотоциклом Японии. 989-кубовый двигатель с водяным охлаждением …

«Ямаха»

Я ВВЕРХУ СЛЕВА. Хорошая управляемость, резкое ускорение и приемлемая иена принесеш модній «YR5» успех. ■ «ЯМАХА YR5» (350 см3) Iopaicvcy Ямаха, начав с производства часов, в 1897 г. основал «Ниппон …

« ВЕЛОСЕТТА ВЕНОМ ФРУКСТОН»

Начиная с 30-х гг и до ликвидации її 1971 г. «Велосетта» была известна (воими большими четырех тактными мотоциклами с одним цилиндром, в основном с сине-золотой окраской и характерным глушителем «рыбий …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.