«Роял Энфилд»
■ ВВЕРХУ. Название « PotLi Энфилд», редко звучащее сейчас, в 50-60-е гг. было очень известно. |
Я СЛЕВА. «Интерсептор» хорошо поворачивсиг, хотя имел основную нагрузку на заднее колесо и мягкую переднюю вилку. |
» |
■ «РОЯЛ ЭНФИЛД ИНТЕРСЕПТОР» 750 см3
І ІОЧТИ всю свою долгую жизнь фирма. «Роял Энфилд» была одной из крупнейших в Англии после «БСА» п «Триумфа». Завод в городе Реддич, возле Бирмингема, как и многие другие, сначала был велосипедным и только в 1901 г. выпустил свой первый мотоцикл. В 30-е гг.
«Энфилд» выпускал под маркой
«РОЯЛ ЭНФИЛД ИНТЕРСЕН ГОР» (1965 г.)
івигатель с поз душ т. їм охлаждением.
4 клапана с толкателями, ____ 2 рядных цилиндра
Масса 193 кг (с заправкой) Максималъ н чя скорость 168 км/ч |
Объем
цилиндров 736 см* (71 X 93 мм) Машногть
39 кВт (S3 л. с.),
100 1ц (GQ00 об/мин)
«Булит» четырехтактные одноцилиндровые машины объемом цилиндра 250,350 и 500 см3.1 Іослс Второй мировой войны фирма вьп іустила перераб( >тан иьіії одноцилиндровый «Булит», хорошо
показавший сеоя на шоссе и в трайле и иыне производимый в Индии.
«Роял Энфилд» продолжил традицию рядных «двоек», выпустив в 1948 г. 500-кубовый родстер. Через пять лет объем цилиндров двигателя увеличили до 692 см и появился «Метеор» — самая большая рядная «двойка» на рынке мотоциклов. Спортивный «Суперметеор» привел в 1962 г. к «Констеллэйшн», который позже продавали в обтекаемом варианте как «Эирфлоу»
Самым большим и лучшим из «двоек» был «Интерсептор» 1962 г. Его 736-кубовый двигатель давал 39 кВт (53 л. с.). Созданный отчасти для экспорта в США, он сочетал впечатляющий крутящий момент и достаточно спокойный ход с небольшими недостатками, одним из которых была слабость передней вилки. В середине 60-х гг. дела «Роял Энфилда» пошатнулись, и производство «Интерсептора» сократилось, а в 1968 г. прекра тилось совсем.
■ С. Л КВА.
«Интерсептор» с высокими ручками руля, выпущенный для экспорта о США в 1965 г., был красивъш и мощным мотоциклом.
■ ВВЕРХУ. И 1926 г., когда «Рэлей» выпусти.* эту 350-кубовую идиоцшшидроиую машину, он был всемирно известным производителем мотоциклов. |
Я ВВЕРХУ. «Иптерсептир- Рикманов (1970 г.) бьиі хорошо управляемой спещіа. аьиой машиной с рядной < двойкой'> и объемам цилиндров двигателя 736 см1 от Роя/і Энфилд». |
■ «РЭЛЕЙ»
Фирма в городе Ноттингем, намившая с велосипедов, с 1899 по 1933 г. выпускала некоторые мотоциклы высшего качества. Четырехтактные одноцилиндровые «Рэлеи» были популярны в начале 20-х гг. Их выпускали в варианте 350 см* для спорта и туризма и 400 см3 — для езды с коляской.
■ «РИКМАН»
Составив себе имя на шасси, Дон и Дерек Рикманы занялись шоссейными гоночными мотоциклами с двигателями «Триумф Бонневиль». В начале 70-х гг. Рикманы построили «Интерсентор» с двигателем «Роял Энфилд» и рамой из никелированных труб «Рейнолдс 531». Потом они выпускали полностью обтекаемый «Кафе Расер» («Іон щи к») с 1 іетьірехі ці л и ндр< >вы м и двигателями от «Хонды» или «Кавасаки», после чего перешли па принадлежности к мотоциклам.
■ «РЕНЕ ЖИЛЛЕТ»
В 30-е гг. фирма «Рене Жиллет» была известна своими прочными мотоциклами V2 с объемом цилиндров 750 и 1000 см:' и боковыми клапанами. Французская
армия и полиция использоваш их с колясками. 1 Іосле Второй мировой войны фирма перешла на малые двухтактные машины и в конце 50-х гг обанкротилась.
■ «РОК»
Маленькая фирма «Рок» (Франция) принадлежит Сержу Росселю, одному из ведущих в мире специалистов по шасси для гоночных мотоциклов. В 1992 г.
фирма «Ямаха» пригласила Росселя вместе с бывшим менеджером гоночных команд «Эльф» и «Ямаха» Россетом и англичанином Харрисом построить шасси для «YZR500» с двигателем Y4. «YZR» с э тим шасси использовал в следующем сезоне чемпион мира Уэйн Рэйни. В 1994 г. Россель создал собственный образец мо тої їй кла для 1 ран-при с 500-кубовым двигателем V4 под названием «Мото Франсез ОРТ».
■ СЛЕВА.
ІІа їй Маккензі і на мотоцикле «Рок Ямаха» (500 см*) в 1992 г.
■ ВВЕРХУ. Грэхем Уолкер, выигравший в Олвтсре Гран-при 1928 г., на 500-кубовол( orhiotw. шидровом «Рудже», получившем название «Олстер >. Я ВНИЗУ. В 1930 г. Уолт Хэндли на «Олстере» выиграл Большой ТТ |
■ - РУДЖ ОЛСТЕР» (500 см3) Дне велосипедные фирмы, «Рудж» п «Уитворф», слились и в 1909 г.
В!,піустили одноцилипдровый мотоцикл мощностью 2,6 кВт (3,5 л. с.). Новинками того времени были быстрая остановка п заднее крыло, откидывающееся для снятия колеса, но была п коробка передач, давшая первой удачной модели название «Рудж Мульти». 15 ней использовалась простая система шкивов для
РУДЖ ОЛ< ТЕР» (1930 г.)_______________
Дпигатель с воздушным охлаждением, 4 клапана с' юл кате чем. одноцилиндровый
Объем
цилиндра НИ) см4 (S5 X 88 мм)
Мощность около 22 кВт (30 л. с.)
Мнгса 131 кг (сухая)
Мак симал ь н ая скорость 160 км/ч
сохранения натяжения ременной передачи, которая позволяла мотоциклисту выбирать одно из 21 передаточных отношений. «Мульти» был большим успехом фирмы. Этот мотоцикл выиграл Большой 11 в 1914 г. и сохранялся в производстве еще девять лет.
В середине 20-х гг. «Рудж» одним из первых ввел головку цилиндра с четырьмя клапанами в одноцилиндровом 500-кубо вом мотоцикле, на котором 1рэхем УЬлкер в 1928 г. выиграл Гран-при в Олстере. Поэтому самую спортивную из трех моделей «Руджа» назвали «Олстер». В ней использовалась система связывания тормозов, в которой ножная педаль включала сразу передний и задний барабаны, а ручной рычал’ — только передний тормоз. Мотоциклы «Руджа» успешно выступали на гонках в 30-е гг., но в 1939 г. фирма разорилась и прекратила их производство.
ДРУГИЕ МАРКИ_________
■ <РУКУО>
Японская фирма «Рукуо» в 30—40-х гг. копировала по лицензии мотоциклы «Харлей - Дэвидсон» V2 с клапанами на боку, но в конце КОНЦОВ НС выдержала острой конкуренции других фирм.
■ «РУМИ»
Семья Руми из Бергамо (Италия) в начале 50-х гг. занялась мотоциклами и создала скоростную 125-кубоиую двухтактную «двойку», имевшую некоторые успехи и гонках.
В последние годы «Руми» участвовала в разных проектах, в том числе вступила в гоночную команду фирмы «Хонда», а также производила прекрасно управляемые спортивные мотоциклы
«RMS650» с одноцилиндровыми ■ вверху.
двигателями «Хонда NX650». Спортивный Руми RM650» с одноцилиндровым
двигателем «Хонда» на сдвоенной дюралевой раме.
■ СЛЕВА. Этот 596-кубовый «Флаюю Скуоррел» («Белка-летяга») был выпущен о 1950 г., незадолго до прекращения производства. |
Я ВНИЗУ. Лучшие дни фирмы «Скотт» уже пришли, когда в 1928 г. была оьпгуицта эта трехскоростная 596-кубовая «двойка». |