РИТТЕН мотоциклы
«V-1000 был изготоа, іеіі вручную в маленькой
мастерской Бриттена.
U «БРИТТЕН V-1000»
Впечатляющие успехи в международных гонках двухцилиндровых машин в последние годы подтвердили статус «Бриттена» как одного из самых необычных и прекрасно сконс і руированных мотоциклов. Машина разработана и почти полностью вручную построена Джоном Бриттеном и его маленькой командой. Двигатель V2, под углом 60 , со впрыском горючего п водяным охлаждением. После успеха первого «V-ІООО» в Дайтоне в 1991 г. объем цилиндров двигателя увеличили до 1108 см3, а мощность — до 126 кВт (171 л. с.). Чтобы машина могла выступать в соревнованиях супермотоциклов, Бриттен затем разработал новый «V-1000» с двигателем, у которого был объем цилиндров 985 см* и короткий ход поршня.
Жесткий двигатель служил также звеном рамы. Вилки и большой задний качающийся
рычат изготовляли из легкого кевлара и углеродного волокна. Передняя и задняя подвески регулируемые, с амортизаторами
БРИТТЕН У-1000» (1993 г.)
|
«Олинс». Задний агрегат (амортизатор) помещен перед двигателем — для лучшего охлаждения. Компьютеризованная система управления записывала параметры рабо і ы двига теля и могла менять их на ходу. К тому же «V-ІООО» был прекрасно оформлен. Его малая ширина и эстетичные обводы способствовали показанной в Дайтоне рекордной скорости более 289 км/ч.
После успешных выступлений с собственными гонщиками фирмы, в числе которых были Пол Льюис и Эндрю Рауд, несколько выпущенных экземпляров машины было продало за большие деньги. Конструктивные решения «V-ЮОО» открыли перспективу для создания дорожного варианта.
В 1995 г., после нового успеха гоночного мотоцикла в Дайтоне, новый владелец фирмы «Ипдиан», Мориц Хайм-Лэпгридж, пригласил Джона Бри п ена на работу, поручив ему использовать элементы «V-ІООО» в дорожных машинах «Индиан». Через шесть месяцев 45-лстпий Бриттен умер от рака. Мир мотоциклов лишился одного из талантливейших конструкторов.
■ вверху.
Система управления двигателем позволила «Бриттену» (здесь — с гонщиком Джимом Муди) добиться успеха.
Я СЛЕВА, НА С. 116.
Скульптурные формы «V-ІООО» делали его одним из не только красивейших, но и быстрейших мотоциклов.
ДРУГИЕ МАРКИ
Ш «БРИДЖСТОУН»
Для крупнейшего производителя шин « Ври дж стоун Рэббер» мо тоциклы всегда были только побочным занятием. Но в 50—60-е гг. фирма создала ряд этих машин — от мопедов до двухцилиндровых двухтактных сі юртивных мотоциклов. Лучшим из них был «350GTR». Со своим 40-сильным двигателем (29 кВт), имевшим два параллельных цилиндра и дисковые клапаны, «GTR» был быстрой и красивой машиной, развивавшей скорость свыше 145 км/ ч.
«350GTR» появился на рынке США в 1966 г. У него было шесть передач. Двигатель, установленный на резиновых прокладках, работал достаточно гладко. Стальная рама с двойной нижней трубой, вилки, защищенные чехлами, и двойные амортизаторы обеспечивали хорошую управляемость при мягком ходе. Но высокие экспортные пошлины и конкуренция японцев на внутреннем рынке вынудили фирму к концу того же года прекратить производство мотоциклов.
■ СЛЕВА и НА KPK3KF
«350GTR» с дисковыми клапанами был быстрым и изящным, но фирма «Бриджстоун » отказалась от него, сосредоточившись на производстве шин.