Объединение в клубы
Езда на мотоцикле — это в основном непрерывное преследование. Вы сидите, вцепившись в руль, пристально вглядываясь вперед сквозь забрало или защитные очки. В ушах у вас ревут ветер и мотор, внимание сосредоточено па дороге. Когда мчишься на мотоцикле, почти нет ни времени, ни возможности для разговоров.
Кроме того, езда па мотоциклах может быть общественным хобби.
11 о ВСЮДУ' в мире, где есть мотоциклы, есть и мотоциклисты, которые собираются, чтобы сравнить свои машины, их разновидности и формы, обменяться информацией, запасными частями и невероятными историями. От регулярных встреч в знамс питом кафе «Рок Стор» возле Лос-Апджелеса, где по выходным собираются Сталлоне,
ОБЪЕДИН FНИЕ В КЛУБЫ ■ ВВЕРХУ СЛЕВА. Скопление спортивных мотоциклов и «Харлеев» воскресным утром возле «Рок ('тор» (Калифорния), самого известного места встреч мотоциклистов. |
■ ВВЕРХУ СПРАВА. Организации одной марки, например Клуб в^шделъцев «Нортонов», предлагают своим членам общение и техническую помощь. Члены Британской межпартийной группы парламентариев- мотоциклистов перед зданием парламента в Лондоне. |
Шварценеггер и другие мотоциклис/гы из числа голливудских звезд, а также на Бокс-Хилле в Сэррее в Англии, до японского Тугекоцо («с горы на гору») — гонок спортивных машин по горным дорогам — везде собираются мотоциклисты, иногда каждый день, и это только неформальные встречи. Есть также сотни официальных мотоклубов и организаций. Некоторые из них имеют политическое влияиие, например основанная в Брюсселе Федерация мотоциклистов Европы, включающая в себя объединения более двенадцати стран. Законодатели долго преследовали езду на мотоциклах, и мотоциклисты все лучше организовывались, чтобы противостоять законам.
Мотоспорт распространяется главным образом через клубы.
В некоторых из них есть процветающие общественные отделы.
Шоссейные гонки в Великобритании организуют «Христианские мотоциклисты», «Веселые мотоциклисты» и «Женщины на колесах». Многие клубы — просто местные организации с множеством самых разных членов. Отдельные клубы созданы фирмами-производителями, от «Мссссршмитта» до «МВ Аугуста».
У крупнейших фирм есть национальные клубы во многих странах плюс международные «зонтичные» организации. Сущес твуют также объединения по отдельным моделям, иапример «БСА Бантам»,
«Хонда СВХ1000» и «ДКВ Ротари».
В Великобритании есть и несколько организаций по отдельным видам мотоспорта.
В одном только объединении «Хонда Золотое крыло» есть две
большие организации в Америке, каждая — с отделениями по всем США и группами во многих других государствах.
Самый большой клуб одной марки — Объединение владельцев «Харлеев» — включает в себя более 250 ООО членов по всему миру и почти 800 отделений, из которых более 500 в одной Америке. Ежегодные собрания в Дайтоне (штат Флорида) и Стэрджисе (штат Южная Дакота) привлекают массу участников. Большинство приезжают на «Харлеях» верхом, но немало и таких, которые грузят свои машины на пикапы или грузовики. Во многих отношениях «Харлей-Дэвидсон» претендует на популяризацию не 'ТОЛЬКО мотоциклов, по и образа жизни, и это не преувеличение.