Мотоциклы Энциклопедия

«МВ АГУСТА»

■ «МВ АГУСТА ФОР»

(500 см3)

В мотогонках нет более громкого имени, чем «МВ Агуста». Рекорд нтоп фирмы — выигрыш 17 мировых чемпионатов подряд и 1958- 1974 гг. в классе 500 см3 — вероятно, никогда не будет повторен. Всего же маленькая

«МВ АГУСТА»

я СПРАВА.

■ CJI КВА.

Джакомо Агостини, выигравший для «МВ» 14 мировых титулов, выполняет «рывок Аго» на пути к победе в ГГ 1970 г. для больших маишп.

■ ВИРІЗУ.

Эта одноцилиндровая гоночная машина с боковыми клапанами, построенная «МВ в середине 50-х гг., могла развивать скорость более 145 км/ч.

«МВ АГУСТА»

Граф Доменико Агуста и команда гонщиков: Джон Сэртис, Умберто Мазетти, Карло Уббшыи, Карло Бандирола, Анжело Копета, Гемо Вентури, Луиджи Тавери и Тито Форкони (1956 г.).

и родстеры, и в 1952 г. англичанин Сесил Сэпдфорд пыиграл для «МВ» первый мировой титул п классе 125 см В малых категориях Гран - при лучшим гонщиком фирмы был итальянский ас Карло Уббиали.

В 55—60-е гг. он выиграл для «МВ» пять чемпионатов в классе 125 см3 и еще три в классе 250 см3.

Но самыми удачными были более крупные мотоциклы фирмы. Разработкой первого «МВ Фор» (500 см3) с двойным распределительным валом (1950 г.) фирма во многом обязана Гилере, для которого работали главный инженер Пьеро Ремор и менеджер команды Артуро Магни. У первых мотоциклов фирмы были карданный привод и рычаги переключения передач по обе стороны двигателя. Но плохие результаты заставили фирму принять более обычную конструкцию. В 1956 г. Джон Сэртис выиграл для «МВ» первый чемпионат мира в классе 500 см3, а в 1957 г. еще три, часто побеждая просто после снятия с гонок соперничающих фирм. Гэри Хокинг и Майк Хсйлвуд продолжили сто успехи, а в 1966—1971 гг. Джакомо Агостини на отлично управляемой трехцилиндровой машине выигрывал семь раз подряд.

«МВ АГУСТА»

В 60-е гг. фирма «МВ» долго не имела серьезных соперников, по в начале /0-х ее машины все чаще боролись с двухтактными мотоциклами яі юі і ского производства. Новые «четверки» с четырьмя клапанами па цилиндр были созданы как л50-, так и 500-кубовыми. Мепыпая из них позволила Агостини в 1973 г. выти рать свой шестой подряд титул в классе 350 см Фил Рид использовал новую модель «500», дававшую 75 кВт (102 л. с.) при 233 Гц (14 000 об/мин) для выигрышей в чемпионатах 1973—1974 гг., показав па бельгийском Гран-при среднюю скорость 209 км/ч. По иронии судьбы именно Агостини в 1975 г. окончательно похоронит превосходство итальянских фирм, выступая уже на двухтактной «Лмахе».

«МВ Агуста»

«МВ АГУСТА»

■ СЛЕВА.

Самые хорошо управляемые четырехцилиндровые «МВ» были специальными мотоциклами с

Г памп, построенными ими. м начальником гоночной команды Артуро Магни.

■ «МВ АГУСТА 750 СПОРТ »

И 50—60-с гг. фирма «МВ» производила много удачных малолитражных родстеров с названиями: «Пульман»»,

Я ВНИЗУ. Сине-бело-красная отделки и открытый мощный двигатель делали «750 Спорт» 1973 г. красивым MomouiiKjioM.

« Гуризмо Рапидо» и «Райд». Но она постепенно наживала капитал для успехов на гонках за счет чстырсхцилиндровых шоссейных мотоциклов. Так, когда «четверка»» МВ» вышла на шоссе в 1966 г., она пс была копией гоночной машины. Это был туристический

«МВ АГУСТА»

«МВ АГУСТА»

МВ АГУСТА 750 СПОРТ» (1973 г.)

Двигатель с воздушным охлаждением,

8 ІСЛІ1ІІНІІОП,

поперечная «четверка»

Объем

цилиндров 743 см3 (f>5 X 56 мм)

Мощность 51 кВт (69 л. с.),

132 Гц (7900 оо/мпи)

Масса 230 кг (сухая)

Максимальная (кор/н ть 192 км ч

600-кубовый мотоцикл с некрасивым горбатым баком и карданным приводом, разработанный по требованию Доменико Агусты, единоличного владельца фирмы. Он не хотел выпускать на гонки серийную продукцию фирмы, чтобы не подорвать репутацию своей гоночной команды.

Дорогой 600-кубовый «Фор» не оправдал надежд, и в 1970 г. фирма «МВ» с запозданием реализовала

более близкий к гоночном)7 родстер «750 Спорт». О таком поклонники гоночных: машин раньше могли только мечтать. Большой четырехцилиндровый двигатель имел зубчатую передачу к двойным верхним кулачкам и давал 51 кВт (69 л. с.). їоночное шасси отличалось зажимными ручками руля, скульптурным бензобаком, большим седлом и огромным передним тормозом «Іримека» с четырьмя ведущими башмаками. «Спорт»» был

«МВ АГУСТА»

«МВ АГУСТА»

«МВ АГУСТА»

красивым, дорогам и быстрым, хотя его максимальная скорость 192 км/ч не отвечала требованиям фирмы «МВ». Несмотря па слишком большую массу и сохранившийся карданный привод, им было достаточно хорошо управлять, и вой его четырех сверкающих выхлопных труб напоминал всем о галларатских мотоциклах, господствовавших на гонках 1раи-при.

В последующие годы «Спорт» модернизировали за счет замены тормозов на дисковые, увеличения мощности и полной обтекаемости.

А в 1975 г. появилась «750S Америка» для рынка США с новым угловатым стилем, 789-кубовым двигателем мощностью

55,2 кВт (75 л. с.) и максимальной скоростью 209 км/ч. 1 Іодобпо «Спорту», «Америка» была необычным и очень привлекательным супермотоциклом, но продавалась не лучше, чем ее предшественник. Обаятельность «четверок», их сложный, взятый от гоночных

■ СЛЕВА.

Взятый от гоночных лишит двигатель «МВ» с. губчатой передачей на двойной распределительный вал был мощным, но очень дорогим в производстве.

Я СПРАВА. Последним четырехщшиндровым «МВ» 6hLia «75OS Америка»

1975 г.

с обтекателем на руле.

■ СПРАВА.

Этот редкостый туристический < МВ •

600 см ‘ бьи очень хорош, по в 1966 г. снят с производства.

машин двигатель и мелкосерийная ручная сборка сделали эти машины слишком дорогими.

Далеко не прибыльные большие родстеры только увеличили затруднения фирмы.

В 1971 г. Доменико Агуста умер от сердечного приступа. Его брат и преемник Коррадино не мог с таким увлечением, как Доменико, руководить мотоциклетным подразделением «МВ», и опо оставалось убыточной частью фирмы, производившей в основном вертолеты. К 1977 г семья Агуста потеряла контроль над большей частью предприятия и не смогла предотвратить остановку производства мотоциклов. Оставшиеся мотоциклы были проданы, и в начале 1980 г. фирма «МВ» закрылась. Ее название купила фирма «Кагива», которая намечала выпус і и гь под этой маркой трехцплиц фовый супсрмотоцпкл.

&#171;МВ АГУСТА&#187;

■ СПРАВА.

Основными родстерами МВ> в 50-е гг. были. малолитражные спортивные мотоциклы, например 125-кубовый «CSS», получивший прозвище «Диско Воланте»

( «Летающая тарелка ) за необычную форму бензобака.


&#171;МВ АГУСТА&#187;

■ СЛЕВА.

Для спортивного мотоцикла одноцилиндровый «Скорпион » был не очень быстрым, но управлять им было хорошо.

■ внизу.

Простой, но привлекател ьный облик «Скорпиона» способствовав* популярности фирмы «МуЦ».

»

«

Ш «МуЦ Скорпион Спорт»

Первоначальная компания «МЦ» Пыла основана после Второй мировой войны на бывшем заводе «ДКВ» в городе Цшопау (бывшая ГДР)» руководители которого ушли на Запад. Машины фирмы имели большие успехи во

МуЦ

Объем

цилиндр!

МуЦ Скорпион Спорт» (1994 г.)__________

Двигатель с воздушным охлаждением, 2 клапана, одноцилиндровый

660 см3 (100 X 84 мм)

Мощность 35,3 кВт (48 л. с.).

108 Гц (6500 об/мин)

Масса

174 кг (сухая) Максимальная t коростіі 168 км/ч

внедорожных соревнованиях GO-х гг., заняв ряд почетных мест в Международных шестидневных эндуро. Но наибольших достижений фирма добилась в шоссейных гонках благодаря мощной двухтактной машине, которую создал инженер Вальтер Каден. Лучший гонщик Эрнст Дегиер был на грани победы в мировом чемпионате 1961 г. в классе 125 см но пришел

вторым, и фирма «МЦ» так никогда и не завоевала титула.

До последнего времени родстеры «МЦ» были основными одноцилиндровыми двухтактными машинами с умеренными характеристиками и курьезным, старомодным дизайном. Такие мотоциклы, как «ES250/2 Трофи» и «TS250/1 Зуна Файв» в 70-е гг., и позднейшие, но лишь немного лучше выглядевшие «ETZ250»

_

_-,дб&йі&А

&#171;МВ АГУСТА&#187;

&#171;МВ АГУСТА&#187;

&#171;МВ АГУСТА&#187;

■ СЛЕВА.

Бывшая фирма «МЦ имела прочные успехи во внедорожных соревнованиях, например в Международных шестидневных эндуро.

Я ВНИЗУ.

Родстеры «МЦ», например 250-кубовый «Зупа Файв», ценились за дешевизну и практичность, но не за внешний вид.

&#171;МВ АГУСТА&#187;

■ ВВЕРХУ.

Нирз-Кар • бьи устойчив и покоен, но даже в 20-е гг. большинство мотоциклистов предпочитает спортивные машины.

Я ВНИЗУ.

Эрнст Дегиер (трава), ушедипш потом в <■Сузуки», обсуждает с Вальтером Каденом форсирование двухтактного двигателя.

&#171;МВ АГУСТА&#187;

были дешевыми и надежными машинами для населения Восточной Европы

После воссоединения Іермапии фирма «МЦ» испытала трудности, но в 1994 г. оправилась под новым руководством, получила имя «МуЦ» и выпустила изящный новый одноцилиндровый родстер «Скорпион». Эту трайловую модель разработал английский консультант Сеймур Пауэл. Мотоцикл имел четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением от «Ямахи ХГ/,660» и был надежным родстером с максимальной скоростью 168 км/ч и хорошей управляемос тью. Хотя фирма «МуЦ» оставалась в трудном финансовом по ложен и и, «Скорпион» подавал надежду на лучшее будущее.

ДРУГИЕ МАРКИ

■ «НИР-Э-КАР»

Американец Карл Перачер стремился создать мотоцикл, похожий на автомобиль. Поэтому он дал разработанному им в 20-е гг. необычному аппарат) название «Нир-э-Кар» — «Близкий к автомобилю». Эту длинную, низкую машин)' выпускали сначала к Сиракузах (США), а затем в Великобритании. Двигатель был двухтактный 221-кубовый, а позже — четырехтактный 350-кубовый. «Нир - э-Кар» не имел коммерческого успеха. Производство началось в 1921 г. с необычайно высоким выходом — 150 машин в день — и продолжалось только до 1926 г.

■ «НЫО ИМПЕРИАЛ»

Фирма «Пью Империал» в городе Бирмингеме

&#171;МВ АГУСТА&#187;

■ ВВЕГХУ.

Быстрый и удобный в управ. ияши «Нью Империал» V2 500 см3 в середине 30-х гг. ставил рекорды и побеждал на гонках.

(Великобритания) » начале 30-х гг. отличилась нова горскими мото і їй клетн ыми двигателями, объединенными с коробкой передач. Она ставила их. в частности, на «Юнит Минор 150» и «Юнит Супер 250». В 1934 г. Джинджер Вудс на 500-кубовом V2 мотоцикле фирмы достиг возле Ьрукленда средней скорости 164,4 км/ч, а Боб Фостер в 1936 г. выиграл Т1 для малолитраж ны машин. Завод был продан Джеку' Сэнгстсру, владельцу «Ариэля» н «Триумфа».

После войны производс тво не возобновилось.

Мотоциклы Энциклопедия

ЯМАХА

■ «ЯМАХА FZR1000» 14 первый ряд создателей сунер- мотоциклов фирму «Ямаха» вывел в 1987 г. четырехцилиндровый «FZR1000». Многие тогда считали ('го лучшим спортивным мотоциклом Японии. 989-кубовый двигатель с водяным охлаждением …

«Ямаха»

Я ВВЕРХУ СЛЕВА. Хорошая управляемость, резкое ускорение и приемлемая иена принесеш модній «YR5» успех. ■ «ЯМАХА YR5» (350 см3) Iopaicvcy Ямаха, начав с производства часов, в 1897 г. основал «Ниппон …

« ВЕЛОСЕТТА ВЕНОМ ФРУКСТОН»

Начиная с 30-х гг и до ликвидации її 1971 г. «Велосетта» была известна (воими большими четырех тактными мотоциклами с одним цилиндром, в основном с сине-золотой окраской и характерным глушителем «рыбий …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.