Мотоциклы Энциклопедия

Мотоциклы от А до Я

В этом разделе описаны основные производители и модели, которые выпускались начиная с созданного Готлибом Даймлером в 1885 г. «Айншпура» с двигателем внутреннего сгорания. Мы пе пытались охватить все модели: это, видимо, невозможно. История мотоцикла пестрит именами фирм, построивших лишь несколько машин и затем исчезнувших, в большинстве своем —до 1930 г. Это, например, «Абако», «Эбботсфорд», «АБС Скутамота», <Абендзонне», «Эбердейл», «Эйб-Стар».

Здесь приведены только самые значительные фирмы и их лучшие модели, а также несколько неудачных. Материал расположен в последовательности английского алфавита, поэтому некоторые названия моделей и фирм при переводе па русский язык оказались не па своем месте. Попутно приводятся сведения по истории промышленности, которая знала много спадов и подъемов, но произвела массу прекрасных машин, к удовольствию миллионов мотоциклистов всего мира. Одни мотоциклы были отлично сконструированы, другие — красивы на вид. Л)чшие сочетали и те и другие достоинства, принося своим владельцам чувства радости, независимости и свободы, которые может дать только отличныи мотоцикл.

■ ВНИЗУ.

«АЖС

»

Хотя мотоцикл «АЖС модель W» выглядел скромно, он бьы в управлении удобен и надежен.


■ «АЖС модель 30»

Подобно большинству дорожных машин с объемом цилиндров двигателя 600 см3,

«ЛЖС модель 30» конца 50-х гг. родилась в результате долгой конкурентной борьбы. После того как фирму «АЖС» в 1931 г. поглотила лондонская фирма < Матчлес», почти точно такой же мотоцикл, только с другой окраской, символикой п выхлопной системой, продавали под названием «Матчлес G11». Фирма «Матчлес», в свою очередь, в 1938 г. стала частью «АМС», но торговые марки «АЖС» п «Матчлес» сохранились.

Фирма «АЖС» была основана Альбертом Джоном Стивенсом па рубеже XIX—XX вв. в Уолвсрхэмитопе и завоевала ТТ

«АЖС МОДЕЛЬ 30>. (1957 г.)

Двигатель

2 параллельных цилиндра охлаждение но. ідунпте,

4 клапана с толкателями

Объем

цилиндров

л9$ см-' (72 х 72.8 мм)

Мощность

24,3 кВт (33 л. с.) при чистите пращения I 13,3 Гц

Масса

180 кг

Максималъпая

скорость

152 км/ч

для юниоров в 1914 г. Но главные победы были впереди. В 1949 г. Лес Грэхем завоевал титул чемпиона мира в классе 500 см3 на двухцилиндровом « П ор кыопа йіте ».

Самым популярным гоночным мотоциклом был одноцилиндровый 350-кубовый «7R», известный как «Бой Расер»

(«Мальчик-гонщик»). Выпущенный в 1948 г. «7R» был очень удачен. Позже объем цилиндров увеличили до 500 см3, и он появился в продаже под маркой «Матчлес G50».

У дорожпт. тх машин фирмы «АЖС» вид был довольно скромный, а двигатель — с одним либо (как у «Модели 30») с двумя параллельными цилиндрами объемом 600 см3. Этот почти квадратный двигатель рабо тал спокойнее, чем у большинства других моделей. При пиковой мощности всего 24,3 кВт (33 л. с..) крейсерская скорость «двойки» довольно легко достигала 112 км/ч. Управление послушно, мягко и удобно. «Модель 30» была хорошо сделана, надежна и экономична.

К сожалению, для коммерческого

Мотоциклы от А до Я

■ ВНИЗУ.

Машины «АЖС» «Ной Расер», как этот « 7R/3» 1954 г., много лет держались на международном уровне.

Я ВНИЗУ.

Интересны ранние модели «АЖС», в том числе этот одноцилиндровый 150-кубовый гоночный «Биг Порт» 20-х гг.


Мотоциклы от А до Я

Мотоциклы от А до Я

успеха, этих качеств оказалось недостаточно. Материнская фирма «АМС» в 1967 г. стала партнером компании «Нортон Вильерс». Мотоциклы «АЖС» начали выпускать с некоторыми деталями от «Нортона». Но это тоже не принесло успеха, и производство вскоре прекратилось.

Мотоциклы от А до Я

■ ВВЕРХУ.

Четырехц ил и ндровый гоночный «АСЕ» был в 1923 г. одним из самых быстрых в мире.

ДРУГИЕ МАРКИ

и ABC

Из всех «АВС» в 20-е гг. самой известной была 398-кубовая рядная «двойка». Ее выпускала английская авиационная фирма «Сопвич».

Но двигатели оказались ненадежны, и производство прекратилось.

■ «АСЕ»

Американец Билл Іепдерсон в 1917 г. продал свою фирму компании «Швинн Сайкл» и стал под маркой «АСЕ» выпускать мотоциклы с рядным четырехцилиндровым двигателем. Наиболее известен был «ХР-4», который в 1923 г. установил рекорд скорости 209 км/ч. Позже права вновь были проданы, на этот раз фирме «Индиан», которая выпускала похожие «четверки».

■ «АДЛЕР»

Германская фирма «Адлер» в 1902 г. недолго выпускала мотоциклы, потом — только автомобили и велосипеды. К выпуску мотоциклов она вернулась в 1949 г. Самым известным стал двухцилиндровы й двухтактный «М250», появившийся в 1953 г. «Адлеры» имели успех на шоссе и в гонках на выносливость, по продавались плохо. В 1958 г. фирму поглотила корпорация «Грюндиг», и после этого производство погої ціклов прекратилось.

■ «АЭРМАЧЧИ»

Итальянский авиазавод в городе Варезе в 50—60-х гг. производил одноцилиндровые четырехтактные мотоциклы (250 и 350 см3). Лучшим nj них был «Ала д’Оро 250» (1959 г.), показавший скорость 160 км/ч.

В 1960 г. завод купила фирма «Харлей - Дэвидсон», и оп перешел на выпуск двухтактных двигателей. На «Харлеях», построенных в Варезе, гонщик Уолтер Вилла в 1974—1976 гг. становился чемпионом мира в классах 250 и 350 см3. Но двумя годами позже фирма «Харлей-Дэвидсон» обанкротилась, и завод ку пила фирма «Кагива».

Мотоциклы от А до Я

■ ВВКРХУ.

Одноціишндровий 350-кубовый «Аэрмаччи середины 60-х гг.

■ ВНИЗУ.

Массивная двойная дюралевая рама дорожного *RS250> несет приспособленный двигатель «Сузуки» V2.


Мотоциклы от А до Я

Мотоциклы Энциклопедия

ЯМАХА

■ «ЯМАХА FZR1000» 14 первый ряд создателей сунер- мотоциклов фирму «Ямаха» вывел в 1987 г. четырехцилиндровый «FZR1000». Многие тогда считали ('го лучшим спортивным мотоциклом Японии. 989-кубовый двигатель с водяным охлаждением …

«Ямаха»

Я ВВЕРХУ СЛЕВА. Хорошая управляемость, резкое ускорение и приемлемая иена принесеш модній «YR5» успех. ■ «ЯМАХА YR5» (350 см3) Iopaicvcy Ямаха, начав с производства часов, в 1897 г. основал «Ниппон …

« ВЕЛОСЕТТА ВЕНОМ ФРУКСТОН»

Начиная с 30-х гг и до ликвидации її 1971 г. «Велосетта» была известна (воими большими четырех тактными мотоциклами с одним цилиндром, в основном с сине-золотой окраской и характерным глушителем «рыбий …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.