Мотоциклы Энциклопедия

«Мото Гуцци»

■ BBFPXy.

Карло Гуцци, один из основателей фирмы «Гуцци» и конструктор шоссейных и гоночных мотоциісюа того же названия, которые стали ведущей маркой 20-х гг.

«Мото Гуцци»

■ «МОТО ГУЦЦИ ФАЛЬКОНЕ»

У самого крупного п Италии производителя мотоциклов долгая история. В конце Первой мировой нойны три военных ле тчика — Карло Гуцци, Джоржио Пароди и Джиованни Равелли мечтали о мотоцшелеттюй фирме. Но Равелли погиб в воздушной катастрофе, и оставшиеся друзья решили в его память сделать символом фирмы орла — знак авиационного корпуса. В 1920 г. Карло Гуцци разработал первую модель фирмы — 500-кубовый > і еты рехтакп г ы й « Н с) рмал ь »

с одним горизонтальным цилиндром. Он был построен через два года и, победив на гонках, быстро стал популярным.

Эту' схему с одним 500-кубовым лежачим цилиндром Гуцци сохранял и совершенствовал много лет, возвращаясь к ней от более рискованных гоночных компоновок. В числе знаковых одноцилиндровых машин были роскошный туристический «GT»

1928 г. с новаторской упругой рамой и «Спорт 15» 1931 г. ярко- красного цвета, славшего для Гуцци любимым. Этот цвет украсил

МОТО ГУЦЦИ ФАЛІ. КОНЕ» (1950 г.

Деигатеїь с воздушным охлаждением, 2 клапана с толкателями,

один цилиндр

Объем

цилиндра 4118 см’ (88 X 82 мм)

Мощность 17 кВт (23 л. с.).

75 Гц (4500 об/мин)

«Мото Гуцци»

Я СЛЕВА.

Фергус Андерсон на заводском «Фалъкопе» мчится к победе на ТТ для манат югасса 250 см3 в 1952 г.

Масса 170 кг (сухая)

Максим алъная скорость 136 км/ч

t

в спортивном и туристическом вариантах. Дальнейшие усовершенствования сохранили его в производстве до 1976 г.

«Мото Гуцци»

■ вві - РХУ.

Фирма «Гуцци» оспіатна ганки в 1957 г.- п<хж того, как необычный и сверхскоростной V8 не смог выиграть, Гран-при.

&#171;Мото Гуцци&#187;

«Гуцци» с одним лежачим цилиндром не раз побеждали на гонках. В 1949—1952 гг. они трижды становились чемпионами мира в класс е 250 см3, а увеличенные затем до 350 см' выигрывали пять раз подряд с 1953 г. Первые два чемпионата выиграл Фергус ндерсон, ставший потом у «Гуцци менеджером по соревнованиям.

Ш СЛЕВА.

Быстрый и практичный 250-кубовый «Айрон выпущенный в 1939 г., был все. еще популярен в 1953 г.

Самым большим из «Іуцци» бы і легендарный 500-кубовый V8, разработанный Джулио Каркай о и вышедший на трек в 1956 г. Кто двигатель с водяным охлаждением, четырьмя кулачками, углом 90° между цилиндрами, мощностью 53 кВт (72 л. с.) при 200 Гц (12 000 об/мин) дал феноменальную скорость 286 км ч на Гран при Бельгии в 1957 г. Несмотря па такие подвиги, «Гуцци» в конце этого сезона, к несчастью, выбыл из гонок Гран при, так никогда и не показав своих истинных возможностей.

&#171;Мото Гуцци&#187;

■ СЛКВА.

Головной образец «Морбиделли» V8 отличался спорным дизайном,

разработанным студией «Пинифарина».

и знаменитую серию гоночных машин, начатую в 1938 г. 28-сильным (20,6 кВт) «Кондором» со скорос тью 160 км/ч. lie продолжили «Дондолино», «Камбалунга» и 250-кубовый «Альбатрос» — все они побеждали па гонках высшего уровня.

Самым любимым шоссейным мотоциклом был одноцилиндровый «Фальконе». Выпущенный в 1950 г., он. несомненно, походил на «Нормале» почти тридцатплетней давности. В основном повторяя спортивный вариант предшествовавшего туристического «Асторе», «Фальконе» отличался от него низкими ручками руля и смещенными назад подножками.

В стандартном исполнении «Фальконе» давал максимальную скорость 136 км/ч, но с деталями от двигателя «Дондолино» — уже более 160 км/ч. Это вместе со спокойной, низкооборо гной силовой передачей обеспечило его популярность. С 1953 г. «Фальконе» выпускали также

ДРУГИЕ МАРКИ

Я «МОРБИДЕЛЛИ»

Фанатичный мотоциклист Джапкарло Морбиделли, владелец огромной фирмы де(>ев< >< >браба'тыкающих машин, финансировал производство нескольких превосходных гоночных МОТОЦИКЛОВ. В середине 70-Х I I.

<• Морбиделли» три раза подряд вы м гр ы нал и чемппопат мира в классе 125 см а в 1977 г. — и в классе 250 см5. Еще один титул в классе 125 см1 добавился в следующем год. после создания фирмы «.МИД» для воспроизводства этих машин, и двухтактные «двойки» еще много лет оставались опасными для соперников Но 500-кубовые четырехцилипдроы. к модели оказались менее удачными, и Джанкарло Морбиделли оставил гонки. В 1994 г. он вернулся

к мотоциклам с прототипом родстера — необычной сі юрт'И ннс >- туристической машиной со специ ал ьно созда иным двигателем (850 см

V8) с водяным охлаждением.

&#171;Мото Гуцци&#187;

»

■ СПРАВА. Прекрасная управляемость, мощность и гиавностъ хода делсиш «Ле Мане» непревзойденным супермотоциклом.

Ш ВНИЗУ.

Маленький козырек

обтекателя

завершал

классический,

обтекаемый

профиль

«Ле Мане Мк.1».

■ «МОТО ГУЦЦИ ЛЕ МАНС 850» Гппичный для «Гуцци» поперечный двигатель V2 под углом 90° был впервые применен и необычном 754-кубовом і рехколесном горном экипаже «3 х 3», выпускавшемся в малых количествах по заказу п гальяпского Министерства обороны в 1960 -1963 гг. В 1964 г. фирма «Іуцци» пересмотрела этот днигатель и создала военный мотоцикл с вариантом для г| ыждапских нужд.

Мотоцикл «V7», начатый производством в 1967 г., был через два года продолжен в виде «V7 Специаль», 757-кубовый іиигатель которого давал 33 кВт (15 л. с.). Со своей карданной иыходпой передачей «Специаль» был практичной машиной, шедшей спокойно при 177 км/ч

«Мото Гуцци

&#171;Мото Гуцци&#187;

&#171;Мото Гуцци&#187;

■ ДАЛ ЫН К СЛКВА.

Выступающие наружу цилиндры традиционного V2 «Гщци» давсиги прекрасный эффект для «Ле Маиса».

■ СЛЕВА.

Большой завод «Гуцци» в Маиделло - dejib-JIapuo в последние годы работает дснеко >и па not тую мощность.

&#171;Мото Гуцци&#187;

&#171;Мото Гуцци&#187;

■ СЛЕВА.

С1994 г. туристическую Калифорн ию » предлагают по же. іанию со впрыском горючего.

&#171;Мото Гуцци&#187;

■ ВВЕРХУ.

750-кубовый «V7 Специаль»

1969 г. email осноной д. ія долгой серии туристического V2 «Гуции».

«МОТО ГУЦЦИ 850 ЛЕ МАНС МКЛ»

(1976 г.)

Двигатель

с воздушным охлаждением. -1 клапана с толкателями, поперечный V2 под углом 90°

Объем

цилиндрав

844 cmj (83 х 78 мм)

Мощность

52,3 кВт (71 л. с.),

122 Гц (7300 об/мин)

Масса

215 кг (сухая)

Макси мп гъпая

спорость

209 км/ч

и прекрасно управляемой. Это упрочило положение «Гуцци» на рынке больших машин. В 1972 г. фирма «Гуцци» выпустила «V7 Спорт», первый из своих отлИЧІіьтх мотоциклов с V-образным двухцилиндровым двигателем. С увеличенным объемом (748 смл) и более низкой рамой он развивал скорость 201 км/ч при прекрасной управляемости.

Через четыре года вышла лучшая из всех моделей фирмы:

«Ле Мане 850». У этой спортивной машины были аккуратный обтекатель с фарой, удобное наклонное седло и усиленный вариант уже существовавшего 844-кубового двигателя. Высокая степень сжатия, большие клапаны и бесфильтровый 36-миллиметровый карбюратор «Де ь Орто» повысили пиковую мощность до 52,3 кВт (71 л. с.), а максимальную скорость - до 209 км/ч. Длинный карданный привод, хорошая управляемость и прекрасное торможение по повой системе «Гуцци», связывавшей передний и задний диски, делали «Ле Мане» одним из лучших спортивных мотоциклов 70-х гг.

1 іачало 60-х гг. было временем процветания фирмы «Іуцци». На ее большом новом заводе в Манделло-дель-Ларио на озере Лекко было занято более 1500 человек, он имел собственную гидрозлсктростаї і цию и аэродинамическую трубу: Но к середине 60-х гг. изменения на рынке мотоциклов, уход основателей фирмы на покой и ошибочное увлечение производством мопедов создали серьезные финансовые трудности. В 1966 г. фирма оказалась несостоятельной и через год открылась вновь уже с другим владельцем. В 1973 г. фирму «Гуцци» купил Алехандро де Томазо, аргентинский автопромышленник. Он контролировал ее два десятилетия, не делая инвестиций, на которые надеялись многие энтузиасты.

Большую часть этого периода лучше всех изделий фирмы «Гуцци» продавалась модель «Калифорния», первоначально выпущенная в 1971 г. как вариан т «V7 Специаль» для американского рынка. У нее были более высокие ручки руля, коляска и стандартное* ветровое стекло и багажники. С годами ее много ра переоформляли и пересматривали. В частности, объем цилиндров увеличивали до 850, 950 и наконец до 1000 см С 1994 г. двигатель V2 этой модели с воздушным охлаждением и толкателями снабжается по желанию впрыском горючего, делающим ее более совершенным и практичным мотоциклом для туризма.

■ ВНИЗУ.

Стимулам для создания «Дайтоны » стали большие успехи американского мотоцикла «Доктор Джон» с двигателем «Гуцци».

Я В САМОМ НИЗУ.

v «Мото Гуцци»

Обтекаемый стиль «Дайтоны», модернгпироааииый двигатель V2 и гоночное шасси создали впечатляющее сочетание.


&#171;Мото Гуцци&#187;

Я «МОТО ГУЦЦИ ДАЙТОНА 1000»

Фирме «Гуцци» потребовалось много времени для улучшения первоначального «Ле Маиса».

1і І 980-е гг сто постепенно совершенствовали, пока он не устарел. Наконец в 1992 г. появился мотоцикл нового поколения — «Дайтона 1000».

К его дизайне много от «Доктора Джона» американского инженера Vi пт пера, который, прежде чем прийти на завод в Манделло, в>бился многих успехов в создании гоночных мотоциклов ( 'пшгателями «Гуцци».

Шасси родстера, состоящее из с тальной рамы и задней подвески ( одним амортизатором (включая (вязь для противодействия вредному влиянию карданного привода на управляемость), было

&#171;Мото Гуцци&#187;

Л ВНИЗУ.

Несмотря на карданный привод и относительно низкий задний обод,

■ Дайтона» поворачивает исключительно хорошо.

&#171;Мото Гуцци&#187;

«МОТО ГУЦЦИ ДАЙТОНА 1000>

(1992 г.)_______________________________

Двигатель с воздушным охлаждением, 8 клапанов, верхний распределительный вал,

V2 под углом 90°

Объем

цилиндров 992 с:м3 (90 X *78 мм)

Мощность 70 кВт (95 л. с.),

133 Гц (8000 об/мин) Масса 205 кг (сухая)

Максимальная скорость 241 км/ч

разработано по образцу одной из гоночных машин Уиттиера. 11а «Дайтоне» был установлен пересмотренный 992-кубовый вариант двигателя V2 с. воздушным охлаждением, со впрыском горючего, четырьмя клапанами па цилиндр и верхним распределительным валом вместо старого двигателя с толкателями клапанов. Красивая, 95-сильная (70 кВт) «Дайтона» сочетала максимальную скорость 241 км/ч с хорошей управляемостью и удобной посадкой водителя. Вместе с более дешевым карбюрат ором «1100 Спорт», появившимся в 1994 г., «Дайтона» продлила спортивную жизнь V2, созданного по традиционной схеме «Іуцци».

ДРУГИЕ МАРКИ

Я «МОТО МАРТИН»

Француз Жорж Мартин, ведущий специалист по шасси 70-х и начала 80-х гг., выпускает устойчиво управляемые и изящные трековые мотоциклы, обычно с. четырехцилиндровыми двигателями, например от «Кавасаки Z1000» и «Сузуки GSX1100». Но лучшим из всех был «Мартин СВХ1000» с усиленным вариантом шестнцилиндрового двигателя «Хонда».

&#171;Мото Гуцци&#187;

■ ВВЕРХУ.

«Мартин СИХ 1000» — один из самых быстрых и агрессивных по стилю мотоциклов, особенно в начале 80-х гг.

■ «МОТО МОРИНИ»

Альфонсо Морини в 20-х гг. начал вместе с Марио Мезетти строить мотоциклы под маркой «ММ».

И на одном из них он сам в 1927 г. выиграл Гран-при Италии. Восстановив фирму после войны, Морини уже один выпускал родстеры и хорошие гоночные мотоциклы. Лучшим из них был «ІЮНС 250». На нем Тарквинио Провини стал чемпионом мира в 1963 г. Самым известным родстером фирмы из города Болонья был красивый и очень быстрый З'Н-куСюный «3S спорт» середины 70-х гг. В 1987 г. фирма

&#171;Мото Гуцци&#187;

■ ВВЕРХУ.

Изящный и хорошо управляемый -3S Спорт» Морини был очень занятен и, несмотря на скромну ю мощность двигателя V2. даже побеждал на гонках.

«Кагива» купила фирму «Морини».

С тех пор его имя используют редко.

■ «МОТОСАКОШЕ»

Швейцарцы братья Анри и Арман Дюфо начали в 1900 г. кон с гру и р< жать хорошие велосипеды с мотором класса 215 см а в 20-х гг. дошли до четырехтактных мотоциклов с одним цилиндром объемом 350 и 500 см1, которые выиграли много гонок и установили рекорды скорости. Во время депрессии 30-х гг. «Мотосакоше» перешла с мотоциклов па промышленные двигатели.

■ «МОТОТРАИС»

Испанская фирма «Мототранс», основанная в 1957 г. для производства одноцилиндровых «Дукати» по лицензии, стала выпускать свои модели, в том числе трайловый «Як 410» и некоторые легкие мотоциклы с двигателями «Цюндап». Это было в 1982 г.. незадолго до того, как завод купила и закрыла фирма «Ямаха».

■ «МЮНХ»

( )гром ные мотої (,икл ы с автомобильными двигателями, выпускаемые германским инженером Фриделем Мюнхом с 1966 г., были одними из самых больших и дорогих двухколесных машин. І Іервенец Мюнха «Мамонт» имел 1000-кубовый четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением от автомобиля «НСУ». Его огромное шасси опиралось на раму из стальных груб с двойными амортизаторами. К началу 90-х гг. было построено около 900 «Мамонтов». Затем объем цилиндров удвоился, а масса превысила 350 кг. Самая последняя модель — «Титан 2000» с турбонаддувом развивает мощность 110 кВт (150 л. с.) и имеет центральную гидравлическую установку.

&#171;Мото Гуцци&#187;

■ ВВЕГХУ.

Громадный «Мамонт» Мюнха - один из самых больших, мощных и дорогих мотоциклов 70-х гг.

■ ВНИЗУ.

Двигатели «МВ Фор» с двойным распределительным валом, как 500-кубовый, так и показанный здесь 3 50-ку(ювый, имели фепомена. льпые характеристики.

Ш В САМОМ НИЗУ.

На этом «Форе» 1959 г. Джон Сэртис трижды выигрывал чемпионат мира в классе 500 см


&#171;Мото Гуцци&#187;

■ СЛЕВА.

Герб фирмы

«Агуста»

с зубчаткой

стал

символом

успеха.

с воздушным охлаждением, 8 кчапапоп

&#171;Мото Гуцци&#187;

поперечная «четверка»

■198 см5 (53 X 56,4 мм)

Объем цилиндров Мощность 51,5 кВт (70 л. с.).

175 Гц (10 500 ой/ми и) 140 кг (с чая)

МВ АГУСТА 500 см3 ФОР» (1956 г.)

Максимальная скорость 21Й км/ч

Двигатель

фирма из Галл араты (Италия) выиграла 38 титулов чемпионов мира, 37 чемпионатов производителей и более 300 международных гонок.

Она также выпускала мощные четырехцилиндровые родстеры, которые в 70-е гг. были самыми быстрыми и эффектными супер­мотоциклами.

Мотоциклетную фирму «Мекаиика Вергера» («МВ») к концу Второй мировой войны основал в селе Вергера граф Доменико Агуста. Его покойный отец, сицилийский аристократ, был одним из пионеров авиации. В 1945 г. Доменико выпустил первый двухтактный 98-кубовый мотоцикл, который хорошо продавался и сразу же о тличился па гонках. Потом последовали чисто гоночные машины

Мотоциклы Энциклопедия

ЯМАХА

■ «ЯМАХА FZR1000» 14 первый ряд создателей сунер- мотоциклов фирму «Ямаха» вывел в 1987 г. четырехцилиндровый «FZR1000». Многие тогда считали ('го лучшим спортивным мотоциклом Японии. 989-кубовый двигатель с водяным охлаждением …

«Ямаха»

Я ВВЕРХУ СЛЕВА. Хорошая управляемость, резкое ускорение и приемлемая иена принесеш модній «YR5» успех. ■ «ЯМАХА YR5» (350 см3) Iopaicvcy Ямаха, начав с производства часов, в 1897 г. основал «Ниппон …

« ВЕЛОСЕТТА ВЕНОМ ФРУКСТОН»

Начиная с 30-х гг и до ликвидации її 1971 г. «Велосетта» была известна (воими большими четырех тактными мотоциклами с одним цилиндром, в основном с сине-золотой окраской и характерным глушителем «рыбий …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.