Меньшие классы Гран-при гсаасса 350 см1 у Мэллори-
Парк.
■ ВНИЗУ. Харучика Аоки (№12), один из лучших японских гонщиков в югассе 125 см3, вывел свою «Хонду» в лидеры на гонках Гран-при 1995 г. в Испании. |
Менее мощные машины для гонок на Гран-при не могут состязаться с 500-кубовым d скорости на прямой или в эффектных поворотах. Но они компенсируют это техническим разнообразием и обилием претендентов на побед): Волнующее зрелище гонщиков на шести или более 125-кубовых машинах, стремительно несущихся круг за кругом и сталкивающихся обтекателями на поворотах, долго еще останется популярным. В Испании победителей гонок на «блошках», например Ангела Нието и Хорхе Мартинеса, традиционно почитают не меньше, чем чемпионов больших гонок.
196G г. в классе 50 см3, было два цилиндра, 14 передач и мощность 12,9 кВт при частоте вращения 288 Гц. В 60-е гг. фирмы «Хонда» и «МВ Агуста» построили ряд многоцилиндровых машин классов 250 и 350 см3. В 1964 г. японская фирма |
В последние годы правила ограничивают Гран-при для класса 125 см3 одним, а для класса 250 см3 — двумя цилиндрами, в обоих случаях с шестью передачами. Но прежде правила были менее строги, что породило некоторые удивительные машины.
К примеру у «Сузуки RK66», на котором ГансТёорг Аншейд стал чемпионом мира
■ ВНИЗУ. Всегда элегантный Корк Бэллингтон из ЮАР выиграл чемпионаты мира 1978 и 1979 гг. на «Кавасаки » классов 250 и 350 см3. |
■ ВВЕРХУ. Немец Ганс-Іеорг Аишейд, трехкратный чемпион мира в 60-е гг., прыгает через Баллоу-Бридж па своем 50-кубооом 14-скоростном мотоцикле во время гонки на ТТ 1964 г. |
А |
создала легендарный 125-тсубовый шестицилиндровый «RC166», достигший скорости 241 км/ч. В следующем сезоне победил Луиджи Тавери на редкостной пятицилиндровой «Хонде» класса 125 см3.
В последние годы в гонках на Гран - при остались только мотоциклы классов 500, 250 и 125 см3, но прежде соревновались и машины классов 350 и 50 или 80 см3. Іонщики обычно не ограничивались одним классом машин. В 1967 г. Майк Хейлвуд выступал на «Хондах» классов 250, 350 и 500 см3.
Возле Ассеїта, выиграв за день три її, Хсйлвуд едва не падал со своего мотоцикла от усталости. Іонщики часто выступали в двух классах: 250 и 350 см, пока больший из них tic был в 1983 г. исключен, и тогда Корк Бэллингтон и Антон Мэн г дважды стали чемпионами на двухцилиндровом тандеме «Кавасаки».
Одним из самых впечатляющих достижений стал дубль Фредди Спенсера, победившего в 1985 г. на «Хондах» классов 250 и 500 см3.
С тех пор рост конкуренции па Грап - при, а также различий в технике, требуемой для победы на машинах классов 250 и 500 см3, заставил и гонщиков ограничиваться одним классом. Высокая скорость на поворотах всегда была критичной для машин классов 125 и 250 см3, в то время кате мощные «пятисотки» требовали, по Кенни Робертсу, «медленного входа и быстрого выхода». Правда, чемпионы в классе 250 см3 Кристиан Саротт и Сито Попе пытались повторить свой успех, пересев на 500-кубовый мотоцикл, поскольку эволюция двигателей и шин в последние годы сделала переход мепее резким.
■ НА С. 77, ДАЛЬШЕ СПРАВА. Колясочник Фредди Хенриксен пользуется рулевым колесом, чтобы вписаться в поворот во время большой трековой гонки 1970 г. |
Я СЛЕВА. Водитель Рольф Биланд прокладывает твердый курс через левый поворот в Гран-Щм 1990 г. |