Мотоциклы Энциклопедия

«ИндИАН»

«ИндИАН»

Я ВВЕРХУ.

Мощность и изящество нового двигателя с боковыми клапанами фирмы «Индиан» отразились в названии мотоцикла:

«Пауэрплюс» («Более мощный»).

■ ВНИЗУ.

«Пауэрплюс» 1918 г. очень mclho отличался от модєііи, выпущенной двумя годами раньше.

«ИндИАН»

■ «ИНДИАН ПАУЭРПЛЮС»

Фирму «Индиан» основали в 1901 г. два бывших велогонщика — Джордж Хснди и Оскар Хедстром. В доме Чепди в Спрингфилде (США) они начали делать одноцилиндровые мотоциклы мощностью 1,8 кВт (1,75 л. с.). Машина оказалась удачной, и в течение десяти лет продажа бурно росла. В 1904 г. появился так называемый «Ипдиаи с алмазной рамой», с двигателем фирмы «Аврора» из города Иллинойс (США). Мотоцикл был гемно-красным, и этот цвет стал для фирмы традиционным. Выпускалось уже более 500 машин в год, а в 1913 г. их было продано 13 ООО.

В 1907 г. фирма «Ппдиап» построила свой первый V2 и в последующие годы успешно участвовала в гонках, побивая рекорды. Один из лучших гонщиков фирмы — Эрвин Бейкер, по прозвищу Каннибал, установил много рекордов па длинных дистанциях. В 1914 г. он на * Индиане» пересек США от Сан-

«ИНДИАН ПАУЭРПЛЮС» (1<П8 г.)

Двигатель

с воздушным охлаждением, 4 клапана,

V2 под углом 42°

Объем

цилиндров

998 см’ (79.1 X 100.8 мм)

Мощность

13,2 кВт (18 л. с.)

Масса

186 кг (сухой)

Af а к с а м алыит

скорость

96 км/ч

Диего до Ньго-Иорка за 11 дней,

12 часов и 10 минут. Потом Бейкер пересел па «Пауэрплюс», выпущенный в 1916 г. Этот V2 под углом 42°, с боковыми клапанами и объемом цилиндров 1000 см3 был мощнее и бесшумнее предыдущей модели при максимальной скорости 9(5 км/ч. Он имел большой успех и как родстер, и как основа для гоночных мотоциклов. Модель производилась до 1924 г. с небольшими изменениями.

&#171;ИндИАН&#187;

■ СЛЕВА.

В1904 г. темно - красный, отличии сделанный одноцилиндровый «Индиан» достиг асорости 48 юн ч.

Я ВНИЗУ.

Этот «Индиан V2 1 913 г. был одним їм первых мотоциклом с расположением клапанов типа F (впуск над выпуском).

t

&#171;ИндИАН&#187;

Успехи в соревнованиях способствовали быстрому росі у фирмы и подгоняли технический прогресс. Один из лучших ранних успехов фирмы «Индиан» пришел в 1911 г., когда в ТТ на острове Мэн ее гонщики Іодфри, Франклин и Мурхауз заняли три п( рвых места. Звезда фирмы «Индиан» Жак де Розье установил много рекордов скорости как в США, так и в Брукленде (Англия) и выиграл около 900 гонок на треке и на шоссе. Он ушел из фирмы «Ипдиап» в «Эксцельсиор» и погиб в 1913 г., столкнувшись на гонке с Чарлзом Ьэлком, по прозвищу «Неустрашимый», который позже стал лучшим гонщиком фирмы «Индиан». Завод, выпускающий «Индиан», приостановил работ); когда мимо проследовала похоронная процессия с погибшим де Розье.

&#171;ИндИАН&#187;

■ СПРАВА.

Мощные восьмиклапанные гоночные «Индианы» имели большой успех на треках США в 1916 г.


I

&#171;ИндИАН&#187;

V «Инд ИАН»

■ «ИНДИАН ЧИФ»

Мотоциклы V2 «Скаут» и «Чиф» появились в начале 20-х гг., когда фирма «Индиан» могла считаться к] >} пиейшим производителем мотоциклов в мире. Обе модели принесли фирме наибольший успех. Разработанные Чарлзом Б. Ф| эанклиттом средний «Скаут» її более крупный «Чиф» имели двигатели V2 под углом 42°. Обе

&#171;ИндИАН&#187;

■ ВВЕРХУ.

ИИДИДН ЧИФ - (1947 г.)________________

Двигатель с возд иным охлаждением, 4 іслашши сбоку,

V2 под углом 42°

Объем

цилиндров J 21)1) см'л («2,Г> X 113 мм)

Мощность 29,4 кВг (40 л. с.),

66,7 Гц (4000 об/мин)

Man а 245 кг (сухой)

A lax сим ал ь я ая скорость 136 км/ч

«Биг Чиф» (1200 см1) появился в 1923 г. и cpujy же стал продаваться лучше, чем меньшая Modejih «Скаут».

Я СПРАВА.

Почти все двигатели «Индиана» V2, в том числе и этот 1200-кубовый, име>ш угол 42° между цилиндрами.

Я ВНИЗУ.

У этого «Чифа» модели 1947 г. со «счастплиаым талисманам» на переднем щитке двигателя более лаконичный дизайн.


&#171;ИндИАН&#187;

I

I

178 г і

І

■ ВНИЗУ СПРАВА. Военный «Скаут» модели «741» успешно применяли во Второй мировой войне.

■ ВВЕРХУ, ДАЛЬШЕ СПРАВА.

«Скауты» много лет успешно участвовали в гонках и обгоняли классические модели.

&#171;ИндИАН&#187;

&#171;ИндИАН&#187;

■ СПРАВА. «Скаут Пони»

(500 см1), здесь модели 1939г., предназначался для обучения начинающих гонщиков.

модели завоевали репутацию прочных и надежных. На фирме сложилась даже поговорка: «Ускользну ть ты не надейся от разведчика-иидейца («Индиан Скаут») и от старого вождя («Индиан Чиф»), Старых скал они прочнее, лупят молота сильнее и снимают скальп с «Харлея».

У первого «Чифа» 1922 г. был 1000-кубовый двигатель - почти как у «Пауэрплюса». Чуть позже объем его цилиндров увеличили до 1200 см3. С годами в эти модели

внесли много

усовершенствований, в 1928 г. ввели передний тормоз. В 1930 т. фирму «Индиан» купил И. Пол Дюпон, «король красок», и в 1934 т. мотоциклы выпускались уже не менее чем в 24 расцветках.

У «Индиана» этого периода была красивая надпись па бензобаке. Огромный завод в Спрингфилде, выпускающий эти мотоциклы, назвали «Вигвам». В рекламе широко использовали национальный дизайн индейцев.

В 1940 г. все модели были снабжены большим, широким щитком с маркой «Индиан»,

а «Чиф» получил новую, упругую раму: Она была лучше жесткой кормы сопсрпика-«Харлея». «Чифы» 40-х гг. были красивы, удобны и развивали скорость 136 км/ч в стандартном и более 160 км/ч в усиленном вариантах, хо тя их возросшая масса затрудняла разгон. В 1950 г. цилиндры двигателя V2 были увеличены до 1300 см* и введены телескопические вилки. Но финансовые затруднения привели к сокращению производства, и в 1953 г. выпуск «Чифов» прекратился.

Первоначальный объем цилиндров двигателя (596 см3) на «Скауте» в 1927 г. увеличили до 745 см3. «Скаут» боролся с «Чифом» за место модели №1 в программе фирмы «Индиан». Самым прославленным вариантом был «Скаут 101» 1928 г. с новой, более низкой рамой, улучшившей управляемость. Н 1932 г. гга «Скауте» поставили для снижения цены массивную раму «Чифа», но она была не такой удачной. Во Второй мировой войне использовали много «Скаутов», однако с возвратом к мирном)' производству в 1946 г. их выпуск сократился. В 1948 г. фирма «Индиан» произвела всего 50 машин «Дайтона Спорт Скаут», на одной из которых Флойд Эмде победил в ежегодной гонке «Дайтона 200 миль (322 км)».

В период 1932—1941 гг. выпускали также уменьшенную 500-кубовую модель под названиями «Скаут Пони», «Юный скаут» и «Три четверти».

»

«Индиан

Я «ИНДИАН ФОР »

Я ВНИЗУ.

Этот удобный «Фор», выпущенный в 1941 г., имел улучшенные вилки и нож ное переключение передач.

&#171;ИндИАН&#187;

«Индиан Фор» («четверка») — один из самых известных американских мотоциклов, хотя при его создании особенно большого у спеха не ожидали. В 1927 г. фирма «Индиан» построила завод «Эйс» для производства рядных 1265-кубовых «четверок», и первый «Индиан Фор» был просто «Эйс» с уменьшенными колесами и символикой «Индиана».

В последующие годы конструкцию «Индиана» улучшили за счет переднего тормоза, новых вилок и повой рамы, а в 1936 г. ввели модель «Фор 436». Известный тсатс «перевернутый вверх дном» из-за измененного расположения клапанов, «Фор 436» оказался ненадежным и недолговечным.

В 1938 г. фирма «Индиан» вернулась к прежней конструкции двигателя и внесла другие улучшения. «Фор» начала 40-х гг. при мощности 29,4 кВт (40 л. с.) шел очень спокойно со скоростью до 144 км/ч. Но машина была дорогой, задний цилиндр перегревался, и она поглотила деньги, которые фирма могла бы успешнее использовать на разработку V2 с верхними клапанами в пику «Харлею 61Е». В'1943 г. выпуск «Фора» прекратился.

Двигатель

с воздушным охлаждение* vi 8 клнікіїїои сбоку, продольная «четверка»

Объем

иилиндрпи

1256 см-’ (69.9 х 82,5 мм)

Мощность

29,4 кВт (40 л. с.), 83,3 Гц (5000 об/мин)

Масса

255 кг (сухая)

«ИНДИАН ФОР> (1942 г.)

Максим алъная

/корость 144 км/ч

■ СПРАВА, НА С. 181.

В 40-е гг. ветровое стекго было популярной принадлежностью как «Фора», таки -<Чифа».

■ ВНИЗУ СЛКНА.

Двигатель «четыре в ряд>•> бы, ч красив, работал ровно, по часто перегревался.


&#171;ИндИАН&#187;

ДРУГИЕ МАРКИ

Я «ДЖЕЙМС»

Начав в XIX в. с производс тва велосипедов, фирма «Джеймс» в Бирмингеме (Вел и к< юритания) в 30-х гг. выпустила мотоциклы — четырехтактные одноцилиндровые и большие V2. В 60-х гг. она переш, а на двухтактные 250-кубовые машины: одноцилиндровый «Коммодор» и его двухцилиндровый і реемник «Суперсвифт». Фирма строила также немало мотоциклов для трайла, и ее команда много лет участвовала в соревнованиях.

В 1963 г. «Джеймс» влился в «АМС» и прекратил производство через три года, когда эта группа рухнула.

&#171;ИндИАН&#187;

■ ВВЕРХУ.

«Суперсвифт» (1962 г.) с двухтактным 250-кубоиым двигателем «Вилъерс» был одним из последних и лучших родспгеров фирмы «Джеймс».

&#171;ИндИАН&#187;

&#171;ИндИАН&#187;

■ ВВЕРХУ.

Этот двухтактный 350-кубовый мотоцикл середины 60-х гг. — типичная «Ява, недорогая и странная на иид.

В конце 40-х гг. решение фирмы «Индиан» создать вертикальную «двойку» среднего веса также привело к неудаче. Вертикальное расположение цилиндров оказалось ненадежным и непопулярным, и завод в Спрингфилде в 1953 г. закрылся. Фирма стала импортировать английские «Роял Энфилд» и продавать их под маркой «Индиан». С 1960 г. Фирма' «Индиан» еще несколько лет продавала мотоциклы «Матчлес» и наконец ликвидировалась.

В конце 60-х и в 70-х гг. название «Индиан» использовали также для продажи малых и тальянских мотоциклов. Потом две фирмы США заявили права на это название и решили выпустить новый V2. Это окончилось ничем, но в 1994 т. марку «Индиан» приобрел австралийский предприниматель Мориц Хайм-Лэнгридж. Он пригласил в консультанты новозеландского инженера Джона Бриттена и объявил, что к 1998 г. начнет в США производство серии родстеров V2.

Я «ЯВА»

«Ява» возникла в 1929 г. в Чехословакии и до войны строила шоссейные и гоночные мотоциклы. Производство возобновилось после 1945 г. в кооперации с «С/». Кроме простых двухтактных родстеров, «Ява» после слияния с «Эсо» в 1962 г. строила также много очень удачных трековых машин.

Я «КАХЕНА»

Бразильская «Кахена» в начале 90-х гг. выпустила на растущий рынок Южной Америки огромный туристический мотоцикл с рядной «четверкой» мощностью 36,8 кВт (50 л. с.) от автомобиля «VW».

t

■ КНИЗУ.

Мощная силовая передача «Н1» и его упругая рама позволшіи быстро овладеть рынком.


■ С J1 КВА.

Высокие ручки руля и обтекаемый дизайн отличали этот <Н1-П»,

предназначенный для рынка США.

&#171;ИндИАН&#187;

Мотоциклы Энциклопедия

ЯМАХА

■ «ЯМАХА FZR1000» 14 первый ряд создателей сунер- мотоциклов фирму «Ямаха» вывел в 1987 г. четырехцилиндровый «FZR1000». Многие тогда считали ('го лучшим спортивным мотоциклом Японии. 989-кубовый двигатель с водяным охлаждением …

«Ямаха»

Я ВВЕРХУ СЛЕВА. Хорошая управляемость, резкое ускорение и приемлемая иена принесеш модній «YR5» успех. ■ «ЯМАХА YR5» (350 см3) Iopaicvcy Ямаха, начав с производства часов, в 1897 г. основал «Ниппон …

« ВЕЛОСЕТТА ВЕНОМ ФРУКСТОН»

Начиная с 30-х гг и до ликвидации її 1971 г. «Велосетта» была известна (воими большими четырех тактными мотоциклами с одним цилиндром, в основном с сине-золотой окраской и характерным глушителем «рыбий …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.