Мотоциклы Энциклопедия

Гран-при 500 см3: эра двухтактных

Современные мотоциклы класса 500 см3 длй гонок на Гран-при — самые экологически чистые и совершенные машины на планете. Их сильные двухтактные двигатели мощностью 136 кВт обеспечивают скорости до 322 км/ч. На поворотах малая масса,

(верхжесткая рама, совершенная подвеска и толстые, гладкие шины допускают невероятные углы наклона. Заводское качество так великолепно, что только избранные таланты и профессионалы высшего класса смогут хо тя бы приблизиться к результатам Эдди Лоусона, Уэйна Гарднера, Уэйна Гэйни, Кевина Шванца и Майкла Дугана.

Двухтактную революцию открыла

в начале 70-х гг. фирма «Ямаха», первой создавшая двухтактные «четверки» (сначала из двух «двоек») с цилиндрами, стоящими в ряд

Гран-при 500 см3: эра двухтактных

Гран-при 500 см3: эра двухтактных

■ СЛЕВА.

Фредди Спенсер на «Хонде» и Кении Робертс на «Ямахе» здесь — па Гран-при а Италии — соревновались много раз в сезоне 1983 г.

я ВНИЗУ.

Бэрри Шин на «Сузуки RG500* и голландец Вил Хартог опережают «Ямаху» Кенни Робертса в гонке на французский Гран-при в Ногаро в 1978 г.

Гран-при 500 см3: эра двухтактных

t

Гран-при 500 см3: эра двухтактных

■ ВВЕРХУ.

Фредди Спенсер, дважды чемпион в классе 500 см5 в 80-е гг.

Я ВНИЗУ.

Австралийский ас Майкл Дуган сохраняет титул чемпиона №1 в 1993 г.

Гран-при 500 см3: эра двухтактных

поперек рамы. С удвоением числа рабочих тактов при той же частоте вращения двухтактный двигатель всегда мощнее четырехтактного с тем же объемом цилиндров. Поэтом)7 нововведение «Ямахи» сразу же принесло большой успех. Ярно Саарипеи выиграл французский Гран - при на первом четырехцилипдровом мо тоцикле в 1973 г. Годом позже финский гонщик был убит, но Джакомо Агостини на «Ямахе» взял приз «Дайтона-200», а в 1975 г. стал чемпионом мира в классе 500 см3.

Компактная «квадратная четверка» «Сузуки RG 500» принесла побед)7 Ьэрри Шипу в 1976 и 1977 гг. Затем три года подряд чемпионом становился Кенни Робертс на рядной «четверке» «Ямаха YZR», внеся в гонки

на Гран-при класса 500 см3 силовой стиль американских трековых гонок Итальянцы Марко Лю чи нелли и Франко Унчини вернули успех «Сузуки RG», и. наконец, Фредди Спенсер в 1983 г победил на трехцилиндровой двухтактной «Хонде NS500».

1 Іосле этого преобладающей конструкцией двигателей с объемом цилиндров 500 см3 стала V-образная «четверка» (V4), с которой «Хонда NSR», «Ямаха YZR» и «Сузуки YGV» выигрывали в следующие годы, a V4 «Кагива» оставила итальянские машины позади в гонках на Гран-при в конце 1994 г.

Затем будущее гонок на Грап-при с тало неясным, хотя во многих отношениях класс 500 см3 никогда не был сильнее. Команды становились все профессиональнее, мировое телевидение донесло спорт до миллионов зрителей, а трассы стали безопаснее, чем когда-либо раньше. Однако серьезные аварии, как та, что в 1993 г. парализовала трехкратного чемпиона мира Уэйна Рэйни, оставались печальным и неизбежным фактом. И не только это подорвало силы Грап-при. Редкос тным, крайне дорогим 500-ку бовым моделям угрожали дорожные супермотоциклы, которыми некоторые фирмы торговали более успешно.

■ ВНИЗУ.

Фил Рид на двухтактной «Ямахе» держится впереди четырехтактной «Хонды» Джи и а Редмана в гонках 1964 г. на двухцилиндровых машинах

Мотоциклы Энциклопедия

ЯМАХА

■ «ЯМАХА FZR1000» 14 первый ряд создателей сунер- мотоциклов фирму «Ямаха» вывел в 1987 г. четырехцилиндровый «FZR1000». Многие тогда считали ('го лучшим спортивным мотоциклом Японии. 989-кубовый двигатель с водяным охлаждением …

«Ямаха»

Я ВВЕРХУ СЛЕВА. Хорошая управляемость, резкое ускорение и приемлемая иена принесеш модній «YR5» успех. ■ «ЯМАХА YR5» (350 см3) Iopaicvcy Ямаха, начав с производства часов, в 1897 г. основал «Ниппон …

« ВЕЛОСЕТТА ВЕНОМ ФРУКСТОН»

Начиная с 30-х гг и до ликвидации її 1971 г. «Велосетта» была известна (воими большими четырех тактными мотоциклами с одним цилиндром, в основном с сине-золотой окраской и характерным глушителем «рыбий …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.