Мотоциклы Энциклопедия

Гонки НА выносливость

■ внизу.

Старт 24-часовой гонки во Франции в 1987 г. Гонщики бегут через трассу к своим мотоциклам на старте традиционного Ле-Мана, Слева — самые быстрые после квалификации

С ореві тования на длинных дистанциях придают особый размах зрелищу скоростных мотогонок. Современные гонки на выносливость — это яростная борьба. Они длятся до 24 часов, включая остановки для заправки, замены гонщиков и шип всего на несколько ( екунд и часы тяжелой ночной гонки.

Для гонщиков, попавших в аварию, гонка может включать пот ери времени па ремонтных пунктах, где команда механиков высшей квалификации поспешит вернуть поврежденный мотоцикл на трассу.

Іонки были не так лихорадочны, по еголь же изнурительны, когда знаменитый Ьол д Ор стал первым і ероем 24-часовой гонки по предместьям Парижа в 1922 г. Этот і онщик — а допускался только один

па каждую машину — прошел более 1200 км на 500-кубовом «Мотосакоше». В 1930 г. Бол, герой разных дорожных трасс вблизи Парижа, привлек более 50 ООО зрителей и создал важную рекламу для производителей. Самым лучшим и выносливым из ранних гонщиков был Гюстав Лефевр, одержавший на 500-кубовом «Нортоне» пять побед в одиночку и еще две после того, как в 1954 г. разрешили использоват ь сменщика.

В 70-е гг. гонки на выносливость стали ареной борьбы мощных дорожных мотоциклов. Трехцилипдр<>вый « БСА/Триумф » побеждал в 1970 и 1971 гг. Потом вперед вышли четырехцилиндровые «Хонды» и «Кавасаки». Па них выступали легендарные французские пары.

+ ; • j'J ' /

лЩ*V IST'S-*?' *v *J гЩ, ,

і:.’.} _ У >

tf r.

Гонки НА выносливость

■ СЛЕВА.

Ремонтный пункт работает ночью во время 24-часовой гонки виз. іс Спа в Бельгии, обагуживая счетчиков кругов и мотоциклы, нуждающиеся в заправке и ремонте.

Я СПРАВА.

Французский гонщик на выносливость Жап-Kjiod Шемарин, выигрывавший как на Хонде, так и на Кавасаки -, снят здесь в 19S1 г. на 1000-кубовом мотоцикле.

Гонки НА выносливость

Гонки НА выносливость

Я ДАЛЬШЕ СПРАВА.

V4 «Хонда RVF» с объемом цилиндров двигателя 750 слг5 господствовавши в гонках на выносливость в середине 80-х гг. и стала основой для создания серийной дорожной машины «Хонда RC30».

Гонки НА выносливость

Я СПРАВА.

Мотоциісі, участвующий в гонке на выносливость, получает горючее и свежие шипы всего за несколько секунд, каждая из которых может стать решающегі. Так, гонщик на «Кавасаки» Скотт Рассел во время восьмичасовой гонки «Сузуки» в 1994 г. проигра.1 «Хонде» всего менее трети секунды.

например Іодье/Іено и Шемарип/Леон. Они использовали отрегулированные заводом 1000-кубовые двигатели на специально построенных шасси. Так испытывали многие новые инженерные решения, которые затем повторялись в серийных дорожных супермотоциклах.

В более близкие к нам годы число гонщиков на машину увеличили до грех, а сами машины ограничили сначала до объема цилиндров двигателей 750 см3, а потом до формата супермотоциклов. Это снизило их стоимость, но зато отсеяло модели, неинтересные в качестве прототипов. Хотя гонки на выносливость во многих странах непопулярны, что часто мешает проведению мировых чемпионатов, французские 24-часовые топки у Ле-Мана и основанные Болом д’Ором заводские команды высшего уровня создают атмосферу, непревзойденную по драматичности. Восьмичасовую гонку «Сузука» в Японии, регулярно привлекающую более 100 ООО зрителей, японские фирмы рассматривают как самую важную в году.

Сегодня мотокроссы высшего уровня почти так лее вероятны на участках ( покрытием, как и к привычных для них пыльных, песчаных или болотистых местах. Старые соревнования по подъем)' на холм развились в мотокросс и суперкросс.

■ ВВЕРХУ.

Курт Николл, ведущая звезда Гран-при и многократный чемпион Великобритании по мотокроссу, совершает прыжок в типичном пассивном ctniLie на «Хонде».

Гонки НА выносливость

Мотокросс

название и дали новой форме гонок.

Популярность «карабканья»

(скрямблип) в 40-е гг. распространилась из Англии на континентальную Европу, и в 1947 г. состоялся первый между народ н ы й мотокросс. В нем участвовали команды по пять человек из Франции,

Бельгии, Нидерландов и Великобритании. В 60-е и 70-е гг. господствовали бельгийские и скандинавские гонщики, в том числе Джоэль Роберт, Роже де Костер и Хейкки Миккола.

Спорт получил название мотокросса, но очень мало изменился, коїда в конце 60-х гг. проник в США. /Американцы внесли другие идеи, и в 1972 г. Олимпийский Колизей в Лос-Анджелесе

Э го пестрая вереница гонщиков, мчащихся по опасным ухабам на легких машинах с одноцилиндровым двухтактным 125- или 250-кубовым двигателем, подвеской с большим ходом и шишковатыми типами.

Гонки НА выносливость

■ СЛЕВА

< Сузуки RM250 », на котором Грег Альбертин победгы в мировом чемпионате 1994 г. Виден огромный ход подвески, необходимый для приземления после высоких прыжков.

Привязанность к мотогонкам по кольцевым трассам стадионов сохранилась, но новый спорт — не просто лишняя перемена названия. Мотокроссы зародились в 1924 г. Іогда группа гонщиков из Суррея решила провести гонку по образцу йоркширских «Скоттов», исключив совсем непроезжие участки. Но без них мероприятие нельзя было считать испытанием, и один из гонщиков »аметил, что гонка может стать прекрасным карабканьем. Такое

был преобразован в крытый стадион для мотокросса с драматическими ухабами.

Гонки НА выносливость

■ СПРАВА.

Бывший трехкратный чемпион мира Дэйв Торп вздымает песок, разворачиваясь налево кругом на максимальной скорости.

■ СЛЕВА.

Джилъ Сальвадор демонаприрует в Париже французский вид торта «супермото — комбинацию мотокросса и дорожньо.

Гонки НА выносливость

Я ВНИЗУ.

Первый виток монюкросса высокого уровня — не место для малодушных. Здесь апая рычащих, пылящих мотоциклов рвется на один и тот же клочок

Родился суперкросс, и через четыре года он вырос в восьмикруговой национальный чемпионат, который привлекал огромные толпы и стал чуть ли не самым важным видом спорта в США.

В последующие два деся тилетия Америка выдвинула много прекрасных гонщиков, в числе которых были Боб Ханна, Рик Джонсон и самая яркая звезда — Джереми Мак-Грат. Американцы доказали, что могут соревноваться и под открытым небом, выигрывая каждый Мотокросс Наций с 1981 по 1993 г. Тем временем суперкросс добрался до Франции, Скандинавии и Японии. Гонки под крышей, например на стадионе Берси в Париже, превратились в экс травагантные лазерные шоу с фейерверками, огромными прыжками и гонками «колесо в колесо».

Гонки НА выносливость

Гонки НА выносливость

Мотоциклы Энциклопедия

ЯМАХА

■ «ЯМАХА FZR1000» 14 первый ряд создателей сунер- мотоциклов фирму «Ямаха» вывел в 1987 г. четырехцилиндровый «FZR1000». Многие тогда считали ('го лучшим спортивным мотоциклом Японии. 989-кубовый двигатель с водяным охлаждением …

«Ямаха»

Я ВВЕРХУ СЛЕВА. Хорошая управляемость, резкое ускорение и приемлемая иена принесеш модній «YR5» успех. ■ «ЯМАХА YR5» (350 см3) Iopaicvcy Ямаха, начав с производства часов, в 1897 г. основал «Ниппон …

« ВЕЛОСЕТТА ВЕНОМ ФРУКСТОН»

Начиная с 30-х гг и до ликвидации її 1971 г. «Велосетта» была известна (воими большими четырех тактными мотоциклами с одним цилиндром, в основном с сине-золотой окраской и характерным глушителем «рыбий …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.