Гонки ДРАГСТЕРОВ
Это самая скоростная и яростная форма мотогонок — дуэль на 400-метровой прямой со стартом с места. Мощность самых быстрых машин - почти 736 кВт (1000 л. с.). Они и развивают скорость более 354 км/ч всего за 6,5 секунды. За это время лучшие гоночные автомобили достигают скорости только около 1)6 км/ч. Чтобы удержат ь переднее колесо внизу и разнит ь максимальное тяговое усилие, мотоциклы-драгстеры конструируют длинными и низкими, с массивными, широкими задними шинами и часто применяют стрелу с колесом, выступающую далеко назад от машины.
Іонки драгстеров начались в США, где очень быст ро сошли па пет. Но этот спорт популярен в Европе и некоторых других местах. Поначалу «Индиан» п «Харлей» боролись против более легкого «Триумфа». Японские двигатели взяли верх в 70-е гг., когда Расс Коллинз в Калифорнии создал монстров со сдвоенными и даже ст роенными двигателями «Хонда» с объемом цилиндров 750 см3. Другой звездой 70-х гг. был немец Хенк Финк, по кличке Великий Транжира. Он выиграл много гонок на 306,4-киловаттном (400 л. с.) «Кавасаки» со сдвоенным двигателем. Частые взрывы из-за чрезвычайных напряжений в этих двигателях привели к огромным затратам.
В 80-е гг. предельные мощности мотоциклов ограничили одним двигателем, но скорост и возросли, и теперь гонщики па соревнованиях укладываются меньше чем в 6,5 секунды.
Благодаря драгстерным двигат елям «Харлеи» сейчас тоже быст рее, чем когда - либо. У эт их двигателей часто объем более диух литров, есть наддув, работают они на нитрометане. Популярность «Харлеев» возросла до т акой степени, что некоторые американские гонщики стали
выс окооп л ач и пас м ы м и профессионалами.
Современные гонки драгстеров шопочакл в себя ряд классов, например «Фэппи Ьайк» («Смешной мотоцикл»), для машин, похожих на дорожные, но с мощностью, увеличенной за счет турбонаддува или окиси азота. Есть еще
Я ВНИЗУ.
■ СЛЕВА. Немей Хеше Финк, один из лучших драгстерных гонщиков Европы в 70-е гг., на своем мощном «Кавасаки». |
Я ВНИЗУ. Мотоциклі со сдвоенным двигатс, гем «Уэслейк» выдающегося английского гонщика Джона Гоббса господствовал на гонках драгстеров в 70-е гг., но потом был запрещен. |
Под кузовом драгстера виден двигатель «Банк и Хайнс». Его основа — четырехцилиндровыЛ 16-клапанный ^Сузуки GSX», но оригинальных частей осталось очень мало.
«Про Сток» («Опора профессионала») для высокоспециализированных, но почти стандартных на вид мотоциклов, работающих на бензине. Самый дешевый и базисный класс позволяет гонщикам выступа ть почти на любом мотоцикле, от стандартного до слегка модифицированного дорожного.