Мотоциклы Энциклопедия

«ДжИЛЕРА»

« ДЖИЛЕРА САТУРНО» (1951 г.)

Двигатель

одноцилиндровый

с полдушпым ох;і;іжлеіііиґм

2 клапана с толкателями

Объем

цилиндра

499 см[1] (84 X 90 мм)

Мощность

16,2 кВт (22 л. с.),

93 Гц (спорі'ипііі. ій пириямт)

Масса

170 кг

Макси чалъпая

скорость

136 км/ч

МОТОЦИКЛЫ ОТ А до я

«ДжИЛЕРА»

■ СЛККА.

«СХ125», двухтактный спортивный мотоцикл 1991 г. с односторонней подвеской спереди и сзади.

■ слева, ил С. 112. Новый «Сатурно» бьиг спортивным родстером с традиционной красной отдагкой и одноии/тндротш двигателем.

экспорта в Японию. Позже появились одноцилиндровый «Нордвест 600» и «СХ125» — двухтактный спортивный мотоцикл с безвилочной передней подвеской. Однако продавались они неважно, а поражение 250-кубовой

«Джилеры» в Гран-при 1992 г. стало роковой неудачей фирмы.

В 1993 г. Пьяджио объявил о закрытии завода в Аркорс, возле Милана, хотя марку «Джилера» продолжали использовать для мотороллеров.

ДРУГИЕ МАРКИ

«ДжИЛЕРА»

Я ДАЛЬШЕ СЛЕВА. Испанская суперзвезда трайла Хорди Таррес выполняет толчок, чтобы удержать «Газ-Газ».

■ С Л КВА.

Ангел Нието делает вираж на 125-кубовом <-Гарелли».

&#171;ДжИЛЕРА&#187;

мотоциклы и мопеды. Самыми успешными для гонок были 80-е гг., когда 12Гикубовый мотоцикл итальянской фирмы с двумя рядными цилиндрами и монокококой рамой семь раз подряд выигрывал мировые соревнования Гран-при с гонщиками Фаусто Грезини, Лукой Кадалорой и Ангелом Нието.

■ «ГАРЕЛЛИ»

Гарелли начал в 1913 г. выпускать необычный 350-кубовый одноцилиндровый двухтактный мотоцикл с двойным поршнем, выигравший много гонок. Затем он перешел на малые двухтактные ■ «ГАЗ-ГАЗ»

Испанская фирма «Газ-Газ» в последние годы выпускает удачные трайловые мотоциклы. Много побед одержали ее гонщики, в том числе великий Хорди Таррес, в 1995 г. в седьмой раз ставший чемпионом мира.

&#171;ДжИЛЕРА&#187;

■ СЛЕВА.

500-кубовый двигатель Пьеро Ремора стал образцом для современных поперечных четырехцилиндровых двигателей.

Я ВНИЗУ.

В отличие от часто используемых обтекателей типа «мусорный ящик», у этой «Джилеры» 1956 г. двигатель виден.

«ДЖИЛ К РА ФРГ. 500 см3 (1956 г.)

Масса

* «Джилера»

■ «ДЖИЛЕРА ФОР» 500 см3

Четырехцилиндровая 500-кубовая «Джилера» в 1950—1957 гг. шесть раз выигрывала чемпионат мира. Конструкция ее поперечного двигателя вдохновила не только фирму «МВ Агуста», похожие машины которой господствовали в мировых чемпионатах в классе 500 см5 после ухода «Джилеры», і го и японские фирмы — как на шоссе, так и па треке.

Первую «четверку» 500 см3 разработали Карло Джиапипи н Пьеро Ремор еще в 1923 г. В то время у нее были Rоздушное охлаждение и один верхний распределительный вал с зубчатым приводом. К 1934 г. «четверка» под названием «Рондина» имела двойной вал и нагнетатель, а мощность ее дошла до 63,3 кВт (86 л. с.).

Двигатель чстырсхцилин драный

поперечный с воздушным охлаж/іепиелі, 8 клаїмішн

Объем

цилиндров 499 їм’ (52 X 58,8 мм) Мощность 51,5 кВт (70 а. с.),

183,3 Гц (11 000 об/мин)

150 кг

Максимальная скорость 233 км/ч

Джилера купил этот проект, «четверка» стала выигрывать гонки и установила мировой рекорд скорости 273,8 км/ч.

После войны нагнетатели были запрещены, и мощность мотоциклов уменьшилась вдвое. Пьеро Ремор создал новый двигатель с воздушным охлаждением и двумя распределительными валами.

В 1949 г. он перешел на фирму «МВ», которая вскоре приняла похожую конструкцию. Однако гонщик «Джилеры» Умберто Мазетти выиграл два чемпионата, а Джеф Дюк добавил еще три между 1953 и 1955 г. После победы Либеро Либерати в 1957 г. фирма «Аркор» объединила соперников «Гуцци» и «Мондиаль», полностью выиграв Грап-при.

&#171;ДжИЛЕРА&#187;

■ СПРАВА.

&#171;ДжИЛЕРА&#187;

Джон Хлртл мчится на «Джіиере» через Куортер-Бридж на пути ко второму честу в «Юниор ТТ» 1963 г.


&#171;ДжИЛЕРА&#187;

■ СЛЕВА.

У этого гоночного «Гриндлей-Пирлеса 20-х гг. выхлоп снабжен огромной «бруклендской коробкой» для снижения шума.

&#171;ДжИЛЕРА&#187;

&#171;ДжИЛЕРА&#187;

■ СЛЕВА.

Этот 250-кубовый двухтактный «Спорте Твин » (1963 г.) был типичный родстером фирмы «Гривз».

Я СЛЕВА.

Бши Уилкинсон в 1969 г. выиграл Шотландские шестидневные соревнования по трайлу на «Гривз Энглиен» с двигателем «Вильерс» 250 см3.

ДРУГИЕ МАРКИ

■ «ГНОМ-РОН»

МежДу"Двумя мировыми войнами парижская фирма перешла, от производства авиационных двигателей к выпуску мотоциклов с одноцилиндровыми и рядными двухцилиндровыми двигателями с объемом цилиндров до 750 сг'. После 1945 г. фирма выпускала малые двухтактные мотоциклы, но в 50-е гг. не выжила.

■ «ГРИВЗ»

Фирма в Эссексе (Великобри тания), более известная своими кроссовыми и трайловыми мотоциклами, в 50—60-е гг. выпускала также родстеры и доролепо-гоночиые машины. У родстеров, которые назывались «Флитмастер», «Спортсмен» и «Спорте Твин», в большинстве были 250- и 350-кубовые двухтактные двигатели <Бритиш Анзапи» или «Вильерс». Фирма выиграла много соревнований в подъеме на холм.

В 19G0 и 1961 гг. Дэйв Биксрс был чемпионом Европы в классе 250 см3. Билл Уилкинсон победил в I960 г. на Шотландском шестидневном трайле на 250-кубовом «Гривз Энглиене», опередив «Бултако» Сэмми Миллера. Это была последняя победа английских мотоциклов в трайле.

■ «ГРИНДЛЕЙ-ПИРЛЕС»

Билл Лэйси принес «Гриндлей - Пирлесу» самый большой успех, пройдя за один час более 160 км, — мировой рекорд 1928 г. Фирма выпускала родстеры — от больших 1000-кубовыч V2 до 1 Г)0-кубовых двухтактных. Машины выглядели красиво, но в 1934 г. их производс тво прекратилось.

■ ВНИЗУ.

«Харлей-Дэвидсон» модель «9Е» (1913 г.). Схема двигатыя V2 под углом 45 ° сохранилась доныне.

Мотоциклы Энциклопедия

ЯМАХА

■ «ЯМАХА FZR1000» 14 первый ряд создателей сунер- мотоциклов фирму «Ямаха» вывел в 1987 г. четырехцилиндровый «FZR1000». Многие тогда считали ('го лучшим спортивным мотоциклом Японии. 989-кубовый двигатель с водяным охлаждением …

«Ямаха»

Я ВВЕРХУ СЛЕВА. Хорошая управляемость, резкое ускорение и приемлемая иена принесеш модній «YR5» успех. ■ «ЯМАХА YR5» (350 см3) Iopaicvcy Ямаха, начав с производства часов, в 1897 г. основал «Ниппон …

« ВЕЛОСЕТТА ВЕНОМ ФРУКСТОН»

Начиная с 30-х гг и до ликвидации її 1971 г. «Велосетта» была известна (воими большими четырех тактными мотоциклами с одним цилиндром, в основном с сине-золотой окраской и характерным глушителем «рыбий …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.