«ДжИЛЕРА»
« ДЖИЛЕРА САТУРНО» (1951 г.)
|
МОТОЦИКЛЫ ОТ А до я
■ СЛККА. «СХ125», двухтактный спортивный мотоцикл 1991 г. с односторонней подвеской спереди и сзади. |
■ слева, ил С. 112. Новый «Сатурно» бьиг спортивным родстером с традиционной красной отдагкой и одноии/тндротш двигателем.
экспорта в Японию. Позже появились одноцилиндровый «Нордвест 600» и «СХ125» — двухтактный спортивный мотоцикл с безвилочной передней подвеской. Однако продавались они неважно, а поражение 250-кубовой
«Джилеры» в Гран-при 1992 г. стало роковой неудачей фирмы.
В 1993 г. Пьяджио объявил о закрытии завода в Аркорс, возле Милана, хотя марку «Джилера» продолжали использовать для мотороллеров.
Я ДАЛЬШЕ СЛЕВА. Испанская суперзвезда трайла Хорди Таррес выполняет толчок, чтобы удержать «Газ-Газ». |
■ С Л КВА. Ангел Нието делает вираж на 125-кубовом <-Гарелли». |
мотоциклы и мопеды. Самыми успешными для гонок были 80-е гг., когда 12Гикубовый мотоцикл итальянской фирмы с двумя рядными цилиндрами и монокококой рамой семь раз подряд выигрывал мировые соревнования Гран-при с гонщиками Фаусто Грезини, Лукой Кадалорой и Ангелом Нието. |
■ «ГАРЕЛЛИ»
Гарелли начал в 1913 г. выпускать необычный 350-кубовый одноцилиндровый двухтактный мотоцикл с двойным поршнем, выигравший много гонок. Затем он перешел на малые двухтактные ■ «ГАЗ-ГАЗ»
Испанская фирма «Газ-Газ» в последние годы выпускает удачные трайловые мотоциклы. Много побед одержали ее гонщики, в том числе великий Хорди Таррес, в 1995 г. в седьмой раз ставший чемпионом мира.
■ СЛЕВА. 500-кубовый двигатель Пьеро Ремора стал образцом для современных поперечных четырехцилиндровых двигателей. Я ВНИЗУ. В отличие от часто используемых обтекателей типа «мусорный ящик», у этой «Джилеры» 1956 г. двигатель виден. |
«ДЖИЛ К РА ФРГ. 500 см3 (1956 г.) |
Масса |
■ «ДЖИЛЕРА ФОР» 500 см3
Четырехцилиндровая 500-кубовая «Джилера» в 1950—1957 гг. шесть раз выигрывала чемпионат мира. Конструкция ее поперечного двигателя вдохновила не только фирму «МВ Агуста», похожие машины которой господствовали в мировых чемпионатах в классе 500 см5 после ухода «Джилеры», і го и японские фирмы — как на шоссе, так и па треке.
Первую «четверку» 500 см3 разработали Карло Джиапипи н Пьеро Ремор еще в 1923 г. В то время у нее были Rоздушное охлаждение и один верхний распределительный вал с зубчатым приводом. К 1934 г. «четверка» под названием «Рондина» имела двойной вал и нагнетатель, а мощность ее дошла до 63,3 кВт (86 л. с.).
Двигатель чстырсхцилин драный
поперечный с воздушным охлаж/іепиелі, 8 клаїмішн
Объем
цилиндров 499 їм’ (52 X 58,8 мм) Мощность 51,5 кВт (70 а. с.),
183,3 Гц (11 000 об/мин)
150 кг
Максимальная скорость 233 км/ч
Джилера купил этот проект, «четверка» стала выигрывать гонки и установила мировой рекорд скорости 273,8 км/ч.
После войны нагнетатели были запрещены, и мощность мотоциклов уменьшилась вдвое. Пьеро Ремор создал новый двигатель с воздушным охлаждением и двумя распределительными валами.
В 1949 г. он перешел на фирму «МВ», которая вскоре приняла похожую конструкцию. Однако гонщик «Джилеры» Умберто Мазетти выиграл два чемпионата, а Джеф Дюк добавил еще три между 1953 и 1955 г. После победы Либеро Либерати в 1957 г. фирма «Аркор» объединила соперников «Гуцци» и «Мондиаль», полностью выиграв Грап-при.
■ СПРАВА.
Джон Хлртл мчится на «Джіиере» через Куортер-Бридж на пути ко второму честу в «Юниор ТТ» 1963 г.
■ СЛЕВА. У этого гоночного «Гриндлей-Пирлеса 20-х гг. выхлоп снабжен огромной «бруклендской коробкой» для снижения шума. |
■ СЛЕВА. Этот 250-кубовый двухтактный «Спорте Твин » (1963 г.) был типичный родстером фирмы «Гривз». |
Я СЛЕВА. Бши Уилкинсон в 1969 г. выиграл Шотландские шестидневные соревнования по трайлу на «Гривз Энглиен» с двигателем «Вильерс» 250 см3. |
ДРУГИЕ МАРКИ
■ «ГНОМ-РОН»
МежДу"Двумя мировыми войнами парижская фирма перешла, от производства авиационных двигателей к выпуску мотоциклов с одноцилиндровыми и рядными двухцилиндровыми двигателями с объемом цилиндров до 750 сг'. После 1945 г. фирма выпускала малые двухтактные мотоциклы, но в 50-е гг. не выжила.
■ «ГРИВЗ»
Фирма в Эссексе (Великобри тания), более известная своими кроссовыми и трайловыми мотоциклами, в 50—60-е гг. выпускала также родстеры и доролепо-гоночиые машины. У родстеров, которые назывались «Флитмастер», «Спортсмен» и «Спорте Твин», в большинстве были 250- и 350-кубовые двухтактные двигатели <Бритиш Анзапи» или «Вильерс». Фирма выиграла много соревнований в подъеме на холм.
В 19G0 и 1961 гг. Дэйв Биксрс был чемпионом Европы в классе 250 см3. Билл Уилкинсон победил в I960 г. на Шотландском шестидневном трайле на 250-кубовом «Гривз Энглиене», опередив «Бултако» Сэмми Миллера. Это была последняя победа английских мотоциклов в трайле.
■ «ГРИНДЛЕЙ-ПИРЛЕС»
Билл Лэйси принес «Гриндлей - Пирлесу» самый большой успех, пройдя за один час более 160 км, — мировой рекорд 1928 г. Фирма выпускала родстеры — от больших 1000-кубовыч V2 до 1 Г)0-кубовых двухтактных. Машины выглядели красиво, но в 1934 г. их производс тво прекратилось.
■ ВНИЗУ. «Харлей-Дэвидсон» модель «9Е» (1913 г.). Схема двигатыя V2 под углом 45 ° сохранилась доныне. |