«Дуглас»
Я СЛКВА. Обтекаемая форма и передняя вшіка «Рейнолдс-Ирлес» придавали модели ■Дрзгепфлай» своеобразный вид. |
■ ВВЕРХУ. Двухцилиндровый 348-куиовый двигатель мотоцикла «Дрэгепфлай» был не особенно удачен и на низких оборотах pa6omwi неровно. |
■ «ДУГЛАС ДРЭГЕНФЛАЙ»
И 1906 і. семья Дуглас начала выпускать п Бристоле мотоцикли, і» основном под названием «Фэри». Фирма оставаласт. верпа двухцилиндровым двигателям до самой своей ликвидации в конце 50-х гг. На одной из таких машин
ДУГЛАС ДРЭГЕНФЛАЙ> (1955 г.)
|
с цилиндрами «боксер» вдоль рамы известный гонщик Фредди Диксон в 1923 г. выиграл ТТ для мотоциклов с коляской. Родстеры, например «К32», были одними из самых сложных в 30-е гг.
Последующие «боксеры», например 350-кубовый «135» 1947 г., располагались поперек рамы, как у «ЬМВ». Но хотя у машины «Дуглас» были хорошие характеристики, качество их изготовления и материалов всегда считалось сомнительным. Последней и лучшей моделью был 350-кубовый «Дрэгепфлай» 1955 г., у которого фара сидела па бензобаке. Прочные вилки «Ирлес» и двойные задние амортизаторы делали машину хорошо управляемой. По хотя она шла ровно и спокойно на скоростях до 96 км/ч, низкооборотный двигатель и недостаточная максимальная скорость не привлекли покупателей, и фирма разорилась.
и СПРАВА Ранний Дуглас» 1914 г., 2 кВт (2,75 л. с.). Два цшшндра расположены вдоль машины.
Я ДАЛЬШЕ СПРАВА.
Гоночный «Дуглас» 1922 г. с двигателем 4.4 кВт (6 л. с.) и дисковым тормозом.
■ ВВЕРХУ. «Айншпур» Даймлера с 265-кубовым двигателем и максимальной скоростью около 12 км/ч. |
Я ВВЕРХУ. Испанские звезды Хорхе Мартинес и Алекс Гривнль на маишнах «Дерби» на гонках в Хересе в 1988 г. |
Я ВВЕРХУ. В 1935 г. с конвейера фирмы ДКВ» сошел 300-тысячный мотоцикл - SB500 Люксус» |
В 1885 г. немецкий инженер Іотлиб Даймлер создал первый в мире мотоцикл — «Айншпур» с деревянной рамой На нем ездил его сын Пауль. Но Даймлер мало интересовался мотоциклами и вскоре целиком переключился на автомобили.
■ «ДЕРБИ»
Название этой барселонской фирмы — сокращенное испанское «ДЕРивадос де БИсиклетус» («Произошедший от велосипеда»). В 1950 г. нынущен «Супер» (250 см*). В числе ранних моделей была «двойка» (350 см3), но в 60-е гг. ««Дерби» перешла исключительно на малые модели, например гоночные 19- и 74-кубовые «Гранд Спорт», успешно выступавшие в Іран-при. В 1969—1972 гг. на ее машинах Ангел Нието пять раз становился чемпионом мира в классах 50 и 125 см3. Затем «Дерби» перешла на дорожные и кроссовые модели Через деся'і ок лет фирма вернулась на 1ран-ири и одержала ряд побед с другим легендарным испанским гонщиком, Хорхе Мар і и несом.
■ «дкв»
Іерманская фирма, основанная датчанином Иоргом Расму ссеном и специализировавшаяс я на двухтактных двигателях. Начала выпускать мотоциклы в 1920 г. и к 1928 г. с тала крупнейшим их производи телем в мире (свыше 100 000 машин в год). В 1932 г. «ДКВ» объединилась с фирмами «Ауди», «Хорьх» и «Вандерер», образовав «Ауто Ун ион» под фирменным знаком «Ауди» из четырех колец. В 1938 г. Эвальд Клюге на 250-кубовом «ДКВ» с наддувом выиграл «ТТ Юниор».
После войны завод в городе Цшопау отошел к «МЦ», и «ДКВ» перешла в город Ипголыптадт (Западная Германия). В 1957 г. фирма объединилась с «Викторией» и «Экспрессом» в «Цвайрад Униоп». В 1966 г. объединенную фирму купил производитель двухтактных двигателей «Фихтель и Захс», и марка «ДКВ» исчезла.
■ «ДМВ»
Фирма была основана во время Второй мировой войны в городе Вулверхемптон (Великобритания) для производства систем подвески к мотоциклам с жесткой рамой.
В 1947 г. начала выпу скать комплектные мотоциклы, в большинстве — с двухтактными двигателями «Вильерс». Удачен был 250-кубо вый двухцилиндровый «Д()ломит». Производство родстеров закончилось в 1966 г., но фирма «ДМВ» продолжала в небольшом объеме выпускать трайловые мотоциклы.
■ «ДНЕПР»
Завод в Киеве много лет выпускал карданные «двойки» по типу «БМВ» 40-х гг. «Днепр 11» был 649-кубовой «двойкой» 26,8 кВт (36 л. с.). Предназначенный для езды с коляской, он имел задний ход и максимальную скорость 120 км ч. У военного варианта ««Днепр 16» привод был и на колясочное колесо.
■ «ДОТ»
За вод «ДОТ» в Ланкашире (Великобритания) в 50—60-е гг. выпускал трайловые и кроссовые мотоциклы с двухтактными двигателями «Вильерс». В 20-е гг. гоночные машины фирмы боролись за ТТ, а в числе родстеров был 1000-кубовый V2 с двигателем «ЖАП».
■ «ДУКАТИ 250 ДЕСМО»
В 1926 г. братья Дукати, Адриано н Марчелло, основали в Болонье фирму для производства электротоваров. Завод, тяжело пострадавший от войны, был взят под опеку государства в обмен на инвестиции. В 1946 г. Дукати начали производить «Чуччиоло»
(< I Ценок»), 50-кубовый четырехтактный двигатель для велосипедов. Его продавали в огромных количествах. В 1954 г. новый главный конс труктор фирмы, Фабио Тальонн, разработал ряд крупных мотоциклов и принял дссмодромную систем)7 клапанов, прочно связанных с кулачками. Эта (истома для компании постоянна.
«ДУКАТИ 250 ДЕСМО» (1975 г.)
|
R 1955 г. Тальотти создал 100-кубовый «Гранд Спорт», известный как «Марианна». Схема его одноцилиндрового двигателя с верхним распределительным
■ ВВЕРХУ. Классический одноцилиндровый двигате,1ь Талыми с иаююниой осью, одним верхним распределительным валом и десмодромной передачей к клапанам.
Я СЛЕВА.
У «Дссмо>■ с одним цилиндром объемом 250 см3 простой и элегантный дизайн.
■ ВВЕРХУ СЛЕВА. Первым двигателем «Дукати» был 50-кубовый «Чуччиоло», который крепился кроме велосипеда. |
Я ВВЕРХУ СПРАВА. 450-кубовой двигатель «Десмо» использовался также в удачной модели «Стрит Скрэмблер». |
■ ВВЕРХУ. 100-кубовой «Гранд Спорт», первая разработка Тальопи для «Дукати», задал тон многим будущим моделям. |
Я СПРАВА. Легкие, устойчивые мотоциклы «Дукати» всегда опиичались прекрасной управляемостью. |
А |
валом, приводимым наклонной осью, продержалась у «Дукати»
20 лет. Машина имела большой успех в соревнованиях, например Жиро-д’Итали, а в 1958 г. подобный же 125-кубовый мотоцикл победил в нескольких Гран-при и пришел вторым в мировом чемпионате. Серия мс гоциклов «Дукати» в 1964 г. пополнилась 1 75-кубовой
J
машиной, подобной «Спорт)'» 1955 г., а в 1964 г. — 250-кубовой моделью «Мач 1», быстрой, легкой, изящной и побеждавшей на шоссе и на треке.
Самыми поздними и удачными из всех были родстеры «Десмо» с объемами цилиндров двигателей 250, 350 и 450 см3 начала 70-х гг. Это спортивные машины с гладким, изящным дизайном, со съемными ограждениями, задними багажниками и одноместными сиденьями. Обе более крупные модели развивали скорость свыше 160 км/ч, и даже меньшая приближалась к ним при удовлетворительной ровности хода и прекрасной управляемости. Фирма «Дукати» выпускала также одноцилиндровый «Стрит Скрэмблер», который хорошо продавался и стал предшественником современных трайловых мотоциклов.
Я СПРАВА, ІІЛ С. 133. Подоесжа высокого класса и жесткая рама позволяют мотоциклисту прекрасно управлять
«уии&А» ж скоростях.