« Д У К А Т И »
Я СЛЕВА. Первый мотоцикл «900SS» был самым целеустремленным из всех супермотоциклов 70-х гг. — настоящей моделью для шоссейных гонок. |
■ ВВКРХУ. Большие карбюраторы «Дслъ Орто» и гремящие трубы «Конти» помогают десмодромному V2 развивать мощность 58,1 кВт (79л. с.) |
U «ДУКАТИ 900SS»
Стройный, шумный и созданный только для скорости, «900SS» был, безусловно, лучшим из больших итальянских спортивных мотоциклов 70-х гг. Он сочетал в себе мощный двигатель V2
ДУКАТИ 900SS» (1975 г.)_______________
Двигатель V2 под углом 90°
с но:ідуіііпым охлаждением, 4 дссмодромных клапана
Объем
цилиндров 804 см3 (Н(> х 74,4 мм)
Мощность 58,1 кВт (79 л. с.),
IIR,7 Гц. (7000 ой/мип) Масса 188 кг
М аксималън ая скорость 211 км/ч
с упругим шасси, деталями высокого класса и удобной посадкой гонщика. Соперников по характеристикам у него было мало. Его широко открытые, бесфильтровые
40-миллиметровые карбюраторы «Дель Орто», свободные выхлопные трубы «Конти» и отсутствие таких удобств, как электрический стартер или седельная подушка, не оставляли сомнений относительно сто гоночной природы.
Первый V2 «Дукати», «750GT», появился в 1971 г., а за ним вскоре последовал ярко-желтый «750 Спорт». В 1972 г. Фирма «Дукати» создала дорожную модель «750SS» с десмодромным управлением клапанами, как у гоночных машин. В 1975 г. объем цилиндров двигателя увеличили до 864 см3 для создания 58-киловаттного «900SS» и поколения машин среднего ісласса с большим ускорением и максимальной скоростью свыше 209 км/ч.
■ НА САМОМ ВЕРХУ. Легендарная победа Пола Смарта на гонках « Илюла-200» в 1972 г. значительно подиА ш репутацию мотоциклов V2 фирмы • Дукати |
Я ВІШЗУ. Мощность двигателя модели «Спорт 750 начала 70-х гг. была 42,2 кВт (56 л. с.). |
«900SS» не несет на себе ничего липшего, и его небольшая масса, рама из стальных труб и прочные детали подвески «Марзоччи» позволяют надежно управлять им на больших скоростях. Хороший обтекатель, тормоза «Брембо» и элегантный дизайн увеличивают прелесть мотоцикла, с которым могли соревноваться немногие модели.
Своим успехом в 70-е гг. фирма «Дукати» во многом обязана победам двух англичан. Поворотным пунктом был неожиданный выигрыш Полом Смартом престижных гонок «Имола-200» в апреле 1972 г.
Этот результат упрочил имя «Дукати» во всем мире.
А через шесть лет вернувшийся на трек Майк Хейлвуд завоевал на острове Мэн ТТ Формулы-1. Показанная Хейлвудом средняя скорость
174,6 км/ч побудила «Дукати» выпустить в 1979 г. ограниченную серию машин «900SS Копия Хсйлвуда», точно копировавших призовой мотоцикл. Эта серия, как
и стандартный «900», держалась в производстве до 1984 г., постепенно теряя свой уровень качества из-за юридических проблем и финансовых затруднений, и в результате в 1985 г. фирму «Дукати»,
KOIітролируемую государством, поглотила фирма «Кагива».
Я ВВЕРХУ.
Победу Хеіілвуда па ТТ 197X г. фирма «Дукати» отпраздновала выпуском мотоциклов V2 «Копия Хейлауда».
■ СЛЕВА. Великолепная управляемость в сочетании с изяществом и мощностью делали «916» шассгіческилі. |
■ «ДУКАТИ 916»
1 Іовая серия мотоциклоп редко вызывает такое волнение, какое вызвало появление в 1994 г.
««Дукати 916». В великолепном дизайне этого мотоцикла было что-то кошачье от красного, лоснящегося носа с двумя глазами- фарами на обтекателе, через (>ді юсторонний качающийся рычаг, до кормы, из которой выступали высоко поднятые глушители. Его могучий двигатель V2 со впрыском горючего развивал пиковую мощность 84 кВт (114 л. с.).
■ДУКАТИ 91 в» (994 г.)
Двигатель с водяным охлаждением, V2 под углом 90е,
8 десмодромпых клапанов
Объем
цилиндров 916 см’ (94 X 66 мм) Мощность 84 кВі (114 л. с.),
150 Гц (9000 об/мин)
Максимальная скорость 257 км/ч |
■ ВНИЗУ. «916» был очароват&ияі — от заостренного носа до высоко поднятых глушителей. |
Масса 195 кг
Шасси сочетало прекрасную конструкцию подвески с прочностью и простотой традиционной для «Дукати» рамы из стальных труб.
«916» был разработан бригадой во главе с Масс и мо Тамбурини. Он завершал серию двигателей V2 с водяным охлаждением и восемью десмодромными клапанами, которую открыла в 1988 г. модель «851 Страда», созданная Массимо Борди. Дег фирмы «Дукати» «851»» был возрожден под руководством фирмы ««Кагива»» и хорошо продавался в 1990-е гг., сочетая традиционный для V2 высокий крутящий момент и обаяние с новыми усовершенствованиями. Через несколько лет после реорганизации болонской фирмы шасси «851» было пересмотрено, а объем цилиндров двигателя увеличен до 888 см- что повысило скорость и стабильность мотоцикла.
«916» вновь стал лучше, достигнув максимальной скорости 257 км/ч, большого для своего класса ускорения и сохранив для гонщика ощущения, которые может дать только V2. Его улучшенное шасси обеспечивало
■ ВНИЗУ.
Я СИ РАВА. Сложный восьмиклапанный «851» (слева) и более простой, четырехклапанный «900SS в 1989 г. |
& |
В1990 г. француз Раймонд Роше открыл эру господства супермотоциклов «Дукати».
Я ВВЕРХУ И СЛЕВА. Модель «М900», сочетающая жесткий стиль и хорошие технические характеристики, имела большой успех. |
легкое управление и прекрасную устойчивость, в том числе на поворотах, хорошее сцепление с дорогой и большой дорожный просвет. Финансовые проблемы материнской компании «Кагива» привели к задержке производства, увеличившей спрос. Каждый, кому когда-нибудь посчастливилось проехать па «916», знал, что это очень специальный мотоцикл.
Многими коммерческими успехами в 90-е гг. фирма «Дукати» была обязана господству на м и ровом чемі і ионате супермотоциклов. Эта итальянская фирма преуспела благодаря правилам, допустившим участие двухцилиндровых машин с лучшим соотношением объема цилиндров и массы, чем у
четырехцилиндровых. Француз Раймонд Роше стал чемпионом в 1990 г., а американец Дут Полен продолжил успехи V2 «Дукати» в других чемпионатах. После прихода вторым за «Кавасаки» Скотта Рассела в 1993 г.
англичанин Карл Фогарти взял реванш, победив па «916» в следующем сезоне.
Фирма «Дукати» продолжила также и серию менее современных V2, возродив в 1989 г. марку «900SS» для нового спортивного мотоцикла «SOI 1C» с двумя десмодромпыми клапанами на цилиндр. Подвеска и карбюратор этой красно'белой модели сначала были посредственные, но через два года машину модернизировали и переоформили в захватывающий супермотоцикл. В последующие годы линию «900SS» продолжили одно местным « Супе р л айто м > и изящным «М900», а также двумя внешне схожими моделями 750 и 600 см3.
w «Энфилд» |
■ СЛЕВА. «Булит» индийского производства (снимок сделан о Мадрасе). Успешно экспортировался. |
■ ВНИЗУ. Этот «Булит 500» выпущен в 1990 г., но выглядит почти так же, как его прототип преданы 50-х гг. |
«ЭНФИЛД БУЛИТ 500» (Одноцилиндровый «Булит» (-Ядро») был одной из самых популярных моделей старой английской фирмы «Роял Энфилд». Фирма с 1949 но 1962 г. выпускала простые, легкие мотоциклы, сначала 350, а потом 500 см3. «Булит» широко > кс по ртир о вали и использовали п вооруженных силах Индии. В 1958 г. в городе Мадрас (Индия) на оборудовании старого завода началось производство «Роял Эпфилдов». Эти 350-кубовые мотоциклы хорошо продавались |
усовершенствований, в том числе улучшенный передний тормоз. Постепенно «Энфилд» со своим умеренным ускорением, крейсерской скоростью 104 км/ч, значительной вибрацией и грубым управлением все больше устаревал. Но он был дешев, экономичен, падежей и очень спокоен, что некоторым нравилось. |
в Индии, а в середине 1980-х гг. их экспортировали в другие страны, включая Великобританию. Модель 500 cms также была удачной, хотя ее основная конструкция тте изменялась с середины 50-х гг. Двигатель с толкателями сидел в раме из стальных груб и давал 16,4 кВт (22 л. с..). Для внутреннего рынка многие детали почти не изменяли по экспортные мотоциклы получали ряд |
Двигатель |
одпоцил ипдроін. ій с воздушным охлаждением. 2 клапана с толкателями |
Объем |
|
цилиндра |
499 см3 (84 х 90 мм) |
Мощность |
16,2 кВт (22 л. с.), 90 Гц. (.5400 об/мип) |
Масса |
169 кг |
Максимальний |
|
скорость |
128 км/ч |
«ЭНФИЛД БУЛИТ 500» (1990 г.) |
( » ) » |
* |
■ СПРАВА.
Двигатель - Бу. тт» был недоработан, но Фрии Эгли смог его улучшить.
Я НА С. 136, ПОСРЕДИНЕ.
Двигатель «Кулит» с толкателями недостаточно мощен, но зато экономичен и очень надежен.
■ ВВЕРХУ. Созданный Эгли в 1983 г. специальный «Харлей» под названием Люцифере Хам мир» («Молот дьявола») был быстрым, шумным и мощным. |
и «ЭКОМОБИЛ»
Похожий на большой планер без крыльев, «Экомобил» швейцарского инженера Арнольда Вагнера был одной из самых необычных машин на двух колесах. В первой модели 1982 г. плоский двухцилиндровый двигатель «ЬМВ» сидел в монококовом основании из кевлара и фибергласа. В 1988 г. двигатель заменили на четырехцилиндровый «К100», с которым максимальная скорость обтекаемого «Эко. мобила» превысила 241 км/ч.
■ «ЭГЛИ»
Швейцарский инженер Фриц Эгли производит шасси неизменно со стальной верхней трубой большого диаметра. Такие шасси делают для самых разных двигателей. Первым из них был «Винсент» V2, с которым мотоцикл «Эгли» побеждал в швейцарских гонках в конце GO-x гг.
В 70-е гг. Эгли перешел на четьірехііилиндровые двигатели «Хонда» и «Кавасаки», и его мо тоциклы имели большой успех в гонках на выносливость.
В последние годы он начал выпуска ть специальные «Харлей-Дэвидсоны».
И поскольку Швейцария и Австрия покупаю т индийские «Энфилд
Нулиты», он приспособил их одноцилиндровый двигатель к своему шасси и производит значительно улучшенные «Суис Финиш Вулнты».
■ «ЭЛФ»
Іоночньїе мотоциклы, субсидируемые французским гигантом нефтехимии «ЭЛФ», в недавние годы были одними из самых новаторских. Все они использовали нетелескопическую подвеску в разных вариантах. На ранних моделях, например «ЭЛФе» 1981 г. с двигателем <Хопда» для гонок на выносливость, впервые применили дисковые тормо *а из углеродного волокна. В 1985 г. фирма «ЭЛФ» при поддержке «Хонды» перешла к гонкам на Гран-при, используя безвилочные шасси. Несмотря на двигатель V4, английский гонщик Рои Хэслем так и не смог сделать «ЭЛФ 3» призером, и мотоцикл сошел со сцены после сезона 1988 г. Разработанный фирмой «Хонда» односторонний качающийся рычаг применен во многих современных родстерах.
Австрийский бог двухтактных двигателей доктор Джо Эрлих в 30-е гг. перебрался в Великобританию и после войны основал в Лондоне «Эрлих Мотор Компани». Кто модели «S» и «Т»,
350 смл с необычными
одної цилиндровыми двигателями
успеха не имели. В начале 60-х гг.
■ СЛЕВА. Изумительный «Турбо Экомобил» (273 км/ч) сочетал скорость гоночного мотоцикла и его уппойчивость на поворотах с комфортностью спортивного автомобиля. Я ВВЕРХУ. Рон Хэслем поднимает безвилочное переднее колесо «ЭЛФ 3>• па Грап-при Франции в 1988г. |
Эрлих создал гоночный 125-кубовын мотоцикл, на котором Майк Хейлвуд добился хороших результатов. После успешного создания гоночного автомобиля «КЗ» Эрлих в начале 80-х гг. вернулся к мотоциклам.
Кго гоночные машины с двигателем «Ротакс» 250 см3 имели большой успех в соревнованиях на Гран-при и ТТ. После нового перерыва 80-летний доктор Эрлих в 1995 г. создал уже другой гоночный мотоцикл — «ЭМК».