Мотоциклы Энциклопедия

«БСА ГОЛД СТАР DBD34»

«БСА ГОЛД СТАР DBD34»

t

1

«БСА ГОЛД СТАР DBD34»

«БСА ГОЛД СТАР DBD34»

я ВНИЗУ.

Эта газетная карикатура 30-х гг. изображает «Саопер» в нелестном виде.

«БСА ГОЛД СТАР DBD34»

Я СЛЕВА.

В гиды Второй мировой войны д, ш армии было выпущено более 125 ООО мотоциклов «БСА М20» с одним щыипдром объемом 500 см*.

Я НИЖЕ СЛЕВА, Этот внедорожник «Іолд Стар ' ими і успех на

«БСА ГОЛД СТАР DBD34»

Международи ы х шестидневных соревнован иях 1954 г.

Я В САМОМ НПЗУ. "Слоперы», как эта модель начала 30-х гг., бъии изящны, не очень шумны и ра. юипали скорость до 104 км/ч.


«БСА ГОЛД СТАР DBD34»

За это его прозвали «Слопер» — «Бодун». Выпущенный с 500-кубовым двигателем в 1927 г., а позднее и с 350 и 595-кубовыми двигателями, «Плоттер» был изящной, совершенной и очень мало шумящей машиной. Отт быстро стал популярен, и за 10 лет производства его часто модернизировали.

Вторая мировая война полностью загрузила фирму. Несмотря на ущерб от тяжелых бомбежек, унесших жизни 53 рабочих, «БСА» выпустила огромттое количе тво мотоциклов и винтовок.

Любимым детищем «БСА» был знаменитый одноцилиндровый «Іолд Стар», прославившийся в 50-е гг. и как родстер, и как гоночная машина для шоссе, мотокросса и трайла. І Іервоїтачальїто это был 500-кубовый «Эмпайр Стар», на котором в 1937 г. Уолтер Хэндли выиграл «Бруклендскую Золотую звезду», преодолев сложи}то трассу со скоростью более 160 км/ч. 11о этому случаю моделі, переименовали в «Іолд Стар» («Золотая звезда»). Когда началась война, модель переработали — сначала в 350-кубовую. Выпускали различные модификации, от 13,2 кВт (18 л. с.) для трайла до 22 кВт (30 л. с.) для трековых гонок. К каждой машине прилагался заводской сертификат с указанием мощности.

Многочисленные модернизации поддерживали ведущее положение «Іолд Отар» в 50-е гг. В 1956 г. появилась 500-кубовая модель «DBD34»

с удобными ручками руля, полированным бензобаком и отличным двигателем. Открыто установленный карбюратор «Амаль» и изогнутая назад выхлопная труба обеспечивали матссимальттуто скорость 177 км/ ч. «Голд Стар» завоевала ТТ тта острове Мэн и побеждала на многих неофициальных гонках. Эту модель вытекали до 1963 г.

«БСА ГОЛД СТАР DBD34»

■ ВНИЗУ.

(г /6-кубовые «А10 » середины 50-х гг. были большим коммерческим успехом фирмы БСЛ».

«БСА ГОЛД СТАР DBD34»

«БСА»

■ «БСА А10» (650 см3)

Фирма выпускала два оспоттых инда мотоциклов с двумя рядными цилиндрами: 500-кубовый «А7», появившийся в 1946 г. и через пять ют модернизированный,

п 650-кубовый «А10», вышедший в L950 г. Оба вида в 50-е гг. продавались во многих модификациях и прославились скорее малым расходом горючего, дешевизной и надежностью, чем красотой или отделкой. В 1962 г. их сменили 500-кубовые «А50» и 650-кубовые «А65» с новыми конструкциями двигателя п коробки передач.

Первым «А10» был «Іолден Флэш» («Золотая молния»). Его 35-сильиый двигатель (25,7 кВт) с одним распределительным валом обеспечивал скорость до 160 км/ч. И J 954 г. его плунжерную заднюю подвеску заменили рычажной.

X

о

(650

см3) «Голден Флэш»

(1958 г.)

Двигатель

с воздушным охлаждением.

2 п;

цпьчлгльпых

цилиндра.

1 1C. л

іапана с толкателем

Оьы'м

цилиндров

646

см4 (70 х 84 мм)

lovumnn

ь 25 icRi (34 л. с.).

95.8 Гц (5750 об/мин)

Масса

195 кг

М а кги. ч ал ь паи

скорость

154 км/ч.

Затем появились «Суперфлэт» и «Род Рокет» с несколько увеличенной мощностью и скоростью, а в 1958 г. — 32-киловаттпый (43 л. с.) «A10S», «Суперрокет» со скоростью до 168 км/ч.

Самым лучшим и редким в этой серии был «Рокет Іолд Стар», выпущенный в 1962 г. Он имел немного улучшенный двигатель от «Суперрокета» на раме

«БСА ГОЛД СТАР DBD34»

■ ВНИЗУ.

Последняя рядная «двойка» «БСЛ>- — «Рокет Голд Стар» модели 1963 г.

«БСА ГОЛД СТАР DBD34»

«БСА ГОЛД СТАР DBD34»

и ВВЕРХУ.

Самая малая «двойка» «БСА» — «А7»

.500 см3— была похожа на этот <1 Путине Стар» (модель 1956 г.).

одноцилиндрового «Іолд Стара». Вилки, тормоза и колеса были также от «Іолд Стар», равно как и коробка передач, подножки и выпускная система. В результате скорость «А10» повысилась и управляемость улучшилась.

В последние годы был создан «Супер рокет», уже со специально разработанными деталями.

ІІОСЛЄДПИМ большим роде тс ром «БСА» был трехцилиидровый 750-кубовый «Рокет Три», появившийся в том же 1969 г., что и « Ірі іумф Ірайдеігг». Обе модели — с двигателем 42,7 кВт (58 л. с.), только в «Рокет Три» он наклонен на 15° в раме с двойной нижней трубой. Как и «Трайдент», «Рокет Три» был хорошим, быстрым мотоциклом, но из-за финансовых трудностей фирма «БСА» прекратила его производство в 1971 г. Фирму' поглотила новая компания — «1 Іор'гон Бильерс Триумф», и последняя партия трехцилипдровых машин, уже под маркой «Триумф», была выпущена в 1973 г. заводом, принадлежавшим ранее «БСА».

■ СЛЕВА ВВЕРХУ НА С. 122.

Для 60-х гг. этот двухцилиндровый «A65L» dciecLi хорошие показатели.

и СЛЕВА.

Джон Купер одержані несколько прекрасных побед на трехщипшдровом «БСА» (объем ишиндров 750 см3).


Т-1 ■ ВНИЗУ. ■ В САМОМ НИЗУ.

« у » Сердцем «Ьуяла» был двигатель «Харлея» V2 «RS1200» был хорошим спортивным

с объемом 1200 см3. мотоциклом с двигателем «Харлея».


&#171;БСА ГОЛД СТАР DBD34&#187;

■ «БУЛЛ RS 1 200» Длительное нежелание фирмы «Харлей-Дэвидсон» выпускать спортивные мотоциклы привело к том); что многие мелкие фирмы и мастерские стали производить свои машины с двигателем «Харлея» V2. Среди них был Эрик 1»улл, бывший гонщик и инженер «Харлея». Он создал новаторский мотоцикл «RR1000», имевший в 8()-е гг. успех в гонках двухцилиндровых машин. За ним в 1989 г. последовал «RS1200», лучший из всех выпускавшихся до того 1200-кубовых спортивных мотоциклов с двигателем V2.

Основой «Ьулла» была рама пз стальных груб, на которую двигатель опирался через резиновые прокладки.

-БУЛЛ RS120Q.. (1989 г.)

Двигатель

с воздушным охлаждением

V2 под углом 45“,

-1 клапана с толкателем

Объем

иилиндров

1200 cms (88,8 X 96,8 мм)

Мощность

51,5 к Вт (70 л. г.),

83,3 Гц (5000 ой/мин)

Масса

205 кг

М аксимилъная

скорость

1У6 км/ч

И гальянские вилки «Марзотти» сочетались с задним амор тиза тором, установлен і іьім горизонтально позади двигателя. Мотоцикл мчался со скоростью 193 км/ч и был хорошо управляем, по высокая цепа ограничивала его сбыт. В 1993 г.

&#171;БСА ГОЛД СТАР DBD34&#187;

■ СПРАВА.

&#171;БСА ГОЛД СТАР DBD34&#187;

Мотоцикл «RS1200» с мотором «Хар, іея» успешно выступа. а в гонках по извилистым дорогам.

Я ВНИЗУ.

Л

«S2 Тэндерболт» Булла был разработан и продавался совместно с фирмой «Харлей- Дэвидсон».

&#171;БСА ГОЛД СТАР DBD34&#187;

фирма «Харлей-Дэвидсон», ища выход на спортивный рынок без затрат па исследования и разработку, купила 49% акций фирмы, которая стала называться «Бэлл Мотосайкл Компани».

R 1994 г., перебравшись на больший завод близ Милуоки, новая фирма Булла выпустила

свой первый мотоцикл «S2 Тэндерболт». На нем тоже стоял спортивный двигатель «Харлея», а рама «RS» была немного изменена. Пе ре рабо ганное оформление, новые детали и свободный выхлоп сделали его лучшим и быстрейшим «Буллом». Важно и то, что новый уровень производства позволил снизить цену; а Булл полу чил доступ к разработкам, финансам и маркетингу «Харлея». Он планирует увеличить экспорт и создать новые модели, в том числе родстер «VR1000», с двигателем «Харлея», имеющим водяное охлаждение.

&#171;БСА ГОЛД СТАР DBD34&#187;

&#171;БСА ГОЛД СТАР DBD34&#187;

ДРУГИЕ МАРКИ

и «БУЛТАКО»

В 1958 г. Франциско Ьулто вышел из фирмы «Монтеза», соучредителем которой был, и основа.1 возле Барселоны (Испания) фирм' «Бултако». Она выпустила в 60-х гг. ряд малых двухтактных гоночных мотоциклов, которые одержали много побед в Гран-при. В числе родп ерол был «Мстралла» с объемом цилиндров двигателя 250 смн и скоростью свыше 160 км/ч. Фирма «Бултако» специализировалась также па внедорожных машинах. В 1969 г. Сэмми Миллер на двухтактном «Шерпе» выиграл Шотландские шестидневные соревнования по трайлу. После учреждения в 1975 г. мирового чемпионат» по трайлу мотоциклы фирмы «Бултако» побеждали в нем пять лет подряд.

В дорожных гонках Ангел Нието ■ СЛЕВА. Ангел Нието выиграл для «Бултако» два мировых чемпионата в классе 50 см7.

Я СЛЕВА ВНИЗУ.

В числе звезд «Бултако» по трайлу был чемпион мира Ииро

Вестеринен.

и Рикардо 1( рмо завоевывали все четыре титула в классе 50 см3 до 1981 г. I (о после этого ряд забастовок подорвали силы фирмы и производство вскоре прекратилось.

■ «КЭБТОН»

г)то одна из многих японских фирм, создававших в 50-е гг. мотоциклы на основе английских одноцилиндровых и параллельных двухцилиндровых двигателей.

В ()0-е гг. «Кэбтон» выигрывал много гонок.

&#171;БСА ГОЛД СТАР DBD34&#187;

■ RBF. PXy.

Джон Кичински выигрси Гран-при США a 1993 г. и был вторым в чемпионате 199-1 г.

&#171;БСА ГОЛД СТАР DBD34&#187;

»

■ КАГИВА С593»

І Іервая половина 90-х гг. была удачной для «Кагивы» 500 см І Італьяітская команда, бросившая вызов мощным японским фирмам, выиграла Гран-при в этом классе в 1992 и 1993 гг. В1994 г. Джон Кочински на ярко-красном 500-кубовом «V4» пришел вплотную за лидером в мировом чемпионате. Но после выигрыша Гран-при среди сообщений о финансовых трудностях її гальянских фирм, в том числе «Дукати», «МВ Агу’ста», «Морини» п Хускварна», появилось название повой фирмы, набирающей рост: «Кагива».

Гоночные машины всегда были страстью владельцев «Кагивы» — братьев Клаудио и Джанфранко Кастильони. Но с 1978 г., когда фирма обосновалась на заводе и Варезе, принадлежавшем до того «Азрмаччи», она выпустила несколько впечатляющих моделей родстеров. Быстрый рост < Кагивы» был основан на

КАГИВА С593» (1993 г.)

Двигатель

с водяным охлаждением, V1 под углом 80 двухтактный с пластинчатыми ка | >тг р 11 ы м и кл нижними

Объем

иилиндров

198 см3 (56 X 50,6 мм)

Мощность

131 кВт (178 л. с.).

108,3 Гц (6500 об/мин)

1.32 кг

Максимальная скорость 306 км/ч.

125-тсубовых двухтактных машинах, лучшей из которых признана гоночная «Мито» — легко управляемая и постоянно модернизируемая модель со скоростью до 160 км/ч.

Среди более мощных машин «Кагивы» были «Элсфанты» с объемом цилиндров двигателя 900 и 750 с м3 для трайла. Модификации э тих машин имели успех в гонках по пустыне. Отказ фирмы ОІ у час тия в Гран-при 1995 г. позволил вложить силы в разработку новой серии супер-мотоциклов с объемом цилиндров двигателя 750 и 900 см для шоссейных и трековых гонок.

ДРУГИЕ МАРКИ

&#171;БСА ГОЛД СТАР DBD34&#187;

■ СЛЕВА.

30-сильный (22 кВт) гоночный. мотоцикл «Телстар» фирмы «Коттон» с одноцилиндровьш двигателем «Вилъерс» (середина 60-х гг.).

и ВНИЗУ СЛЕВА.

Звезда троила Дэйв Торп на nomouuKjie «ССМ» (250 см3) в 1979 г.

и «КАСАЛ»

В 60-е гг. эта португальская фирма начала выпускать малые двухтактные мотоциклы с двигателями «11,юндап». С тех пор фирма расширила свой завод и продолжает производить мотоциклы, в основном 50-кубовые, для внутреннего рынка.

■ «ссм»

&#171;БСА ГОЛД СТАР DBD34&#187;

Эта английская фирма сначала выпускала большие одноцилиндровые кроссовые мотоциклы на основе «В50» фирмы «БСА». В 70-е гг. она вошла в состав «Армстронг Ка». В середине 80-х гг. основатель «ССМ» Алан Клюс снова выкупил фирму и стал производить кроссовые и трайловыс мотоциклы с двигателем «Ротакс».

■ «КОТТОН»

Основная продукция фирмы в 50—60-е гг. — малые родстеры с двух тактными двигателями «Вильерс». Иногда — участие в гонках. Так, на ее машине Ст:-»нли Вудс выиграл Т Г на острове Мэн в 1923 г.

■ «циклон»

Известная своим 1000-кубовым двигателем V2 с верхним распределительным валом, фирма «Циклон» начала выпуска ть в 1913 г. мотоциклы, которые выиграли много гонок. По родстеры этой американской фирмы не принесли прибыли, и через несколько лет она прекратила их производство.

■ «43»

Эта чешская фирма начала выпускать мотоциклы в 30-е гг.

В 60-е гг. ее одноцилиндровые двухтактные машины выиграли несколько мировых чемпионатов по мотокроссу. После войны фирма «43» была национализирована и выпускала в со трудничестве с «51 вой» практичные родстеры.

С 1992 г. «43» контролируется «Кагнвой».

&#171;БСА ГОЛД СТАР DBD34&#187;

*. •

&#171;БСА ГОЛД СТАР DBD34&#187;

■ ВВЕРХУ.

«Мито» фирмы «Кагива», модель 1994 г. Двигатель двухтактный 22 кВт (30 л. с.), рама из дюрсиевых профилей и дизайн по типу «Дукати 916».

&#171;БСА ГОЛД СТАР DBD34&#187;

Я СЛЕВА, НА С. 126.

Мотоциклы «Кагива» V4 (500 см3 ) были самыми изящными, но не самыми быстрыми в своем классе.

Я СПРАВА.

«Элефангп 900» фирмы «Кагива» с двигате^гем V2 «Дукати» — сложный трайловый мотоцикл.


Мотоциклы Энциклопедия

ЯМАХА

■ «ЯМАХА FZR1000» 14 первый ряд создателей сунер- мотоциклов фирму «Ямаха» вывел в 1987 г. четырехцилиндровый «FZR1000». Многие тогда считали ('го лучшим спортивным мотоциклом Японии. 989-кубовый двигатель с водяным охлаждением …

«Ямаха»

Я ВВЕРХУ СЛЕВА. Хорошая управляемость, резкое ускорение и приемлемая иена принесеш модній «YR5» успех. ■ «ЯМАХА YR5» (350 см3) Iopaicvcy Ямаха, начав с производства часов, в 1897 г. основал «Ниппон …

« ВЕЛОСЕТТА ВЕНОМ ФРУКСТОН»

Начиная с 30-х гг и до ликвидации її 1971 г. «Велосетта» была известна (воими большими четырех тактными мотоциклами с одним цилиндром, в основном с сине-золотой окраской и характерным глушителем «рыбий …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.