«Ариэль»
«АРИЭЛЬ СКВЕР ФОР»
Один и:» лучших дорожных мотоциклов, «Ариэль Сквер Фор» («Квадрат») очень долго держался в производстве.
В различных модификациях его выпускали с 1931 по 1958 г. Двигатель этого мотоцикла — пара работ ающих на общую трансмиссию паралтельных «двоек» — был разработан Эдвардом Тернером. Объем цилиндров вскоре увеличили с 500 до 600, а затем до 997 см3.
Во всех грех видах «Квадрат» работал очень ровно, но задние цилиндры перегревались. Хотя с корость самой мощной модели достигала 160 км/ч, ее достоинства снижались из-за очень большой массы.
После войны «Квадрат» модернизировали и дали ему более легкий двигатель из алюминиевого сплава, а в 1954 г. — новую головку блока и отличную четырехтрубную систему выхлопа. Тогда же ввели телескопическую переднюю вилку и рычажную заднюю подвеску. Несмотря па,-)то, тяжелым «Квадратом» было трудно управлять. По ровность работ ы двигателя и спокойное поведение мотоцикла на больших скоростях, удобство и солидный вид сохранили ему привлекательность среди мотоциклистов.
■ ВНИЗУ. Вид поздних «Сквер Фор», таких, как эта модель 1958 г., улучиаыся благодаря четырехтрубной системе выхлопа. |
Я СПРАВА И ВНИЗУ C1I РАКА Мощность *Сквер Фор> с объемом шыиндров двигателя 997см11937г. (с приборами на бензобаке) — 26,5 кВт (36 Л. С.). |
■ СЛЕВА, НА С. 102. Управ. ияемоппь никогда не была достоинством больших и тяжелых «Сквер Фор, но они хорошо поворачивали на высокой скорости. |
«Сквер Фор (модыъ 1937 г.) шли очень ровно и спокойно на скоростях до 160 км/ч. |
■ ВВЬРХУ. Будугиая звезда Гран-при 500 Найсл Маккензи выступает на двухцилиндровом 250-кубовом мотоцикле «Армстронг Рапид». |
Я ВНИЗУ. «Бомбер» Баккера с плоским двухцилиндровым двигателем от «’БМВ1100». |
Я «АРМСТРОНГ»
Мотоциклетный отдел фирмы «Бритиш ка компоненте» в 80-е гг., после победы над «Вартоїі Инджинэринг» и «ССМ», выпускал много «Армстронгов» для мотокросса, ту ризма, шоссейных гонок и армии. Двигатели — в основном от австрийской фирмы «Ротакс». Модель 1983 г.
«Армстронг СГ250» для дорожных гонок имела двухцилиндровый двигатель-тандем «Ротакс» па раме из углеродного волокна. Ниал Маккензи її Донни Мак-Леод побеждали на э і их машинах в Британских гонках и достигли впечатляющих результатов в Грап - при. Фирма «Армстронг» выпускала также очень удачные одноцилиндровые четырехтактные мотоциклы для армии, но потом продала права на них фирме « Харл е й - Д э в ндс он».
■ «АТК»
Фирма «АТК» (США, штат Юга) выпу скает как двухтактные, так и четырехтактные кроссовые мотоциклы, а с 1994 г. еще и две дорожные модели «Дэт Спорт».
■ «БАККЕР»
Мастерская II и ко Ьаккера к Северных I Нидерландах выпустила много отличных специальных и гоночных мотоциклов, в большинстве с оригинальными шасси и двигателями разных фирм, — от «Ямахи» до «БМВ» и четырехтактных «Харлей - Дэвидсонов». Ее спортивные машины «QGS» с двига телями от «Ямахи FZR1000» имеют нетелескопическую переднюю подвеску. Баккер разработал также много шасси для других фирм, включая «БМВ» и «Лаверду».
■ СЛЕВА. «Sei» был очень спокоен, удобен и красив на вид. |
Я КНИЗУ И В САМОМ НИЗУ. Бои іьшоїі двигатель «Sei» с воздушным охлаждением и его шесть выхлопных труб ftpoccL iucb в глаза, с какой стороны ни посмотри. |
были скромнее, чем у других мощных сунермотоциклов, в частности его итальянских соперников от «Дукати», «Гуцци» и «Лаверды». «Sei» был неплохим мо тоциклом, а во многих отношениях — даже хорошим. |