Анатомия мотоцикла
Трубчатая стальная рама «Дукати» использует двигатель как конструктивный элемент для увеличения жесткости. |
Парные глушители увеличены, чтобы удовлетворить строгие требования ограничения шума. |
Основные части мотоцикла — два колеса и двигатель. Но дальше его создание может идти в разных направлениях. Мотоциклы различны — от ранних дорожных до последних болидов Гран - при, от скромных почтовых до высокотехнологичных спортивно - туристических машин. На протяжении ряда лет появлялись мотоциклы аккумуляторные, ракетные, даже с олнечные. В них использовались самые разнообразные рамы, кузова, подвески, сиденья и расположение двигателя.
Но это касалось лишь единичных моделей.
В большинстве же мотоциклы похожи друг на друга. Со времен «Нью Вернера» 1901 г. размещение двигателя и седока остается неизменным. Еще раньше установился привод почти всех мотоциклов о поршневых, двухтактных шбо четырехтактных двигателей. С годами вводили и улучшали лишь очень немногие основные ( истемы подвески, торможения, шин и (иногда) защиты от непогоды п крепления багажа.
Прошли тс времена, когда все мотоциклисты должны были хорошо знать устройство своих машин. Современные і ехнологии (>беспечили большинству мотоциклов надежность и минимальную потребность в смазке п техническом обслуживании.
В і іих становится все больше хитроумной электроники, с истем управления двигателем п других деталей, требующих для ремонта специальных знаний и инструментов Поэтому не удивительно, что сеч одпя многие VIO і оциклисты доверяют профессионалам все работы, кроме простейших механических. И все же большинство нынешних мотоциклов работают в основном так же, как в прошлые годы.
Победы в гонках мотоциклов
■ Уорд Супсрбайк>’ фирмы «Дукати» привели к росту спроса на эти машины.
Заднее колесо имеет маленький одиночный тормозной диск. Он полезен при резком торможении, когда основная масса передастся на переднее колесо, и тогда заднее колесо часто заклинивает.
При удалении крышки открывается заднее сиденье. Модель 900SS имеет также необычную у спортивных мотоциклов ручку для пассажира.
передней, чтобы сиравиїься с. нагрузкой при ускорении
Парные карбюраторы «Микуни ■ помещены п изгибе V-образното двигателя. |
■ ВНИЗУ.
Дукати 900SS», здесь — со снятой нижней частью обтекателя. Сочетает в себе обычные для итальянских марок двигатель V2 и стальную трубчатую раму со многими признаками, типичными для современных спортивных мотоциклов.
Для работы двигателя важна воздушная камера Из-за пес бензобак пыглядит слишком большим, но часть его содержит ТОЛЬКО ПОЗ чух.
Ручки р>ля поставлены низко, чтобы мотоциклист меньше иепмтмпал сонрогивление воздуха.
Обтекатель и ветровое стекло защишдюі мотоциклиста от внешних воздействий и помогают разлить скорость более 216 км/ч прн мощности двигателя всего 58,9 кВт (80 л. с.).
Передняя вилка наклонена под углом 25°. Он дос таточно крут для быстрого и легкого управления, но не столь критичен, как у многих современных супермотоциклов.
Передние вилки перевернутого типа обычны для болыпннсгпы спортивных машин.
Нижняя их часть толще и более изогпута, чем перхняя.
Двойные диски диаметром 320 мм могут - плавать, в споих опрапах на случаи теплового расширения Онн зажимаются четырехпортнепыми суппортами дискового тормоза, большая поверхность которого обеспечииает максималыюс усилие торможения.
Охлаждение масла масляно-воздушным радиатором помогает регулировать температуру двигателя. |
Одиночный верхний распределительный вал двигателя приводится резиновым зубчатым ремнем. |
Как и у большинства спортивных мотоциклов, переднее колесо « Дукати - отлито из алюминия и имеет 17 дюймов к диаметре. |
1 Цилиндры продольного V-образного двигателя стоят под утлом 90°. Передний из них почти горизонтален для лучшего охлаждения.
У < 900SS - в каждой головке цилиндроп по два кланана вместо четырех, более обычных у мощных мотоциклов, и свойственная «Дукати» десмодромнан система связи клапанов с кулачками.
Анатомия мотоцикла